Данный урок – интегрированный урок изучения нового материла. В основе урока - межпредметная интеграция с историей, изобразительным искусством, которая отражает комплексный подход к воспитанию и обучению, способствует выделению, как главных элементов содержания, так и взаимосвязи между учебными предметами, предполагает не только согласованность программ, но и их взаимопроникновение. Использование разнообразных интегрированных этапов урока позволяет формировать и развивать умения и навыки, как предметные (выделение художественно-выразительных средств языка), так и общеучебные (составление плана, аргументированный ответ на вопрос, развитие выразительного чтения).
Структура интегрированного урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы, формулировка которой создала ситуацию рассуждения и вызвала познавательный интерес учащихся к уроку.
Вступительная часть урока посвящена знакомству с некоторыми фактами биографии писателя, подготовке учащихся к глубокому эмоциональному восприятию стихотворения, сообщению исторических сведений, отраженных в произведении, первому прочтению стихотворения «Бородино». Одновременное рассмотрение репродукций и слушание увиденного и сказанного, будит их воображение, вызывает интерес к личности поэта, обеспечивает в дальнейшем внимание к изучаемому произведению, к эпохе, отраженной в нем. На первом уроке превалирующей являлась задача подготовки учащихся к эмоциональному восприятию стихотворения, на следующем занятии акценты сместятся: в центре внимания будет художественный анализ текста.