СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М А С Т Е Р -К Л А С С по изобразительному искусству на тему: «Организация персональных выставок»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс для учителей изобразительного искусства.

Просмотр содержимого документа
«М А С Т Е Р -К Л А С С по изобразительному искусству на тему: «Организация персональных выставок»»








Донецкая Народная Республика

отдел образования администрации Петровского района города донецка муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 106 города Донецка»


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий районным методическим Директор МОУ «Школа № 106

кабинетом отдела образования города Донецка»

администрации Петровского района ___________________ Я.О.Балак

г. Донецка

______________Е.Н.Горшовенко

Методист РМК

______________ Н.И.Савинова


М А С Т Е Р -К Л А С С

по изобразительному искусству

на тему:


«Организация персональных

выставок»


Дата проведения: 28.02.2020

Время проведения: 12.00

Место проведения: МОУ

«Школа № 106 города Донецка»




Донецк 2020







ПЛАН

проведения районного мастер-класса

учителей изобразительного искусства

Петровского района


Тема мастер-класса: «Организация персональных выставок».


Цель мастер-класса - повышение компетентности педагогов в организации персональных выставок учащихся.


Задачи:

- поделиться опытом работы с одарёнными детьми;

- познакомить педагогов с творческим проектом «Моя первая персональная выставка»;

- показать результативность данного проекта при работе с учащимися;

- побудить педагогов к широкому использованию творческих проектов в работе с детьми.




План мастер – класса:

Время

Тема

Ответственный


Организационная часть


12.00-12.10

Регистрация участников



12.10-12.15

Вступительное слово директора МОУ «Школа № 106г. Донецка»


Балак Я.О.


Теоретическая часть


12.15-12.25

Доклад: «Организация персональных выставок.»


Долгих О.А.


Практическая часть


12.25-12.40

«Мультик-пультик». Создание мультфильмов. На уроках ИЗО.

Паламарчук Анастасия

Ученица 8-А класса

12.40-12. 50

Весёлая физминутка «Рисунок на спине».

Долгих О.А.

12.50-13.20

«Подарок для мамы» (бумагопластика)

Долгих О.А.

13.20-13.30

Рефлексия


Долгих О.А.











«Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности,

его взаимоотношений с окружающими». А.С. Белкин



Порядок проведения


1.Вступительная часть

1.Организационный момент. Встреча и размещение участников.

2. Целевые установки. Содержание мастер-класса.

- Уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса сегодня – «Организация персональных выставок». 

2. Вводная беседа.

Как учебный предмет изобразительная деятельность часто неправомерно и ошибочно считается в школе второстепенной. Между тем влияние изобразительной деятельности на ребенка ничем не заменимо и невосполнимо. В процессе её получают развитие такие стороны личности, которые не могут формироваться в других видах деятельности.

Уроки изобразительного искусства – уроки творческие, позволяющие раскрыть талант, способности, свою индивидуальность. Через свою работу ребята показывают своё отношение к предмету, явлению, к миру.

3. Теоретическая часть. Сообщение темы и цели проекта. Постановка и формулирование учебной задачи.

Успех в учении, а особенно в творческой деятельности, – один из источников внутренних сил человека, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание творить. Укрепить чувство собственного достоинства, дать возможность почувствовать себя уверенно поможет ситуация успеха.

Ситуация успеха в учебной деятельности – это особый комплекс приемов, способствующий включению школьника в активную учебную и творческую деятельность на уровне его потенциальных возможностей, а также развивающий эти возможности.

Педагогически оправдано и намеренное создание ситуации успеха – создание состояния радости и удовлетворения от того, что результат, к которому стремился ребенок, либо совпадает с его ожиданиями и надеждами, либо превосходит их. Таким образом, успех является основным фактором личностного роста школьника.




(слайд 3)

Творческий проект «Моя персональная выставка» - первый шаг в создании нового механизма поддержки творческих дебютов и идей учащихся нашей школы.

Проект «Моя персональная выставка» включает работу по организации и подготовке персональных творческих выставок учащихся, а также реализацию любых творческих проектов с демонстрацией творческих результатов.

Персональная выставка - один из способов показать миру свое творчество, заявить о себе как о художнике, это площадка, с которой вы можете говорить со всеми о волнующих вас вещах и событиях.

Проект «Моя персональная выставка» - отличный шанс для юных, начинающих художников продемонстрировать свои умения. Первая, небольшая персональная выставка одаренных учащихся школы станет первым и важным шагом для их дальнейшего развития.

Проект не предполагает возрастных ограничений, участниками проекта могут стать, как младшие, так и старшие школьники, которые пожелают продемонстрировать свои творческие достижения в разных жанрах и направлениях.

Цели и задачи проекта «Моя персональная выставка»

(слайд 4)

Цель проекта:

Привлечение внимания к творчеству учащихся и создание практических условий для реализации потенциала юных художников, фотографов, и т.д.

Демонстрация многообразия возможностей для самореализации и творческого развития учащихся;

Помочь одаренным детям обрести уверенность в собственном таланте и возможности успеха.

(слайд 5)

Задачи:

выявление и поддержка талантливых учащихся, создание условий практической реализации собственных творческих проектов;

расширение возможностей для демонстрации своих идей и достижений; стимулирование учащихся к дальнейшему развитию;

расширение кругозора, организация творческого, позитивного досуга.

(слайд 6-9)



Срок реализации 2019-2020 уч. год

(слайд 10)

Ожидаемые результаты:



  • Включение как можно большего количества учащихся в активную учебную и творческую деятельность на уровне их потенциальных возможностей.

  • Повышение мотивации для творческой самореализации.

4. Практическая часть. Объяснение нового материала.


1.Выступление ученицы 8-А класса Паламарчук Анастасии.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, использующего непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.

Более привычный для нас термин произошел от латинского слова «мульти» – много и соответствует традиционной технологии размножения рисунка, ведь для того, чтобы герой «ожил», нужно многократно повторить его движение: от 10 до 30 рисованных кадров в секунду.

Викторина.

Предлагаем вам вспомнить пластилиновые советские мультфильмы:

1981 г.– «Спокойной ночи, малыши!», «Пластилиновая ворона»;
1982 г.– «Новогодняя песенка Деда Мороза»;
1983 г.– «Падал прошлогодний снег»;
1984 г.– «А в этой сказке было так»;
1990 г.– «Серый волк энд Красная Шапочка».

Давайте вспомним кукольные советские мультфильмы:

1967г. – «Варежка»
1969 г. – «Крокодил Гена»
1974 г. – «Волшебник Изумрудного города».
1976 г. – «38 попугаев»
1984 г. – «Домовёнок Кузя»;

А сейчас я вас ознакомлю с созданием персональных мультфильмов учеников нашей школы.

Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.
В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.

Как же мы создаём мультфильмы.

Подготавливаем все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат или телефоны с функцией записи.

  • Штатив;

  • Дополнительное освещение (лампа);

  • компьютер, программы для создания мультфильма;

После данной работы приступаем к самому процессу создания мультфильма.

1. Продумываем замысел– для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария.
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую выбрали.
4. Съемка.
Первым делом делается 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду.
Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
5. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

  • При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Показ результата проекта «Создание мультфильмов.»


Физминутку

«Рисунок на спине»

Рисование фигур на спине способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактичного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.


1.Проведение мастер класса по изготовлению поздравительной открытки для мамы (бумаг пластика).

Технологическая карта изготовления прилагается.

Творческая практическая работа.

Во время работы звучит лёгкая спокойная музыка.

5.Рефлексия. Подведение итогов. Просмотр работ.

Дорогие коллеги! Вы сегодня посетили мастер-класс по теме «Организация персональных выставок». Я прошу вас сейчас написать на цветочках что вам понравилось и какие ваши пожелания.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!