5 класс
М-5 СОР-2.1. «Обыкновенные дроби» t = 35 '
Дид. цель:
Контроль знаний учащихся
Улыбнитесь!
Пусть сегодня для каждого на СОР
М-5 COР-2.1.
- Приведите к общему знаменателю следующие дроби:
1) и 2) и 3) и
2. Какую часть метра составляет 8 дециметров?
Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
3. Найдите корень уравнения: (х + ) – =
4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные
дроби, а неправильные дроби - в смешанные числа:
; 3; ; 5
5. Запишите следующие дроби в порядке возрастания:
; ; ; ; 1; 2
6. Найдите значение выражения: 25 – (8 – 7 + 2) – 16
Проверка:
- 1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:
1) и 2) и 3) и
Решение:
1) и → и НОК(33, 66) = 66 или др.сп.
2) и → и НОК(15, 7) = 15 ∙ 7 = 105
3) и → и 24 = 3 ∙ 2 2 40 = 5 ∙ 2 2
НОК(24, 40) = 3 ∙ 5 ∙ 2 2 = 120
1
2
7
15
5
3
= " width="640"
Проверка:
2. Какую часть метра составляет 8 дециметров?
Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.
Решение:
1 м = 10 дм = =
Проверка:
3. Найдите корень уравнения: (х + ) – =
Решение:
(х + ) = + = = = 1
х + = 1
х = 1 – = – = =
Ответ: {}
Проверка:
4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные
дроби, а неправильные дроби - в смешанные числа:
; 3; ; 5
Решение:
= 2 14 : 5 = 2(ост.4) или 14 = 5 ∙ 2 + 4
3 = 12 ∙ 3 + 5 = 41
= 4 5 =
; ; ; 1; 1; 2 10 4 4 10 5 5 PS: можно было бы привести к общему знаменателю только правильные дроби, а смешанные числа сравнить по целой части и, где они равные – сравнить по дробной части " width="640"
Проверка:
5. Запишите следующие дроби в порядке возрастания:
; ; ; ; 1; 2
Решение:
; ; ; ; 1; 2 → ; ; ; 1; 1; 2
; ; ; 1; 1; 2
10
4
4
10
5
5
PS: можно было бы
привести к общему
знаменателю только
правильные дроби,
а смешанные числа
сравнить по целой части
и, где они равные –
сравнить по дробной части
Проверка:
6. Найдите значение выражения:
25 – (8 – 7 + 2) – 16
Решение:
25 – (8 – 7 + 2) – 16 = 25 – 8 + 7 – 2 – 16 =
= 6 = 6 = 6
II способ
Выполнить задание по действиям
9
9
4
4
М-5 СОР-2.1. «Обыкновенные дроби»
№ /з
Критерий оценивания
1
2
Дескриптор
3б
Приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю
Обучающийся
Балл
- приводит дроби к общему знаменателю, при условии кратности знаменателей
3
Записывает обыкновенную дробь
2б
Решает уравнение
1
4
- приводит дроби к общему знаменателю, при условии, что знаменатели взаимно простые числа
2б
- находит неизвестные компоненты уравнения
Преобразовывает смешанное число
5
2б
- приводит дроби к общему знаменателю, через нахождение НОК
1
- записывает обыкновенную дробь по условию задачи
1
6
- представляет ответ в виде несократимой дроби
Располагает обыкновенные дроби в порядке возрастания
2б
в неправильную дробь, и наоборот
1
- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей
4б
1
Применяет сложение и вычитание обыкновенных дробей для заданных условий
1
1
- преобразовывает смешанное число
по решению уравнения
- применяет законы сложения
в неправильную дробь
1
- сравнивает дробные числа
1
Всего баллов
- записывает дроби в порядке возрастания
1
- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей
1
1
- преобразовывает неправильную дробь
с одинаковыми знаменателями
15
в смешанное число
1
- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей
с разными знаменателями
1
- вычисляет разность полученного значения и
1
натурального числа
- Мое настроение после СОР-2.1.
Мне
почти всё удалось
Мне
всё удалось!
Мне мало удалось … буду учить лучше …