СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М-5 СОР-2.1. Обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение он-лайн. Можно использовать и оф-лайн. М-5 СОР-2.1. Обыкновенные дроби. Образец работы, 1 вариант

Математика - 5 класс СОР-2.1. - II четверть СОР-1

Просмотр содержимого документа
«М-5 СОР-2.1. Обыкновенные дроби»

5 класс М-5 СОР-2.1.  «Обыкновенные дроби»  t = 35 ' Дид. цель: Контроль знаний учащихся

5 класс

М-5 СОР-2.1. «Обыкновенные дроби» t = 35 '

Дид. цель:

Контроль знаний учащихся

Улыбнитесь! Пусть сегодня для каждого на СОР

Улыбнитесь!

Пусть сегодня для каждого на СОР

М-5 COР-2.1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:    1) и  2)  и   3)  и   2. Какую часть метра составляет 8 дециметров?  Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.  3. Найдите корень уравнения: (х + ) – =  4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные  дроби, а неправильные дроби - в смешанные числа: ; 3; ; 5  5. Запишите следующие дроби в порядке возрастания:  ; ; ; ; 1; 2  6. Найдите значение выражения: 25 – (8 – 7 + 2) – 16

М-5 COР-2.1.

  • Приведите к общему знаменателю следующие дроби:

 

1) и 2) и 3) и

2. Какую часть метра составляет 8 дециметров?

Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

3. Найдите корень уравнения: (х + ) – =

4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные

дроби, а неправильные дроби - в смешанные числа:

; 3; ; 5

5. Запишите следующие дроби в порядке возрастания:

; ; ; ; 1; 2

6. Найдите значение выражения: 25 – (8 – 7 + 2) – 16

Проверка: 1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:    1) и  2)  и   3)  и     Решение:  1)  и  →  и    НОК(33, 66) = 66 или др.сп.   2)  и  →  и    НОК(15, 7) = 15 ∙ 7 = 105   3)  и   →  и    24 = 3 ∙ 2 2   40 = 5 ∙ 2 2      НОК(24, 40) = 3 ∙ 5 ∙ 2 2 = 120 1 2 7 15 5 3

Проверка:

  • 1. Приведите к общему знаменателю следующие дроби:

 

1) и 2) и 3) и

 

Решение:

1) и и НОК(33, 66) = 66 или др.сп.

2) и и НОК(15, 7) = 15 ∙ 7 = 105

3) и и 24 = 3 ∙ 2 2 40 = 5 ∙ 2 2

НОК(24, 40) = 3 5 ∙ 2 2 = 120

1

2

7

15

5

3

= " width="640"

Проверка:

2. Какую часть метра составляет 8 дециметров?

Представьте свой ответ в виде несократимой дроби.

 

Решение:

1 м = 10 дм = =

Проверка: 3. Найдите корень уравнения: (х + ) – =   Решение:    (х + ) = + = = = 1  х + = 1  х = 1 – = – = =  Ответ: {}

Проверка:

3. Найдите корень уравнения: (х + ) – =

 

Решение:

 

(х + ) = + = = = 1

х + = 1

х = 1 – = – = =

Ответ: {}

Проверка: 4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные    дроби, а неправильные дроби - в смешанные числа: ; 3; ; 5 Решение:     = 2  14 : 5 = 2(ост.4) или 14 = 5 ∙ 2 + 4   3  =   12 ∙ 3 + 5 = 41   = 4  5 =

Проверка:

4. Преобразуйте смешанные числа в неправильные

 

дроби, а неправильные дроби - в смешанные числа:

; 3; ; 5

Решение:

 

= 2 14 : 5 = 2(ост.4) или 14 = 5 ∙ 2 + 4

3 = 12 ∙ 3 + 5 = 41

= 4 5 =

; ; ; 1; 1; 2 10 4 4 10 5 5 PS: можно было бы   привести к общему знаменателю только правильные дроби, а смешанные числа сравнить по целой части и, где они равные – сравнить по дробной части " width="640"

Проверка:

 

5. Запишите следующие дроби в порядке возрастания:

; ; ; ; 1; 2

Решение:

 

; ; ; ; 1; 2 ; ; ; 1; 1; 2

; ; ; 1; 1; 2

  • ; ; ; 1; 1; 2

  • = ; ; ; 1; 1; 2

10

4

4

10

5

5

PS: можно было бы

 

привести к общему

знаменателю только

правильные дроби,

а смешанные числа

сравнить по целой части

и, где они равные –

сравнить по дробной части

Проверка:   6. Найдите значение выражения: 25 – (8 – 7 + 2) – 16 Решение:    25 – (8 – 7 + 2) – 16 = 25 – 8 + 7 – 2 – 16 =  = 6  = 6 = 6  II способ Выполнить задание по действиям 9 9 4 4

Проверка:

 

6. Найдите значение выражения:

25 – (8 – 7 + 2) – 16

Решение:

 

25 – (8 – 7 + 2) – 16 = 25 – 8 + 7 – 2 – 16 =

= 6 = 6 = 6

II способ

Выполнить задание по действиям

9

9

4

4

 М-5 СОР-2.1.  «Обыкновенные дроби»

М-5 СОР-2.1. «Обыкновенные дроби»

Критерий оценивания

1

2

Дескриптор

Приводит обыкновенные дроби к общему знаменателю

Обучающийся

Балл

- приводит дроби к общему знаменателю, при условии кратности знаменателей

3

Записывает обыкновенную дробь

Решает уравнение

1

4

- приводит дроби к общему знаменателю, при условии, что знаменатели взаимно простые числа

- находит неизвестные компоненты уравнения

Преобразовывает смешанное число

5

- приводит дроби к общему знаменателю, через нахождение НОК

1

- записывает обыкновенную дробь по условию задачи

1

6

- представляет ответ в виде несократимой дроби

Располагает обыкновенные дроби в порядке возрастания

в неправильную дробь, и наоборот

1

- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей

1

Применяет сложение и вычитание обыкновенных дробей для заданных условий

1

1

- преобразовывает смешанное число

по решению уравнения

- применяет законы сложения

в неправильную дробь

1

- сравнивает дробные числа

1

Всего баллов

- записывает дроби в порядке возрастания

1

- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей

1

1

- преобразовывает неправильную дробь

с одинаковыми знаменателями

15

в смешанное число

1

- вычисляет сумму / разность обыкновенных дробей

с разными знаменателями

1

- вычисляет разность полученного значения и

1

натурального числа

Мое настроение после СОР-2.1.  Мне почти всё удалось Мне всё удалось! Мне мало удалось … буду учить лучше …
  • Мое настроение после СОР-2.1.

Мне

почти всё удалось

Мне

всё удалось!

Мне мало удалось … буду учить лучше …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!