СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Локальный акт "Тьюторское сопровождение обучающихся"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Локальный акт "Тьюторское сопровождение обучающихся"»

П Р О Е К Т

Министерство образования Пензенской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пензенской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

(ГБОУ ПО ВСОШ)

Россия, 440004, г. Пенза, улица Пушанина, 77

Телефон 35-86-55

ИНН/КПП 5837015192 / 583701001, ОГРН 1025801438520

Утверждено приказом директора

ГБОУ ПО ВСОШ

от 26.10.2021 № __

______А.В. Куликанов


Положение о тьюторском сопровождении обучающихся

в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении

Пензенской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о тьюторском сопровождении регламентирует деятельность тьютора в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Пензенской области «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа», осуществляющим свою деятельность в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Пензенской области, в рамках создания условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в процессе обучения, воспитания на уровне
начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.2.Тьюторское сопровождение – это педагогическая технология, которая основана на взаимодействии тьютора и учителя. В ходе взаимодействия данные специалисты выстраивают образовательную траекторию: педагог осознает и реализует свои собственные образовательные цели; тьютор выступает в роли сопровождающего и наставника, который помогает поставить цель, организовать внутренние и внешние ресурсы для ее достижения.

1.3.Предметом тьюторского сопровождения является индивидуальная образовательная траектория обучающегося, находящегося в ЦВСНП УМВД России на весь период пребывания. Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута и способ его реализации.

1.4. Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм.), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012  N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изм. и доп.), постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.5.Настоящее положение утверждено с учетом мнения педагогического совета ГБОУ ПО ВСОШ (протокол от 26.10.2021 № 9).

2. Цели и задачи тьюторского сопровождения

2.1.Цель тьютора — успешно включить обучающегося в среду общеобразовательной школы, проектировать образовательный маршрут обучающегося, участвовать в реализации образовательный маршрут обучающегося на весь период пребывания в ЦВСНП УМВД России по Пензенской области.

2.2.Задачи тьютора - обеспечить обучающемуся комфортное пребывание в ЦВСНП УМВД России по Пензенской области, организовать в учебном классе рабочее место и обучающегося, бумажные и электронные учебные материалы, обеспечить ресоциализацию обучающегося и усвоение им соответствующего уровня общего образования.

3. Функции тьютора

3.1Диагностическая: сбор данных об обучающихся методом наблюдения и методом практического взаимодействия, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах, возможностях, задатках и предпосылках дальнейшего развития.

3.2.Проектировочная: выявление возможностей и ресурсов для преодоления имеющихся у обучающихся проблем и на основании этого разработка средств и процедур тьюторского сопровождения, соответствующих индивидуальным особенностям восприятия оказываемой помощи.

3.3.Реализационная: оказание помощи в самоопределении обучающихся в данном образовательном пространстве и поддержка обучающихся при решении возникающих затруднений и проблем.

3.4.Аналитическая: наблюдение и анализ процесса реализации работы обучающегося, наблюдение и анализ за результатами самоопределения обучающегося.

4.Организация и содержание деятельности тьютора

4.1. Деятельность тьютора реализовывается с помощью проектной технологии, технологии консультирования, тренинговой технологии, информационных технологий.

4.2. Основные формы тьюторского сопровождения:

4.2.1 индивидуальная тьюторская консультация является индивидуальной организационной формой тьюторского сопровождения и представляет собой обсуждение с тьютором значимых вопросов, связанных с личным развитием и образованием обучающегося. Индивидуальные тьюторские консультация позволяют организовать процесс сопровождения более целенаправленно, эффективно, повысить активность каждого тьюторанта. Целью тьюторской беседы является активизация каждого обучающегося с учетом именно его способностей, особенностей его характера, навыков общения на дальнейшую самостоятельную работу по формированию и реализации своей индивидуальной образовательной программы;

4.2.2 групповая тьюторская консультация. На данном занятии тьютором реализуется тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ обучающихся с похожими познавательными интересами.

4.3.Осуществление видов работ тьютором:

одновременно осуществляет несколько видов работы: мотивационную, коммуникативную и рефлексивную.

4.3.1мотивационная работа тьютора заключается в определении уровня мотивации обучающегося на развитие своего познавательного интереса; в соотнесении различных ожиданий обучающегося, его приоритетов и целей в построении своей индивидуальной образовательной программы;

4.3.2коммуникативная работа тьютора направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности; умение вести диалог, так как для эффективного проведения консультации важны как совместная работа обучающегося и тьютора;

4.3.3рефлексивная деятельность тьютора направлена на обеспечение понимания в группе, своевременную организацию конструктивной критики и поиск коллективного решения.

4.4. Информационная деятельность тьютора: информирование родителей/законных представителей о тьюторском сопровождении; составление памяток, обучающемуся, родителям/законным представителям, педагогам ГБОУ ПО ВСОШ, классным руководителям по месту основного обучения по ликвидации существующих проблем, формирование папки документов тьютора.

4.5.Учебно-методическая деятельность тьютора: изучение методической литературы по тьюторскому сопровождению; составление графика работы с тьюторантом, составление его индивидуального образовательного маршрута, оформление дневника наблюдений тьютора,

индивидуальные консультации с обучающимися, родителями/законными представителями, ознакомление и изучение новых направлений и технологий в тьюторском сопровождении, выступление на заседаниях МО, семинарах.

4.6. Диагностико-аналитическая деятельность тьютора: формирование банка данных обучающихся, находящихся в ЦВСНП УМВД России по Пензенской области, отслеживание их успеваемости.

4.7.Тьютор самостоятелен в выборе воспитательных и образовательных технологий, эффективных с точки зрения достижения результатов тьюторского сопровождения и не наносящих вред обучающимся.

4.8. В процессе организации деятельности тьютор составляет план работы на период пребывания обучающегося в ЦВСНП УМВД России по Пензенской области, отслеживает ежедневное продвижение обучающихся через дневник наблюдения.

4.9. Трудовые действия тьютора выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования; организация участия обучающихся в разработке образовательного маршрута; педагогическое сопровождение обучающихся в реализации образовательного маршрута; подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса; педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации образовательного маршрута,

применение методов педагогической диагностики для выявления индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем обучающихся; осуществление педагогической поддержки обучающихся в проявлении ими образовательных потребностей, интересов; консультирование обучающихся и их родителей/законных представителей по вопросам разработки образовательного маршрута; реализация мер по формированию благоприятного психологического климата, позитивного общения субъектов образования;

выстраивание доверительных отношений с обучающимся и его окружением в ходе реализации образовательного маршрута; контроль и оценивание эффективности построения и реализации образовательного маршрута.

5.Права и ответственность тьютора

5.1.Представлять на рассмотрение непосредственного руководства предложения по вопросам совершенствования образовательного процесса и своей деятельности.

5.2. Получать от администрации и работников ГБОУ ПО ВСОШ, ЦВСНП УМВД России по Пензенской области информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

5.3. Требовать от руководства ГБОУ ПО ВСОШ, ЦВСНП УМВД России по Пензенской области оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

5.5. Принимать решения и действовать самостоятельно в пределах своей компетенции.

5.6. Совмещать основную должность с учительской деятельностью в соответствии с распределением учебной нагрузки согласно условиям трудового договора.

5.7. Участвовать в работе методических объединений ГБОУ ПО ВСОШ.

5.8. Сотрудничать со специалистами учреждений, ведомств по вопросам создания условий для развития личности обучающихся, оказания помощи по обеспечению их социальной защиты в рамках своей компетенции.

5.9. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в три года в соответствии с графиком курсовой подготовки работников ГБОУ ПО ВСОШ.

5.10. Ответственность тьютора регламентируется его должностной инструкцией.

5.11. Тьютор обязан принимать участие в разработке программ сопровождения обучающегося; предоставлять сведения администрации ГБОУ ПО ВСОШ, ЦВСНП УМВД России по Пензенской области о сопровождаемом обучающемся, об изменениях в состоянии развития обучающегося в период нахождения в ЦВСНП УМВД России по Пензенской области; руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений; защищать права и интересы обучающихся и их родителей/законных представителей.

6.Взаимодействие тьютора с работниками

6.1. Работу тьютора непосредственно направляют курирующий заместитель директора по УВР, директор ГБОУ ПО ВСОШ, начальник ЦВСНП УМВД России по Пензенской области.

6.2. Тьютор осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическими работниками ГБОУ ПО ВСОШ, сотрудниками (психологом, воспитателем, медицинским работником и т.д.) ЦВСНП УМВД России по Пензенской области, сотрудничает со специалистами других учреждений по вопросам создания условий для развития личности тьюторанта, оказания помощи по обеспечению его социальной защиты в рамках своей компетенции.

7.Документация тьютора

7.1. Тьютор ведет следующую документацию график работы тьютора на период пребывания обучающегося; программу тьюторского сопровождения; план работы на период пребывания обучающегося; журнал учета посещений и успеваемости тьюторанта; характеристика на тьюторанта; анализ работы тьюторанта за период пребывания в ЦВСНП УВМД России по Пензенской области.

7.2.Тьютор ведет документацию в соответствии с инструкцией по делопроизводству ГБОУ ПО ВСОШ (утверждена приказом директора от 01.09.2018 №68).

Начало формы


Конец формы

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!