СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Локальные акты МБДОУ "Криулинский детский сад №3" - Саранинский детский сад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Локальные акты МБДОУ "Криулинский детский сад 33" - Саранинский детский сад

Просмотр содержимого документа
«Положение ППк с документами 2020»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Криулинский детский сад №3»



Принято на педагогическом совете

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

Протокол № _ от «____»_________2020г.


Утверждено:

Заведующий МБДОУ «Криулинский детский сад №3»____________Л.В.Семенова

Пр.№____от «_____»____________2020г.






Положение

о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Криулинский детский сад №3»







с.Криулино

2020г.









  1. Общие положения


1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работниковМБДОУ «Криулинский детский сад №3», осуществляющей образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.

1.2. Задачами ППк являются:

1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.


  1. Организация деятельности ППк


2.1. ППк создается на базе МБДОУ «Криулинский детский сад №3» приказом заведующего.

Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:

приказ заведующего о создании ППк с утверждением состава ППк;

положение о ППк, утвержденное заведующим МБДОУ»Криулинский детский сад №3».

2.2. В ППк ведется документация согласно (Приложению 1).

Срок хранения документов ППк не менее 6 лет.

2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

2.4. Состав ППк: председатель ППк – старший воспитатель или заведующий филиала, заместитель председателя ППк (определяется из числа членов ППк )- педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, секретарь ППк (определяется из числа членов ППк).

2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности.

2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).

Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания.

2.7 Все обращения в ППк фиксируются в журнале обращений ( Приложение 3)

2.8. Для информирования родителей (законных представителей) о трудностях возникающих у обучающегося при освоении образовательной программы членами ППк оформляется письменное информационное письмо, где родители (законные представители дают согласие на обследование ребенка специалистами МБДОУ и подписывают отдельное согласие на обследование.( Приложение 4)

2.9. Для предоставления в медицинскую организация характеристик на ребенка - родителям (законным представителям необходимо оформить письменный запрос на составление характеристики для предоставления в медицинскую организацию ( Приложение 5).

2.10. Коллегиальное решение ППк ( Приложение 6), содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.

Коллегиальное заключение ППк и письменное информирование по результатам обследования (Приложение 6) доводится до сведения родителей (законных представителей). В случае согласия родителей (законных представителей) с решением им пишется заявление на создание специальных условий обучения и воспитания. (Приложение 11).В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.

2.11. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк на обучающегося (Приложение 7), Заключение и рекомендации ППк. (Приложение 8), направление на ПМПк (Приложение 9), если другой формы не предусмотрено.

Все документы на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям (законным представителям) под личную подпись и фиксируется в журнале регистрации направлений.( Приложение 10)






  1. Режим деятельности ППк


3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.

3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в квартал, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся.

3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.

3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося.

3.6. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.

Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется МБДОУ «Криулинский детский сад №3» самостоятельно.


  1. Проведение обследования


4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.

4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 4).

4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.


4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости).

4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.


  1. Содержание рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся


5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:

разработку адаптированной общеобразовательной программы;

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в МБДОУ «Криулинский детский сад №3»/ квартал, полугодие, учебный год/на постоянной основе.

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ «Криулинский детский сад №3».

5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития:

организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки;

предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:


проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;

адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;

профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.

5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей) (Приложение 11)


Приложение 1

Документация ППк

1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;

2. Положение о ППк;

3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;

4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:

5.Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума 

6. Протоколы заседания ППк;

7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается руководящим работникам МБДОУ , педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме

Приложение 2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001


Протокол заседания психолого-педагогического консилиума

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»


___ от «___» _____________ 20___ г.



Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),



Повестка дня:


Ход заседания ППк:


Решение ППк:


Приложения(характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие необходимые материалы):

Председатель ППк_______________________________И.О.Фамилия

Члены ППк:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

Другие присутствующие на заседании:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия



Приложение 3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001

Журнал обращения к специалистам психолого-педагогического консилиума

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

в 2020 - 2021 учебном году


Отделение/структурное подразделение: МБДОУ «Криулинский детский сад №3»ул.

Руководитель : Семенова Л.В.


Контактная информация ППк:

Председатель ППк – старший воспитатель, __________________эл.почта, телефон

Заместитель председателя ППк – педагог -психолог, _________эл.почта,, телефон

Секретарь ППк –_________эл.почта,, телефон

Начат: _________

Окончен: _______



Дата обращения:


Инициатор обращения:


Должность:


Подпись:


ФИО обучающегося/йся:


Группа:


Причина обращения:

Специалист, принявший обращение:


Дата:


Подпись:


Проведенные мероприятия:

Результат обращения:

ФИО специалиста:


Дата:


Подпись:




Приложение 4

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001


ФИО родителя

матери/отцу обучающегося/йся

ФИО обучающегося


Уважаемый (ая)______________________!


Основная задача МБДОУ «Криулинский детский сад №3» заключается в обеспечении качества образования обучающихся при создании благоприятных условий для всестороннего личностного развития каждого ребенка, его безопасности и психологического комфорта.

Реализация поставленной задачи предусматривает мониторинг достижений обучающихся в овладении образовательной программой.

Результаты мониторинга Вашего сына(дочери)______________________ (ФИО ребенка), показали наличие/сохранение стойких трудностей в овладении основной образовательной программой дошкольного образования.

Просим Вас согласовать обследование Вашего сына(дочери)______________________ (ФИО ребенка) специалистами психолого-педагогического сопровождения МБДОУ «Криулинский детский сад №3»(педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом) с целью выявления причин возниких или сохраняющихся трудностей у ребенка и определения путей помощи.

Приложение к письму:

1.Результаты мониторинга, продуктов деятельности и т.д.


«__» ___________ 202__г.

Заведующий МБДОУ ________________________/ Л.В.Семенова /

Воспитатель___________________________/__________________/

«Даю согласие на проведение обследования моего сына(дочери)___________________ ___________________________________, специалистами психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Криулинский детский сад №3».

«___»_________________ 20__г.

_________________/___________________________________________/

подпись фамилия имя отчество


Согласие на обследование специалистами


Председателю психолого-

педагогического консилиума

_____________________ФИО

Согласие.


Я, ______________________________________________, даю согласие на проведение обследования моего ребенка ______________________ специалистами ППк МБДОУ «Криулинский детский сад№3»

__________________________________________________________

(перечислить специалистов)



Дата ___________________________________

__________________ / ______________

(подпись) (расшифровка подписи)






Приложение 5


Письменный запрос родителей на составление характеристики для предоставления в медицинскую организацию




Председателю ППк

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

_______________ФИО

от_____________________________________

(ФИО родителя)



Запрос.


Дата: «__» _____________202_ года



Я, __________________________________, мать/отец_______________________________, воспитанника________________прошу выдать на руки логопедическую характеристику либо психологическую моего сына/дочери для предоставления в медицинскую организацию.

__________________________/_____________/

ФИО родителя подпись


Приложение 6


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума

(наименование образовательной организации)

Дата «__» _____________ 20__ года

Общие сведения

ФИО обучающегося:

Дата рождения обучающегося: группа:

Образовательная программа:

Причина направления на ППк:

Коллегиальное заключение ППк

(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической помощи.

Рекомендации педагогам


Рекомендации родителям


Приложение: (планы коррекционно-развивающей работы, индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

Председатель ППк_______________________________И.О.Фамилия

Члены ППк: И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

С решением ознакомлен (а) _____________/___________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) _____________/____________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:

_____________/_____________________________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя




Письменное информирование о результатах обследования

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001




ФИО родителя

матери/отцу обучающегося/йся ___________

ФИО обучающегося


Уважаемый (ая)______________________!


По согласованию с Вами специалистами службы психолого-педагогического сопровождения было проведено обследование Вашего сына(дочери)______________________ (ФИО ребенка), направленное на ___________________ (указать на предмет чего).

Просим Вас ознакомиться с результатами проведенного обследованиями и предложенными рекомендациями специалистов (Приложение к письму).


Приложение:

1. Указать все прилагаемые характеристики и заключения.

«__» ___________ 201__г.


Заведующий МБДОУ ________________________/Л.В.Семенова/

Воспитатель ___________________________/И.О.Фамилия/

«С результатами обследования моего сына(дочери)___________________ ________________________________________________, специалистами психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Криулинский детский сад №3» и рекомендациями специалистов ознакомлен».

«___»_________________ 20__г.

_________________/___________________________________________/

подпись фамилия имя отчество






Приложение 7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001



Представление
психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа)

Общие сведения:

- дата поступления в образовательную организацию;

- программа обучения (полное наименование);

- форма организации образования:

1. в группе

группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);

2. на дому;

3. в форме семейного образования;

4. сетевая форма реализации образовательных программ;

5. с применением дистанционных технологий

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другой группы, замена воспитателя (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков и др.;

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отношения и количество детей/взрослых);

- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, социально-коммуникативного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).

2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, социально-коммуникативного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, социально-коммуникативного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации*.

5. Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);

- соответствие для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)

6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с педагогами в деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемостъ (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.

9. Поведенческие девиации**:

- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;

- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к животным), склонность к насилию;

- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);

- сквернословие;

- проявления злости и/или ненависти к окружающим (конкретизировать);

- отношение к компьютерным играм (равнодушен, интерес, зависимость);

- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).

10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать).

11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.

Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.

Дополнительно:

1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений;

2.Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации;

3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.

5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/тьютор/педагог-психолог/дефектолог).

______________________________

* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

** Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением


Приложение 8


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001



Заключение и рекомендации психолого-педагогического консилиума


Дата «__» _____________ 20__ года


ФИО ребёнка, дата рождения, группа, с/п:указать все сведения

Причины направления на ППк: указать причину направления

Заключение специалистов ППк:

Педагог-психолог: указать заключение из характеристики специалиста

Учитель-логопед:указать заключение из характеристики специалиста

Учитель-дефектолог: указать заключение из характеристики специалиста


Рекомендации ППк: указать общие рекомендации ППк (например, направление на обследование в ПМПК), проведение медицинского обследования, решение вопроса об индивидуальном обучении).


Педагог-психолог: указать рекомендации из характеристики специалиста

Учитель-логопед:указать рекомендации из характеристики специалиста

Учитель-дефектолог: указать рекомендации из характеристики специалиста


Приложение:

  1. Перечислить все прилагаемые характеристики.




Председатель ППк_______________________________И.О.Фамилия

Члены ППк:

И.О.Фамилия

И.О.Фамилия

Родители (законные представители) ребенка:

«С заключением и рекомендациями психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Криулинский детский сад №3» ознакомлен».

«___»_________________ 20__г.

_________________/___________________________________________/

подпись фамилия имя отчество



Приложение 9


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001




Направление в ПМПК



__ от «__» __________20__ г.



МБДОУ «Криулинский детский сад №3» направляет обучающегося/уюся наименование подразделения ОО Фамилия Имя Отчество ребенка, ________ года рождения


на прохождение обследования в психолого-медико-педагогическую комиссию города ____________ с целью определения образовательного маршрута дошкольного образования

Причины направления: перечислить все возникающие трудности и причины.


Приложение:

  1. Заключение психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Криулинский детский сад№3».

  2. Перечислить все прилагаемые характеристики.

  3. Копии работ и др.

Председатель ППк

наименование ОО______________________________________/И.О.Фамилия/


М.П.



Приложение 10


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное образование Красноуфимский округ

Муниципальный отдел управления образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРИУЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№3»

с.Криулино, ул.П.Е.Голенищева , дом 1 Телефон (34394)65544

ОКПО 51817464 ИНН/КПП 6619012179 / 661901001


Журнал регистрации направлений обучающихся в

психолого-медико-педагогическую комиссию




Ф.И.О. обучающегося

Дата рождения

Цель направления

Причина направления

Отметка о получении направления родителями

1



из Направления на ПМПК

из Направления на ПМПК

Получено:(перечислить все передаваемые документы)


Заполняется родителем (законным представителем «Я, ФИО, пакет документов получил»)

____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________ ____________________________________


Дата:____________

Подпись:___________


Приложение 10


Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания

(ребенок с ОВЗ)

Заведующему МБДОУ

«Криулинский детский сад №3»

Семеновой Л.В.

от _________________________

___________________________

___________________________

Конт.телефон:_______________

email:______________________




заявление.

Прошу создать моему ребёнку _____________________________________ ________________________________________________________, обучающемуся/йся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения и воспитания в МБДОУ «Криулинский детский сад №3» в 20__-20__ учебном году согласно АООП дошкольного образования для обучающихся с ______, вариант _____ (при наличии) на основании заключения ПМПК №______________ от «__» ____________20__ г. (копию прилагаю).



Дата_______________

Подпись ____________/___________________/


Заявление на создание специальных условий обучения и воспитания

(ребенок с ОВЗ + ребенок-инвалид)


Заведующему МБДОУ

«Криулинский детский сад №3»

Семеновой Л.В.

от _________________________

___________________________

___________________________

Конт.телефон:_______________

email:______________________



заявление.

Прошу создать моему ребёнку _____________________________________ _______________________, обучающемуся/йся с ограниченными возможностями здоровья и ребенку-инвалиду специальные условия обучения и воспитания в МБДОУ «Криулинский детский сад №3» в 20___-20___ учебном году на основании заключения ПМПК №______________ от «___»___________ 20__ г. (копию прилагаю) и индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (копию прилагаю).



Дата_______________

Подпись ____________/___________________/













26


Просмотр содержимого документа
«Положение о педагогической диагностике(мониторинге)»









I. Общие положения

1.1. Положение о педагогической диагностике (мониторинге) в филиале МБДОУ «Криулинский детский сад№3»-Саранинский детский сад (далее Положение) разработано в соответствии с:

- Конвенцией о правах ребенка ООН;

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Уставом МБДОУ «Криулинский детский сад№3»

 Образовательной программой МБДОУ«Криулинский детский сад№3».


1.2. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса и условий. Образовательные результаты - информация о развитии воспитанников ДОУ и результатах освоения образовательной программы ДОУ.

1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами.

1.4. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач.

II. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики индивидуального развития ребенка

2.1. Цель педагогической диагностики:

оценка эффективности педагогических действий для дальнейшего планирования образовательной деятельности с ребенком. Педагогическая диагностика проводится педагогом в ходе внутреннего мониторинга.

2.2. Задачи педагогической диагностики:

-индивидуализация образования (в т.ч. поддержка ребенка, построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.);

- оптимизация работы с группой детей.

2.3. Основными принципами системы оценки индивидуального развития детей являются:

-комплексность,

-непрерывность,

-диагностичность (наличие критериев);

-уровневость;

-доступность результатов для родителей (законных представителей), педагогов (непосредственно работающих с ребенком), обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет ДОУ, экспертные комиссии и др.).

2.4. Педагогическая диагностика:

- позволяет фиксировать уровень индивидуального развития дошкольника и оценивать его динамику; учитывать зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

-позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

-учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

2.5. Проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом, только с согласия родителей (законных представителей) детей. При необходимости (обращении родителей или педагогов, только с согласия родителей) может проводиться ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.

2.6 Педагогическая диагностика, связанная с физическим, художественно- эстетическим развитием (музыкальная, изобразительная деятельность) проводится как воспитателем (по картам педагогической диагностики), так и специалистами данного направления.

2.7 Параметры карт диагностики отражают достижения ребенка к концу каждого года, рекомендуется проводить педагогическую диагностику в последнюю неделю апреля, один раз в год. Однако, при необходимости, педагогическую диагностику можно провести и в начале учебного года, и в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

2.8 Педагогическая диагностика с детьми, вновь пришедшими в детский сад, проводится после адаптации ребенка.



III. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними, совместной деятельности педагога и воспитанника и в режимные моменты. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом в индивидуальной карте педагогической диагностики. На каждого воспитанника оформляется индивидуальная карта развития. Педагогическая диагностика на группах проводится как основным, так и подменным воспитателем.

3.2. Результаты оценки индивидуального развития ребенка вносятся в сводные карты. Сводные карты и анализ результатов педагогической диагностики предоставляются старшему воспитателю в распечатанном и электронном варианте до 15 мая. В конце учебного года на итоговом педагогическом совете проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа ставятся задачи для планирования образовательной деятельности и принятия управленческих решений на следующий учебный год.

3.3. С результатами педагогической диагностики педагог знакомит родителей (законных представителей) и дает письменные рекомендации под подпись. В рекомендациях фиксируются количество дней посещения ребенком ДОУ и пропусков.

3.4. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка.

1.Старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок), в течение последующего месяца после проведенной диагностики в форме контрольного диагностирования, которое предполагает случайную выборку воспитанников(3-4детей): консультирует педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики.

2.Специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель- логопед, музыкальные руководитель, инструктор по физ. культуре, педагог дополнительно образования) своего направления развития личности воспитанников в соответствие с реализуемой программой.

IV. Инструментарий оценки индивидуального развития ребенка.

4.1. Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Обратите внимание, что описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

4.2 Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

. Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медика - психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета обще- групповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Эго позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс детей образовательной организации.



4.3. Методологическая основа педагогической диагностики: для проведения педагогической диагностики используется система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»

V. Документация

7.1. Результаты оценки индивидуального развития детей (карты) хранятся у педагогов групп в течении 5 лет) , сводные карты и анализ результатов в печатном и в электронном виде хранится в в методическом кабинете в течении 5 лет





Просмотр содержимого документа
«Положение по аттестации на СЗД 2020»

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Криулинский детский сад №3»

____________ Л.В. Семенова

Пр. № от_____________

















Положение об организации и проведении аттестации педагогических работников МБДОУ «Криулинский детский сад №3» на подтверждение соответствия педагогических работников занимаемой должности















Принято на педагогическом совете

Протокол №

от _________2020год





  1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Криулинский детский сад №3», осуществляющих образовательную деятельность (далее – МБДОУ) с целью установления соответствия занимаемой должности.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12. 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

1.3. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой ДОУ (далее - аттестационная комиссия ДОУ).

1.4.Аттестацию педагогический работник в целях подтверждения соответствия занимаемой им должности проводится после 2 лет непрерывной работы в детском саду.


  1. Организация процедуры аттестации


2.1. МБДОУ формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Процедура создания и функционирования аттестационной комиссии регламентируется Положением об аттестационной комиссии МБДОУ. Аттестационная комиссия осуществляет нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации, контролирует проведение аттестации педагогических работников, анализирует результаты.

2.2. Ответственные по аттестации МБДОУ осуществляют организационно-техническое и информационно - методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников на официальном сайте МБДОУ (положение об организации и проведении аттестации педагогических работников МБДОУ «Криулинский детский сад №3» на соответствие занимаемой должности, инструментарий)

2.3. С целью обеспечения качественного сопровождения процедуры аттестации педагогов заведующий приказом определяет должностное лицо - ответственного за аттестацию в МБДОУ, на которое возложена обязанность подготовки педагогических работников к аттестации.



  1. Алгоритм проведения аттестации


3.1. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом заведующего.

3.2. Заведующий МБДОУ знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

3.3. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника заведующий вносит в аттестационную комиссию МБДОУ представление.

3.4. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

3.5. Заведующий МБДОУ знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник представляет в аттестационную комиссию ДОУ дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период, с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу): аналитическая справка о профессиональной деятельности, технологическая карта НОД, показ НОД, партфолио. При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается заведующим МБДОУ и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

3.6. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии ДОУ с участием педагогического работника (аттестующегося). Заседание аттестационной комиссии МБДОУ считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии МБДОУ. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии ДОУ по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем заведующий МБДОУ знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней, до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии МБДОУ без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

3.7. Аттестационная комиссия ДОУ рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность.

3.8. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия ДОУ принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

3.9. Решение принимается аттестационной комиссией ДОУ в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии МБДОУ, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3.10. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии МБДОУ, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

3.11. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии ДОУ, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

3.12. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии МБДОУ, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), в личном деле педагогического работника.

3.13. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии ДОУ составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии ДОУ, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией ДОУ решении. Заведующий МБДОУ знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение трех рабочих дней после ее составления.

3.14. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников на установление соответствия занимаемой должности, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего положения, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

3.16. Аттестационная комиссия МБДОУ дает рекомендации заведующему о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.



  1. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии


Результаты аттестации в части нарушения процедуры педагогический работник вправе обжаловать, направив жалобу заведующему МБДОУ.


















Просмотр содержимого документа
«Положение по аттестациооной комиссии СЗД 2020 - копия»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«Криулинский детский сад №3»

Л.В. Семенова ____________

Пр № ______ от____

_______________2020г
















Положение об аттестационной комиссии

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»















Принято на педагогическом совете

Протокол №____

От _________2020г.





  1. Общие положения


1.1. Аттестационная комиссия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Криулинский детский сад №3» (далее – аттестационная комиссия) в своей работе руководствуется: Трудовой Кодекс РФ, приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказ Минтруда России №544-н от 18 октября 2013 года «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), нормативными правовыми актами МБДОУ «Криулинский детский сад №3», регламентирующими аттестацию педагогических работников на соответствие занимаемой должности (далее – аттестация), настоящим Положением.

1.2. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.3. Аттестационная комиссия формируется для проведения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности педагогических работников.

1.4. Решение аттестационной комиссии является действительным только в МБДОУ «Криулинский детский сад №3» в течение пяти лет с момента принятия решения.


  1. Структура и состав аттестационной комиссии ДОУ


2.1. Аттестационная комиссия имеет следующую структуру:

-председатель аттестационной комиссии;

-заместитель председателя;

-секретарь;

-члены комиссии, в том числе представитель профсоюза.

2.2. Аттестационная комиссия формируется из числа педагогических работников МБДОУ «Криулинский детский сад №3». Заведующий МБДОУ не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

2.4. Численный состав аттестационной комиссии – не менее 5 человек.

2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего МБДОУ.

2.6. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом заведующего ДОУ по следующим основаниям:

- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

- увольнение члена аттестационной комиссии;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

2.7. Председатель аттестационной комиссии:

- руководит деятельностью аттестационной комиссии;

- проводит заседания аттестационной комиссии;

- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

- подписывает протоколы, выписки из протоколов;

- контролирует хранение и учет документов по аттестации педагогических работников;

- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.

2.8. Заместитель аттестационной комиссии:

- исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

- участвует в работе аттестационной комиссии;

- проводит консультации для педагогических работников;

- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.

2.9. Секретарь аттестационной комиссии:

- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

- осуществляет регистрацию документов, аттестационных дел;

- ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

- подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки из протокола.

2.10. Члены аттестационной комиссии:

- участвуют в работе аттестационной комиссии;

- обеспечивают выполнение организационных функций по аттестации педагогических работников ДОУ.


  1. Регламент работы аттестационной комиссии ДОУ


3.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным приказом заведующего МБДОУ и размещенным на официальном сайте МБДОУ.

3.2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

3.3. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

3.4. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой должности. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее - протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.5. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность).

3.6. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что работник прошел аттестацию. При прохождении аттестации работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

3.7. Результаты аттестации работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после проведения итогового голосования.

3.8. Педагогический работник знакомится под подпись с результатами аттестации, оформленные протоколом. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, составляется выписка из протокола, которая подписывается секретарем аттестационной комиссии и содержит следующие сведения: фамилию, имя, отчество аттестуемого, наименование его должности, дату проведения заседания аттестационной комиссии, результаты голосования при принятии решения. Выписка из протокола и представление работодателя хранятся в личном деле педагогического работника.

3.9. Аттестационная комиссия рассматривает ходатайства заведующего ДОУ о переносе даты проведения квалификационных испытаний педагогического работника по уважительной причине в рамках аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности и принимает решение об изменении срока аттестации.

3.10. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Аттестационная комиссия по представлению заведующего ДОУ вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" квалификационных характеристик, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010, регистрационный № 18638.


  1. Реализация решений аттестационной комиссии ДОУ


4.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

4.2. Решение аттестационной комиссии заносится в выписку из протокола, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем аттестационной комиссии, членами комиссии.

4.3. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации работников утверждается приказом заведующего ДОУ.

4.4. Педагогического работника ознакамливают с решением аттестационной комиссии в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.


  1. Ответственность аттестационной комиссии ДОУ


5.1. Аттестационная комиссия несет ответственность за:

- принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности педагогического работника в соответствии с занимаемой должностью;

- тщательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации;

- строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников;

- создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;

- строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.


  1. Делопроизводство


6.1. К документации аттестационной комиссии относятся:

- приказы заведующего МБДОУ Криулинский детский сад №3 о составе аттестационной комиссии;

- графики заседаний аттестационной комиссии;

- протоколы заседаний аттестационной комиссии;

- заявления о несогласии с решением аттестационной комиссии, документы об их рассмотрении;

- отчеты по аттестации педагогических работников.


  1. Рассмотрение трудовых споров, связанных с аттестацией


7.1. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

7.2.Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.














8



Скачать

© 2020 89 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!