СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми для развитием речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДЛЯ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Цель мастер-класса : повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Форма проведения: мастер-класс с использованием информационного материала.

Участники: педагоги

Материал: презентация.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;

- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;

Актуальность:

С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, связано с заменой живого общения детей с современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

На сегодняшний день помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания многие логопеды используют такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логопедическая ритмика.

Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук, музыку и движения… Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизношения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.

Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.

Задачи логоритмики:

• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать музыкальный слух и ритм.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности:

- Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

- Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

- Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

- Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

- Подвижные игры, хороводы с пением.

- Коммуникативные игры и танцы.

- Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

- Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.

- Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

Сегодня погрузимся в мир логоритмики:

1. Подвижная игра с пением «Надувайся пузырь» для самых маленьких

Надувайся пузырь, надувайся пузырь.

Да не лопни смотри, да не лопни смотри. ХЛОП.

2. Игровой массаж «Капуста»

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

ДВИЖЕНИЯ РУК:

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

3. Дыхательная гимнастика «Гласные звуки» - можно начинать со средней группы

(как будто играем на дудочке гласные звуки - а, у, а, а, а, и, а, о, у, и, э)

4. Музыкальные чистоговорки «ИГРЫ НА ПИАНИНО»

Ши-ши-ши-ши

Как конфетки хороши

Шо-шо-шо-шо

Мойте руки хорошо

Шу-шу-шу-шу

Я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша-ша

Будем кушать не спеша

5. Пальчиковая гимнастика «Молоточки»

Кулачок об кулачок

Постучали чок да чок.

Молоточки тук, тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук, стук.

Молоточки тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук.

Кулачок об кулачок

Постучали чок да чок.

Молоточки тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук.

Молоточки тук, тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук, стук.

6. Поэтическое музицирование с использованием музыкальных инструментов

Стихотворение «НОЧЬ» Автор Сеф Роман

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

2. Подпевали половицы

«Нам не спится, нам не спится!».(бубен)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок (маракассы)

7. Сказки-шумелки с использованием музыкальных инструментов

Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучка (бубен)

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. (погремушка, треугольник, колокольчик)

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! (металофон)

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. (мнем бумагу)

Позвал дед на помощь бабку. (шумелочка)

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (удар ложками, мнем бумагу)

Позвала бабка внучку (шуршалочка)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (3удара ложками, мнем бумагу)

Кликнула внучка Жучку. (погремушка)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (4 удара ложками, мнем бумагу)

Кликнула Жучка кошку. (треугольник)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (5 раз удары ложками, мнем бумагу)

Кликнула Муська мышку. (Колокольчик)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку. (6ударов ложками, мнем бумагу, металлофон).

Просмотр содержимого документа
««логоритмика - один из эффективных видов работы с детьми для развитием речи»»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Цель мастер-класса : повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.

Форма проведениямастер-класс с использованием информационного материала.

Участники: педагоги

Материал: презентация.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;

- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;

Актуальность:

С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, связано с заменой живого общения детей с современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.

На сегодняшний день помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико-грамматическом оформлении речевого высказывания многие логопеды используют такой эффективный метод преодоления речевых нарушений как логопедическая ритмика.

Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук, музыку и движения… Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизношения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.

Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.

Задачи логоритмики:

• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;

• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

• развивать артикуляционный аппарат;

• закреплять умение ориентироваться в пространстве;

• воспитывать музыкальный слух и ритм.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.

ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности:

- Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

- Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

- Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

- Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

- Подвижные игры, хороводы с пением.

- Коммуникативные игры и танцы.

- Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.

- Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами.

- Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

Сегодня погрузимся в мир логоритмики…


1. Подвижная игра с пением «Надувайся пузырь» для самых маленьких

Надувайся пузырь, надувайся пузырь.

Да не лопни смотри, да не лопни смотри. ХЛОП.


2. Игровой массаж «Капуста»

(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

ДВИЖЕНИЯ РУК:

1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву

2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней

3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением

4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев

3. Дыхательная гимнастика «Гласные звуки» - можно начинать со средней группы

(как будто играем на дудочке гласные звуки - а, у, а, а, а, и, а, о, у, и, э)


4. Музыкальные чистоговорки «ИГРЫ НА ПИАНИНО»

Ши-ши-ши-ши

Как конфетки хороши

Шо-шо-шо-шо

Мойте руки хорошо

Шу-шу-шу-шу

Я к столу вас приглашу

Ша-ша-ша-ша

Будем кушать не спеша


5. Пальчиковая гимнастика «Молоточки»

Кулачок об кулачок

Постучали чок да чок.

Молоточки тук, тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук, стук.

Молоточки тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук.

Кулачок об кулачок

Постучали чок да чок.

Молоточки тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук.

Молоточки тук, тук, тук,

По гвоздочкам стук, стук, стук.


6. Поэтическое музицирование с использованием музыкальных инструментов

Стихотворение «НОЧЬ» Автор Сеф Роман

1. Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (трещетка)

2. Подпевали половицы

«Нам не спится, нам не спится!».(бубен)

3. Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (звенит колокольчик)

4. И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок (маракассы)


7. Сказки-шумелки с использованием музыкальных инструментов

Репка»

Жил-был дед с бабкой да внучка (бубен)

И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка. (погремушка, треугольник, колокольчик)

Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая — рук не хватит обхватить! (металофон)

Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. (мнем бумагу)

Позвал дед на помощь бабку. (шумелочка)

Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (удар ложками, мнем бумагу)

Позвала бабка внучку (шуршалочка)

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (3удара ложками, мнем бумагу)

Кликнула внучка Жучку. (погремушка)

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут. (4 удара ложками, мнем бумагу)

Кликнула Жучка кошку. (треугольник)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут (5 раз удары ложками, мнем бумагу)

Кликнула Муська мышку. (Колокольчик)

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытащили репку. (6ударов ложками, мнем бумагу, металлофон).


 


Скачать

© 2023 120 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!