СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмика,что это ?

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логоритмика,что это и зачем она нужна ?

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика,что это ?»

Логоритмика: что это такое, и зачем она нужна?

Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи

Логоритмика (логоритмическая гимнастика) – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Основные задачи логоритмики:

  • расширение лексического запаса;

  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;

  • совершенствование общей и мелкой моторики;

  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;

  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.


Логоритмика – это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. На логоритмических занятиях музыка не просто сопровождает движения, а является их организующим началом. Помимо традиционных разделов: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, встречаются упражнения, регулирующие мышечный тонус, упражнения для развития координации слова с движением, развития внимания, а также психогимнастика: этюды на выражение эмоций, на расслабление, тренировку дыхания, пантомим, пальчиковые упражнения.

Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы. Повторение изучаемого материала способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Повторение их в форме спектаклей, сказок, игр создаёт доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждает каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе, поддерживает положительное эмоциональное состояние детей, познавательный интерес, активизирует речь. Сюжетно-тематическая организация занятия наиболее соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются возможности детей координировать свои движения. В результате знания лучше усваиваются.

В структуру занятия входят следующие элементы:

  1. Пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов, идущих от рук.

  2. Логопедическая (артикуляционная) гимнастика – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.

  3. Упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления.

  4. Ритмические игры, развивающие чувство ритма.

  5. Коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.

Таким образом, основная цель работы — профилактика отклонений в речевом развитии ребёнка с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада, путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!