СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие на тему "Близкие и противоположные имена прилагательные."

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать практичкское умение использовать в речи прилагательные антонимы и синонимы в сооответствии с их значением.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие на тему "Близкие и противоположные имена прилагательные."»

Тема занятия. Близкие и противоположные имена прилагательные.

Цели занятия:

- Совершенствовать у учащихся практическое умение использовать в речи прилагательные антонимы и синонимы в соответствии с их значеним;

- Пополнить запас слов у учащихся на основе материала о прилагательных;

- Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий;

- Развивать самоконтроль за поведением и речью.

- Воспитывать творчество, активность и самостоятельность;

- Учить работать в коллективе;

- Воспитывать любознательность, аккуратность при письме, интерес к предмету, сохранение физического и эмоционального здоровья учащихся во время урока;

- Воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи,

Оборудование: презентация к занятию, карточки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Загадка.

«Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!» (прилагательное)

Стихотворение «Имя прилагательное». (Слайд №1)

Трудно будет без него,

Если пропадёт оно.

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Веселиться и шутить?

Что тогда получится?

Стоит разве мучиться?

Не скажем мы "прекрасное",

Не скажем "безобразное",

Не скажем маме "милая,

Красивая, любимая",

Отцу, и брату, и сестре

Не сможем говорить нигде

Эти замечательные (прилагательные).


2. Повторение изученного об имени прилагательном. (Слайд №2)

- Что называется именем прилагательным.

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?


3. Психогимнастика:
Ваша спина говорит: «Я не старая, а молодая» (выпрямили спинки)
Ваши плечи говорят: «Мы не согнулись, а разогнулись» (расправили плечи)
Ваше лицо говорит: «У меня не плохое настроение, а хорошее» (улыбнулись)
- Вот с этим хорошим настроением мы продолжим сегодня наше занятие.


4. Формулирование темы занятия и постановка цели.
- Ребята, какие слова с противоположным значением я сейчас произносила (старая – молодая, согнулись – разогнулись, плохое – хорошее).

а)- Как называются эти слова? (антонимы).

Слово антонимы произошло от греческого слова анти – «против», онима – «имя»(Слайд №3) (Слайд №4)

Отправляемся дальше в город слов.( Слайд №5)

С антонимами мы уже познакомились.

б)Знакомство с синонимами.(Слайд №6) (Слайд №7) .(Слдайд №8)

- Попробуем сформулировать тему нашего занятия (Слайд №9)

в) Постановка цели занятия. (Слайд №10)

И в каждом задании вы будете закреплять свои умения правильно подбирать слова - антонимы и слова – синонимы к различным частям речи, чтобы ваша речь была яркой, правильной и выразительной.

г) Что такое синонимы? Что такое антонимы? (Слайд №11) (Слайд №12) (Слайд №13) (Слайд №14) (Слайд №15)

5. Закрепление материала.

5.1 Подбери к словам левой колонки антонимы из правой колонки (устно) . Слайд №16

1.Грязный 1.Смелый

2. Добрый 2.Толстый

3.Сухой 3.Чистый

4.Трусливый 4.Злой

5.Тонкий 5.Глубокий

6.Мелкий 6.Влажный

5.2. К словам, записанным в левой колонке, подбери синонимы из правой колонки (устно) Слайд № 17

Грустный мощный

Умный нежный

Красный печальный

Сильный мудрый

Ласковый алый

5.3. Повторение правила (Слайд №18)

5.4. Работа в парах (Слайд № 19)

1)Подбери прилагательные – антонимы

Тихий
Густой

Старый

Высокий

Пасмурная

Начальный

Ранний

Жесткий

Широкий

5.5. Работа в парах (Слайд №20)

Карточка. Задание: выбрать и подчеркнуть имена прилагательные, обозначающие хорошие качества человека.

Трусливый, храбрый, решительный, пугливый, отважный.

5.6. Выберите слова для характеристики здорового человека Слайд №21

Красивый

Статный

Сутулый

Стройный

Сильный

Толстый

Ловкий

Крепкий

Бледный неуклюжий

Румяный

Подтянутый

5.7. Индивидуальная работа (слайд №22)

1уч. Подобрать к каждому слову антонимы:

1.Грязный

2.Мягкий

3.Светлый

4.Широкий

5.Скучный

6.Старый


6. Тестирование. (Слайд №23, №24)

Укажите противоположное по смыслу слово:

1)трусливый

а) слабый

б) смелый

в) спокойный

г) озорной

2)широкий

а) длинный

б) узкий

в) продолговатый

г) высокий

Укажите близкие по смыслу слова:

3)известный

а) мудрый

б) знаменитый

в) добрый

г) прославленный

4)отличный

а) плохой

б) умный

в) хороший

г) высокий

2уч. Соедини противоположные по смыслу пары слов, раскрывающие характер человека (Слайд №25)

Интересный грубый

Образованный ленивый

Добрый скучный

Веселый болтливый

Трудолюбивый злой

Глупый невежественный

Приветливый грустный

Молчаливый умный

3уч. (Слайд №26) К данным словам подбери прилагательные – антонимы

Пасмурный день –

Холодный ветер -

Тяжёлая туча –

Слайд №27


8.Рефлексия:

Продолжите предложения:

Сегодня на занятии познакомились с …

Узнали о …

Антонимы – это …

Синонимы – это - …


9. Итог занятия.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!