СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое развлечение: "В поисках узора для Весны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей называть признаки времён года

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое развлечение: "В поисках узора для Весны".»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА СЫЧЁВКИ















Логопедическое развлечение:

«В поисках узора для Весны»

(подготовительная группа).



















Подготовила

Учитель-логопед:

Рослякова И.С













г. Сычевка



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

-учить детей называть признаки времен года;

-учить детей образовывать относительные имена прилагательные и подбирать имена существительные к ним;

-развивать у детей умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их;

-развивать мышление  и связную речь;

-закреплять навык использования в речи предлога БЕЗ;

-упражнять детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежей;

-воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-рассматривание открыток и календарей с изображением цветов;

-беседа о признаках весны и цветущих растениях;

ОБОРУДОВАНИЕ:

- сюжетные картинки с изображением проталин, луж, ручейков, цветущих деревьев, грозы, тающих сосулек (капели), яркого солнышка, майских жуков и т.д.

- коробка в виде сундука с сокровищами;

-изображение девушки-Весны в длинном платье;

-предметные картинки на зимнюю и весеннюю тематики;

-изображение извивающейся тропинки, письма;

-трафареты длинного женского платья на каждого ребёнка;

-контур большого замка на листе ватмана.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1.Организационный момент.

Логопед:

- О каком времени года стихотворение?

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая… (ВЕСНА)

                   А. Алфёрова

(выкладывается на доску изображение девушки Весны на её платье  деревья в снегу, морозные узоры, ледяные снежинки и т.д.)

Логопед:

-Посмотрите, ребята, холодный зимний ветер заморозил весну и развеял по свету узоры с её платья. Посмотрите, что неправильно?

Дети:

-На платье должны быть цветы, яркое солнышко, веточки с почками и листочками.

Логопед:

-Правильно, ребята. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие по тропинке и отыщем все узоры.

2.Вводная беседа.

Логопед:

-Идем по тропинке. Друг за другом дружно не отстаем. (на тропинке лежит письмо). Прочитаем. Холодный ветер хочет нас запутать. Вам задание внимательно послушайте и скажите, что здесь не так.

Весной солнце появляется очень редко, греет слабо. Под лучами солнца в снегу появляются проталины.  Небо весной голубое, высокое, чистое.  Облака на небе легкие, пушистые, перистые – как перышки.

Деревья весной не хотят просыпатьсяПочки не набухают, им и так хорошо листики спят.

Логопед:

-Ребята, все правильно? (дети определяют ошибки). Что нужно исправить?

2.Игра «Подскажи словечко» .

Логопед:

- Молодцы, ребята. Порадовали нашу гостью Весну. За это она хочет с вами поиграть.

Ой беда, ой беда,

Тает снег кругом вода

Не обуешь валенки. На снегу….(проталинки).


Снег в лесу. Сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает….(капель).


Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припёке. С крыши нашей

Утром свесилась….(сосулька).


Самый первый день весны

Самый, самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась….(верба).


3.Развитие лексико-грамматических категорий:

Логопед:

-Встали друг за другом, идем дальше по тропинке. А теперь попробуйте сказать, без чего не может быть весны. Для этого используйте картинки, которые находятся перед вами.

Весна не может быть без….. яркого солнца.

Весна не может быть без….. луж.

Весна не может быть без….. ручейков.

Весна не может быть без ….грозы.

Весна не может быть без …..майских жуков.

Весна не может быть без ….проталин.

Весна не может быть без ….капели.

Весна не может быть без …..подснежников. (дети выбирают на столе предметные картинки и выкладывают на доску)

 И т.п.

Логопед:

-Правильно ребята. Значит, с платья Весны  что нужно убрать? (дети убирают  картинки снежинок, морозные узоры). Молодцы, ребята!

Логопед:

-У Весны есть три любимых месяца. Давайте их вспомним (дети называют весенние месяцы).

Игра «Образуй новое словечко».

Подбор по картинкам существительных к прилагательному и согласование их в роде.

Весна (что может быть весенним?) – весенний дождь, весеннее солнце, весенний день, весенняя радуга и др.

А уж ясно солнышко Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают

Припекло, припекло руки


И п всюду солнышко Остановились, подняли руки и опустили

Льёт лучи на луг и лес


Ручейки по улице Бегут в противоположную сторону на носочках руки на поясе

Всё журчат, журчат


Журавли курлыкают Идут по кругу в противоположном направлении, высоко

И летят, летят. поднимают колени, взмахи руками.


Март (что может быть мартовским?) – мартовский день, мартовская оттепель, мартовский праздник, мартовские лужи и др.

Апрель (что может быть апрельским? ) – апрельские цветы, апрельское солнышко и др.

Май (что может быть майским?) – майские праздники, майский жук, майская гроза, майское солнце и др.

Дождь (что может быть дождливым?) – дождливый день, дождливое небо, дождливая погода.

Гроза (что может быть грозовым?) – грозовое небо, грозовая туча, грозовой май и др.

 Солнце (что может быть солнечным?) – солнечные лучи, солнечный зайчик, солнечное небо, солнечная полянка.

4.Физкультминутка: (координация речи с движением, развитие общих навыков, развитие речевого дыхания)

Логопед:

- Покажем Весне, игру.

 «Веснянка»

Украинская песенка

5.Игра «Один – много» (игра с картинками)

Логопед: 

-Весна, ребята, очень богатая. У неё очень много разных богатств. ( выносится сундук с сокровищами) А теперь давайте посмотрим, чего может быть много весной  (из сундука достается картинка, выкладывается на доску, дети называют)

Одна что?  - ЛУЖА. Если несколько, то как о них можно сказать? – ЛУЖИ. А много чего? ЛУЖ.

Ручей – ручьи – ручьев.

Дерево – деревья – деревьев.

Туча – тучи – туч.

Проталина – проталины – проталин.

Сосулька – сосульки – сосулек.

Лужайка – лужайки – лужаек.

Почка – почки – почек.

Гроза – грозы – гроз.

 И т.п.

6.Игра «Составь узор»

Логопед:

-Ребята вы очень хорошо справились с заданием. Посмотрите сколько богатств у Весны. А теперь Весна просит вас составить узоры для её платья из этих картинок(детям раздаются трафареты платья, при составлении используются картинки, выставленные на   доске, после выполнения задания работы оцениваются, выставляются на доску)

Логопед:

-посмотрите, какой красивой может быть Весна. Холодный зимний ветер похитил у Весны одно платье, а теперь у неё их много.

7. Игра «Найди ключ»

Логопед:

-Ребята, Весне очень понравились ваши платья, но она боится, что злой холодный ветер и эти платья развеет по всему свету. Весна сказала, что надо  закрыть ветер на большой замок. (на доске выкладывается контур замка)Для этого вам надо составить предложения.

ГРЕТЬ, СОЛНЦЕ, ЯРЧЕ.

ОКНО, ЗА, ТАИТЬ, СНЕГ.

СОЛНЦЕ, СОСУЛЬКИ, НА, ТАЯТЬ.

КАПЕЛЬ, ОКНОМ, ЗВЕНЕТЬ, ЗА.

ДЕРЕВЬЯ, НА, ПОЧКИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ.

(дети составляют предложение, логопед выкладывает его в форме замка)

Логопед: (рефлексия)

-Молодцы ребята, вы отлично справились. Какое доброе дело мы сделали сегодня? Что понравилось? Что запомнилось?

Ой, Весна-красна,

Ты не бойся пурги,

Поскорей к нам приходи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!