СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический турнир. «Умники» и «Знайки»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедический турнир. «Умники» и «Знайки»»

Логопедический турнир.


«Умники» и «Знайки»


Цель: закрепление навыков дифференцировать звуки в речи, развитие артистичности, уверенности в себе; коррекция общей моторной неловкости;

развитие внимания, памяти, мышления, тактильных ощущений, мелкой и общей моторики, речи;

воспитание навыка контроля и самоконтроля, умения слушать и слышать.


Задачи:

  • способствовать развитию у учащихся любознательности;

  • формировать положительное отношение к знаниям;

  • развивать у учащихся умение работать в команде;

  • побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Форма: игра-турнир «Умники» и « Знайки».


Время проведения: 15 марта 2023 года


Участники турнира : ученики 1-4 классов ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»


Организатор: учитель –логопед Островская Т.П.


Оборудование: буквы, картинки, фотографии животных, смайлики, игрушки, рыбки, ромашки, музыка, бобовые, крупы, шнуровка.


Каждый конкурс оценивает жюри. Вместо оценок – смайлики. В итоге - подсчитывается общее количество смайликов и отмечается команда-победитель.


Ход турнира.


I. Оргмомент.

Вступительное слово.

Ведущий (Учитель-логопед).

Добрый день уважаемые гости! Я рада вас приветствовать! А эти малыши – часть нашего неугомонного, веселого, дружного коллектива. Сегодня мы с вами собрались на очередном занятии – логопедическом турнире «Умники и Знайки». Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем думать, отгадывать, рисовать, т.д. Правильные ответы на вопросы будут оплачиваться смайликами. Участвуют в турнире две команды (каждому участнику команд прикрепляются к одежде эмблемы). Выберите командиров команд. Приветствие команд вы должны были придумать заранее! Итак, начинаем наш турнир!!!


II. Приветствие команд (каждая команда хором произносит приготовленное приветствие).


Команда «Знайки»:


Мы пришли на этот праздник

Чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, играть и веселиться.

Мы соперникам своим

«Умникам» говорим:

С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся.


Команда «Умники»


А мы команде «Знайки»

Шлём пламенный привет.

И от души желаем

Знать правильный ответ.



III. Разминка. (Состоит из 2-х конкурсов)


1-ый конкурс «Отгадай загадку» (развитие мышления).

Учитель-логопед: Я буду загадывать вам загадки (по очереди каждой команде), а вы должны их отгадать и назвать первый и последний звук в словах-отгадках. Если одна команда не отгадывает загадку, то права на отгадку получает другая команда.


Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (ЖИРАФ)

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (МЕДВЕДЬ)

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (ЛИСА)



Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)


Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт.

(КОРОВА)

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

(ПОРОСЁНОК)

Холод лютый эта птица

В Антарктиде не боится,

Посреди снегов и льдин

В море плавает пингвин!


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


2-ой конкурс «Эмоции» (мышление, общая моторика)

Учитель-логопед: Давайте поиграем в игру «ЭМОЦИИ». Сейчас каждой команде по очереди будет предложено изобразить (под музыку):


- пингвиний детский сад на прогулке,

-лисий детский сад

- обитателей муравейника перед дождем.

-зайчат, резвящихся на лугу.


(Команды изображают всех названных животных)


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


IV. Основная часть.


  1. Конкурс «Угадай звук» (развитие слухового внимания, памяти). (Для капитанов).

Учитель-логопед: На столе пять бочоночков, наполненных мелкими предметами (семечки, камушки, песок, горох). Ведущий трясёт бочоночком. Капитаны команд слушают, затем подходят к бочоночкам, трясут ими и пытаются угадать, какой бочонок был использован. Тот, кто верно найдёт нужный бочоночек, тот и побеждает.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


  1. Конкурс «Рыбалка» (развитие зрительного внимания, памяти).

Учитель-логопед: На доске картинки разных рыбок на магнитах. Участникам команд выдаются ведёрки с изображением рыбок, которых они должны поймать. Кто быстрее поймает рыбок, указанных на ведре, тот и победит.

Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса).


  1. Конкурс «Найди игрушку» с закрытыми глазами (развитие тактильных ощущений).


Учитель-логопед: Посмотрите на стол с разными игрушками. Сейчас вам будет предложено найти какую-нибудь из них с закрытыми глазами . После того, как я завяжу вам глаза, игрушки будут переставлены. Победит тот, кто правильно найдёт нужную игрушку.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


Физминутка


Игра «Озвучьте и изобразите предмет».


Учитель-логопед: Ребята, как вы думаете, с каким животным ассоциируется /Ш/, /Ж/, /З/, а с чем – звук /С/?

Если я назову змею, то вы …. (зашипите), если –жука, то …(зажужжите), если муху – (зазвените), если насос ….(засвистите).

На звуки /Ш, Ж, З, С/ дети изображают и озвучивают змейку, жука, насос, муху.

Побеждает та команда, которая чётко и правильно изображает и озвучивает названные предметы.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


  1. Конкурс «Собери ромашку» (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков).


Учитель-логопед: Посмотрите на доску. На ней два кружка, с написанными в середине буквами (Ш, С). Кружочки - это сердцевины ромашек. Отдельно на магнитах на доске лепестки с картинками, в названиях которых есть данные звуки. Нам нужно два участника (по одному от каждой команды). Один человек собирает ромашку с лепестками, на которых слова со звуком «С», другой участник - лепестки со словами со звуком «Ш».

Побеждает тот, кто быстрее и без ошибок соберёт ромашку.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


5. Конкурс «Маленькие поварята» (развитие мелкой моторики, внимания).


Учитель-логопед: Ребята! Представьте, что вы - поварята и Вам необходимо приготовить блюда из фасоли (красной и белой), гороха, перловки. Но все они смешаны. Вам нужно разложить их по отдельным контейнерам. К столу приглашаются по четыре человека от каждой команды (для белой фасоли, для красной фасоли, для гороха, для перловки).

Побеждает та команда, которая быстро и качественно выполнит задание (Дети выполняют задание под весёлую музыку).


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)



6. Конкурс «Портняжки» (развитие мелкой моторики).


Учитель-логопед: А сейчас мы с Вами будем шить! Для этого нам из каждой команды нужно выбрать по одному человеку. Посмотрите, перед Вами смайлики (крышки от ведёрок из-под майонеза с изображением смайликов).

Участники из команд должны как можно быстрее обшить смайлики шнурком, не пропустив ни одного отверстия.

Кто вперёд обошьёт смайлики, тот и победитель. Итак, вперёд!!!! (Звучит игровая музыка).


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


7 . Конкурс «Шарики воздушные» (упражнение на развитие дыхания).


Учитель-логопед: Сейчас каждый участник из команд получит шарик, который нужно надуть и маркером нарисовать на нём «мордочку». Кто вперёд надует шарики и сделает на них рисунки, тот и победит (задание выполняется под песню «Шарики воздушные»). Взрослые могут помогать детям.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


7. Конкурс «Найди отличия».

Учитель-логопед: Участники команд сейчас получат на вид два одинаковых рисунка, в которых нужно найти отличия. Какая команда найдёт больше отличий, та и побеждает.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


8. Конкурс «Слепой художник».

Учитель-логопед: Нам понадобится по одному участнику от каждой команды. Вам сейчас завяжут глаза, и вы попробуете нарисовать солнце (под музыку группы «Барбарики» («Солнышко лучистое») с завязанными глазами).

Побеждает та команда, у которой солнце нарисовано красивее.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)



9. Конкурс «Собери картинку».


Учитель-логопед: Вы сейчас получите конверты с разрезанными картинками Солнца. Каждая команда попробует собрать картину из маленьких частей.

Победит тот, кто быстрее выполнит задание.


Учитель-логопед: Слово жюри (итоги конкурса)


V. Итог турнира.


Учитель-логопед: Ребята! Сегодня вы показали, какие вы сообразительные, внимательные и умелые. Сейчас наше жюри подсчитает Ваши смайлики и огласит результаты турнира.


Слово жюри (итоги турнира). Подсчёт смайликов. Выявление победителя. Награждение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!