Логопедический праздник «В мире звуков и слов»
Цели:
в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках русского языка и логопедических занятиях;
развитие фонематического слуха, звукового и слогового анализа и синтеза, уточнение и формирование словарного запаса;
формировать интерес к учебе посредством внеклассной деятельности.
Для проведения логопедической праздника потребуются фишки, которые будут получать дети за верные ответы. Для подведения итогов в конце праздника будет подсчитано количество фишек и выбраны самые активные участники.
Ход праздника.
Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник! Мы с вами будем, петь, играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при, этом, конечно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка:
Гимнастика для языка:
-Поакаем : а-а-ааааааааааааа
-Побубним: ба-ба-ба-ба, а в лесу стоит изба
-Поворчим: ви-ви-ви-ви- вымой руки, не реви
-Погагакаем: га-га-га-га- у коровы есть рога
-Пожужжим: же-же-же-же -сидит муха на еже
-Помурлыкаем: ма-ма-ма-ма -вот и кончилась зима
-Порычим: ра-ра-ра-ра- солнце яркое с утра
-Чики-чики-чики-чок, стал послушным язычок!
1 конкурс «Слепой крот»
Первое задание. Дети на слух определяют, какой предмет издает звук; есть ли в слове заданный звук.
Второе задание. Найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук. (Каждому ребенку карточка с буквой)
Третье задание. Превратить одно слово в другое, поменяв одну букву. (Дом, сон, кот, сыр, сок, кора, луна, река, каша, кошка, речка, бочка)
2 конкурс «Мудрая сова»
Первое задание. Найти картинку начинающуюся на заданный звук.
Второе задание. Определить место заданного звука в слове (картинка) и положить её в нужную корзинку.
Третье задание. Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ! Ребенок называет слово, начинающееся с гласного звука, если мяч красного цвета. А если мяч синий, то ребенок называет слово, начинающееся с согласного звука.
3 конкурс «Старый медведь»
Первое задание. Встречу слово на дороге — разобью его на слоги! Расселить слова по домикам. Первый этаж -1 слог. Второй – 2 слога и т.д.
Второе задание. Игра с мячом. Ребенок, который поймал мяч, должен закончить слово, начатое логопедом.
Третье задание. Составь картинку! Составить слово из слогов
Четвертое задание. Путаница. Найти лишний слог
4 конкурс «Хитрая лиса»
Первое задание. Определить первые звуки в названии картинок и составить слово. (Карточки)
Второе задание. Игра «Паутинка» Составить слова из букв – кого поймал паук.
Третье задание. Найди свой домик. Задается звук. Детям выдаются картинки с этим звуком. Ученики должны найти свой домик: начало, середина, конец слова.
Логоритмическая пауза. «У жирафа пятна, пятна»
5 конкурс «Заключительный. Объясни словечко»
Каждый ребенок должен объяснить слово, которое записано на карточке.
Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
Государственное областное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида № 9
Внеклассное мероприятие
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
«В МИРЕ ЗВУКОВ И СЛОВ»
Для учащихся 1-4 классов специальной коррекционной школы VIII вида
Выполнила: Т.А.Иванова
учитель-логопед
2013