СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические занятия в летний период

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен не только для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности, но и создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный отдых детей

Просмотр содержимого документа
«Логопедические занятия в летний период»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа п. Юхта»

ГАОУ АО «СУВУ Юхтинская спецшкола»













Программа

логопедической (коррекционной) работы

в каникулярный период

срок реализации – июнь-август 2021/2022












Составил учитель-логопед

Фирсова Ксения Андреевна












Амурская область, п. Юхта


Содержание

Пояснительная записка……………………………………………...……..3

Календарно-тематическое планирование групповых занятий………..…5

Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий…...5

Приложение…………………………..…………………………….………6




Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен не только для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности, но и создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный отдых детей.

Речь является формой передачи мысли средствами языка и основным способом коммуникации. От ее состояния зависит уровень реализации личности. Вне речи не возможно полноценное овладение ни одним видом психической деятельности, включая высшие формы мышления, памяти, а также поведение в социуме. Отклонение в развитии речи не могут не сказаться на формировании всей психической жизни ребенка. Они затрудняют общение с окружающими и нередко препятствуют правильному формированию познавательных процессов, затрудняют усвоение чтения и письма, а вследствие этого и других школьных навыков и знаний. Как реакция на дефект изменяются черты характера появляется замкнутость, неуверенность в себе, негативизм, которые усугубляют влияние неполноценной речи на формирование психики ребенка. Преодоление и предупреждение речевых нарушений способствуют гармоническому развитию творческих сил личности.

Цель - создание оптимальных условий для выявления и коррекции недостатков в устной и письменной речи обеспечивая полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних каникул; осуществление комплексного подхода к организации летнего отдыха.

Задачи

  • Расширение, углубление, обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие понятийного словаря.

  • Повышение обшей осведомлённости. Знакомство с богатством и многообразием русского языка.

  • Обучение детей интуитивному соблюдению лексических, грамматических и фонетических норм русского языка.

  • Работа над культурой речи, культурой поведения.

  • Привитие любви к русскому языку, овладение им, как средством коммуникативного общения.

  • Развитие внимания, памяти, логического мышления. Активизация мыслительной деятельности, догадливости, смекалки

Формирование универсальных учебных действий:

Успешность развития речи школьников зависит от комплексного использования разнообразных методов и приемов, принципов обучения:

-занимательность;

- наглядность;

- доступность;

- связь теории с практикой

- индивидуальный подход к учащимся

Аудитория.

Обучающиеся спецшколы, 3 воспитательные группы - отряды.

Практическая значимость:

1. Овладение операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация);

2. Выполнение инструкций, действия по образцу, коррекция деятельности на основе инструкции, контроль результата деятельности;

3. Умение внимательно слушать текст, рассматривать иллюстрации в книге, выделять элементы, самостоятельно пользоваться книгой;

4. Восприятие, понимание, ответ на вопрос, умение задавать вопросы;

5. Заучивание скороговорок, стихов, пословиц, сочинение сказок по сюжетным картинкам и т. д.

Материалы.

Бумага, цветные карандаши и фломастеры, книги, игровой материал, речевой материал, книги.






Календарно-тематическое планирование групповых занятий

на летний период 2021-2022

Название занятия

Цель

Дата

1

Викторина «Проверь свой интеллект»

Расширение, углубление и закрепление школьных знаний

с 01.06. по 03.06.

2

Зрительный тренинг «Перевертыши»

Развитие логического мышления, зоркости, внимательности

с 06.06. по 08.06.

3

Игра «Букваград»

Развитие знаний по русскому языку

с 13.06. по 15.06.

4

Игра «Юный поэт современности»

Развитие творческого навыка при составлении эссе, стихотворения и др.

с 27.07. по 29.07.

5

Речевой тренинг «Скорочитайка»

Развитие дикции в речи по средством скорочтения текста, скороговорок и чистоговорок

с 01.08. по 03.08.

6

Тренинг на развитие слухоречевой памяти «ЭХО»

Развития и коррекция фонематического слуха, через игры и упражнения

с 08.08. по 10.08.

7

Игра «Оптические иллюзии»

Развитие переферического зрения, расширение знаний о зрении и способности мозга человека

с 15.08. по 17.08.

8

Упражнение «Раз, два, три!»

Формирование координации в логоритмике

с 22.08. по 24.08.

9

Игры «Чистоговорки», «Пословицы», «Загадки»

Расширение представлений о речи, ее применении в творчестве. Создание и придумывание собственной пословицы и др.

с 29.08. по 31.08.

















Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий

на летний период 2021-2022

Название занятия

Цель

Дата

1

В гостях у букваря и азбуки

Расширять, углублять и закреплять у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие.


2

Здравствуй йотированная гласная


3

Здравствуй парная согласная


4

Словесные игры со звуком [Л]


5

Игра «Кто такие сложные слова?»


6

В царстве Читайки


7

Прописное перо


8

Встаньте буквы, встаньте в ряд


9

В стране рассказа Воображайки


Приложение 1

Журнал посещения логопедических занятий в летний период

Группа

Июнь










Индивидуальное занятие










Группа 1










Группа 2










Группа 3












Группа

Август
















Индивидуальное занятие
















Группа 1
















Группа 2
















Группа 3






















8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!