СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

...................................................

Просмотр содержимого документа
«Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.»

Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.  Подготовила: учитель-логопед Иванова А.В.

Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР.

Подготовила: учитель-логопед Иванова А.В.

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки и фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок…  В.А. Сухомлинский

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки и фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок…

В.А. Сухомлинский

 Развитие речи – это возможность ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, это успешное обучение, развитие активности, самостоятельности и творческих способностей. Это социальная адаптация ребенка в обществе, это познание окружающего мира и умение в нем ориентироваться.  Досуг – неотъемлемая часть в деятельности дошкольной образовательной организации. Организация досугов способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Досуг имеет две цели – развлечь и обучить. В соответствии с этими целями планируется содержание досуга.

Развитие речи – это возможность ребенка общаться со сверстниками, взрослыми, это успешное обучение, развитие активности, самостоятельности и творческих способностей. Это социальная адаптация ребенка в обществе, это познание окружающего мира и умение в нем ориентироваться.

Досуг – неотъемлемая часть в деятельности дошкольной образовательной организации. Организация досугов способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Досуг имеет две цели – развлечь и обучить. В соответствии с этими целями планируется содержание досуга.

Участие детей с речевой патологией в логопедических досугах позволяет им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обучиться правилам совместных игр или действий, а учителю-логопеду - в игровой форме закреплять знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, и обогатить их новыми эмоциями.

Участие детей с речевой патологией в логопедических досугах позволяет им раскрепоститься, приобрести опыт публичных выступлений, обучиться правилам совместных игр или действий, а учителю-логопеду - в игровой форме закреплять знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, и обогатить их новыми эмоциями.

Речевые праздники и развлечения – это интересная форма логопедического воздействия на ребенка, формирование его речевой культуры с использованием игровой коррекции, эмоциональной стимуляции. Речевые праздники и развлечения – хорошее средство для закрепления и применения полученных знаний и умений, самоутверждения детей.

Речевые праздники и развлечения – это интересная форма логопедического воздействия на ребенка, формирование его речевой культуры с использованием игровой коррекции, эмоциональной стимуляции. Речевые праздники и развлечения – хорошее средство для закрепления и применения полученных знаний и умений, самоутверждения детей.

Праздник в ДОО – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности

Праздник в ДОО – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности

Цель речевых развлечений : в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Цель речевых развлечений : в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.

Условия, необходимые для успешного проведения праздничных мероприятий :  *рациональное календарное планирование;  * определение коррекционно-воспитательных, эстетических, нравственных задач на каждом конкретном празднике;  *полная согласованность, заинтересованность и активное участие в подготовке праздника всего педагогического коллектива, воспитанников, родителей;  *обсуждение сценария, разработка эскиза оформления зала, приобретение атрибутов, реквизитов, костюмов, распраделение обязанностей, ролей и т.д. Нужно помнить, что дети с речевой патологией отличаются повышенной утомляемостью. В работе с ними нужно часто менять виды деятельности, разнообразить задания.

Условия, необходимые для успешного проведения праздничных мероприятий :

*рациональное календарное планирование;

* определение коррекционно-воспитательных, эстетических, нравственных задач на каждом конкретном празднике;

*полная согласованность, заинтересованность и активное участие в подготовке праздника всего педагогического коллектива, воспитанников, родителей;

*обсуждение сценария, разработка эскиза оформления зала, приобретение атрибутов, реквизитов, костюмов, распраделение обязанностей, ролей и т.д. Нужно помнить, что дети с речевой патологией отличаются повышенной утомляемостью. В работе с ними нужно часто менять виды деятельности, разнообразить задания.

Виды досугов по степени активности участия детей: Дети являются только слушателями или зрителям Дети – непосредственные участники Участники – взрослые и дети.

Виды досугов по степени активности участия детей:

  • Дети являются только слушателями или зрителям
  • Дети – непосредственные участники
  • Участники – взрослые и дети.
Классификация развлечений :  * театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной, фланелеграф и др.) * познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические; * спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты; * музыкально-литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Классификация развлечений :

* театрализованные (кукольный и теневой театры, театр игрушки, плоскостной, фланелеграф и др.)

* познавательные: КВНы и викторины на темы жизни и творчества композиторов, художников; обычаев и традиций родной страны; экологические;

* спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования и эстафеты;

* музыкально-литературные концерты. К развлечениям относятся шутки, загадки, сюрпризные моменты, аттракционы.

Виды развлечений: * концерты: тематические, музыкально – литературные и др.; * народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;  * познавательные вечера: КВН и викторины; *спортивные: игры соревнования, эстафеты, аттракционы и др.;  * театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.; * забавы: шарады, пословицы, шуты, фокусы, поговорки и др.; * просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

Виды развлечений:

* концерты: тематические, музыкально – литературные и др.;

* народные игры: потешки, пестушки, загадки, хороводы и др.;

* познавательные вечера: КВН и викторины;

*спортивные: игры соревнования, эстафеты, аттракционы и др.;

* театрализованные представления: кукольный театр, инсценирование сказок, мюзиклы, оперы и др.;

* забавы: шарады, пословицы, шуты, фокусы, поговорки и др.; * просмотр видео- и телефильмов, слушание аудиозаписей.

Театрализованные представления Главной целью использования театрализованной деятельности на логопедических занятиях является: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и развитие мотивации на устранение собственных речевых дефектов .

Театрализованные представления

  • Главной целью использования театрализованной деятельности на логопедических занятиях является: создание оптимальных условий для коррекции речевых нарушений у детей и развитие мотивации на устранение собственных речевых дефектов .
Задачи: пополнять и активизировать словарь детей; расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий признаков; закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи; продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности; совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого; воспитывать культуру речевого общения.
  • Задачи: пополнять и активизировать словарь
  • детей; расширять словарный запас, обозначающий названия предметов, действий признаков; закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи; продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи в процессе театрально-игровой деятельности; совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого; воспитывать культуру речевого общения.
Виды театральной деятельности, используемые на логопедических занятиях для развития интонационной выразительности речи:  артикуляционная гимнастика; упражнения для эмоционального развития детей; коррекционно-развивающие игры;  задания для развития речевой интонационной выразительности; логоритмические упражнения без музыкального сопровождения; развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика); упражнения на развитие выразительной мимики, жеста, элементы искусства пантомимы;  театральные этюды;  игры-драматизации.

Виды театральной деятельности, используемые на логопедических занятиях для развития интонационной выразительности речи:

  • артикуляционная гимнастика;
  • упражнения для эмоционального развития детей;
  • коррекционно-развивающие игры;
  • задания для развития речевой интонационной выразительности;
  • логоритмические упражнения без музыкального сопровождения;
  • развитие мелкой моторики рук (пальчиковая гимнастика);
  • упражнения на развитие выразительной мимики, жеста, элементы искусства пантомимы;
  • театральные этюды;
  • игры-драматизации.
Сказка - наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках неизменную веру в победу добра, любви и счастья.

Сказка - наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребенка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребенок впитывает укорененную в веках неизменную веру в победу добра, любви и счастья.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет И.В. Вачков, сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Как пишет И.В. Вачков, сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

Значение сказкотерапии в логопедической работе Использование сказкотерапии в логопедической работе приводит к стойкой положительной динамике в речевом развитии. Улучшается: Фонематическое восприятие; Артикуляционная моторика; Звукопроизношение; Слоговая структура слова; Грамматический строй речи; Словарь; Лексико-грамматические отношения, что способствует развитию монологической речи у детей с ТНР.

Значение сказкотерапии в логопедической работе

Использование сказкотерапии в логопедической работе приводит к стойкой положительной динамике в речевом развитии. Улучшается:

  • Фонематическое восприятие;
  • Артикуляционная моторика;
  • Звукопроизношение;
  • Слоговая структура слова;
  • Грамматический строй речи;
  • Словарь;
  • Лексико-грамматические отношения, что способствует развитию монологической речи у детей с ТНР.
Актуальность сказкотерапии в логопедической практике Является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми , имеющими речевые нарушения; Обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению программного материала;  Способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.

Актуальность сказкотерапии в логопедической практике

  • Является эффективным коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми , имеющими речевые нарушения;
  • Обогащает круг представлений детей, делает обучение более доступным, способствует более глубокому и прочному усвоению программного материала;
  • Способствует сохранению устойчивого внимания и интереса детей на протяжении всего занятия.
Квест-игра в логопедической практике Квест — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определѐнной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им.

Квест-игра в логопедической практике

  • Квест — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определѐнной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им.
Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Следует продумать квест-игру по времени так, чтобы дети смогли выполнить все задания и не потерять к ним интерес.
  • Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря. Следует продумать квест-игру по времени так, чтобы дети смогли выполнить все задания и не потерять к ним интерес.
Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки и кроме этого праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.
  • Праздники и развлечения в детском саду позволяют ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развить уже имеющиеся навыки и кроме этого праздники и развлечения являются источником новых впечатлений для ребенка, стимулом его дальнейшего развития.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!