СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая тетрадь для домашних заданий

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая тетрадь для домашних заданий»





Учим звуки

Л - Ль













ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

для домашних заданий

______________________

______________________











Подготовила: Кузьмина Л.А.

учитель- логопед


Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию тетрадь с логопедическими заданиями на закрепление в речи звуков [л].

Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже двух- трёх раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.

Перед началом занятия создайте у ребёнка положительный эмоциональный настрой, по окончании обязательно похвалите за старание.

Добивайтесь того, чтобы ребёнок чётко и внятно произносил звуки в предложенных словах, самостоятельно называя картинки или повторяя слова за взрослым.

Мы надеемся, что занятия по тетради помогут детям преодолеть недостатки звукопроизношения и сделать речь более чёткой и правильной.

Желаю успеха!




Характеристика звука Л.

СОГЛАСНЫЙ ЗВУК.

По участию в артикуляции мягкого неба: ротовой.

По работе голосовых складок: сонорный

По способу образования: смычно-проходной

По месту образования: переднеязычный.

По степени напряжения средней части языка: твердый (обозначаем синим цветом)

Правильная артикуляция звука Л.

  • Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами.

  • Средняя часть спинки языка опущена.

  • Задняя часть спинки поднята.

  • Боковые края языка опущены.

  • Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка.

  • Голосовые связки работают.


Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука "Л"


1. Наказать непослушный язычок: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.


2. Вкусное варенье: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.


3. Пароход гудит: приоткрыть рот, прижать кончик языка к бугорками за верхними зубами и длительно произносить звук "ы"

(как гудит пароход).


4. Индюк: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болобочет).


5. Качели: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.


6. Лошадка: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
8. Дует ветерок: улыбнуться, приоткрыть рот, прикусить кончик языка передними зубами и подуть. Наличие и направление воздушной струи проконтролировать ваткой.


Внимание! Следить, чтобы воздух выходил не посередине, а из углов рта.





Занятие №1

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА. Упражнение «Пароход».

Рассмотри картинку. Как гудит пароход? (Л-л-л...) Помоги па­роходу доплыть до пристани. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Л-Л-Л... (Рот приоткрыт, язык за верхними зубами.)

3.СЛОГОВАЯ РАЗМИНКА

Белочка решила научить всех зверей в лесу правильно произ­носить её любимый звук Л. Для этого она придумала слоговые песенки!

ЛА – ЛА – ЛА

ЛО – ЛО – ЛО

ЛУ – ЛУ – ЛУ

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ

ЛЭ – ЛЭ – ЛЭ

4.Проговорите слова со звуком «Л», раскрасьте картинки. Составте и запишите предложения с данными словами.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие №2

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКО- слоговая РАЗМИНКА. Проведи по точкам курс парохода (соедини звук «Л» с гласными звуками). Раскрась: пароход синим цветом, а буквы - красным. Какие слоги у тебя получились? Запиши слоги в пустые квартирки.

3.Проговорите, слова со звуком «Л», раскрасьте картинки. Составте и запишите предложения с данными словами.


________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №3

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА. Нарисуйте и произносите звук [Л] чётко и длительно: столько, сколько ведёте карандашом по своей звуковой дорожке. Раскрасьте картинку.


3.Выучите чистоговорки, раскрасьте картинки:

Ла – ла – ла – Ла – ла – ла –

лодочка плыла вот лопата и пила

4.Проговорите, слова со звуком «Л», раскрасьте картинки. Составьте и запишите предложения с данными словами.









__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №4

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА. Нарисуйте и произносите звук [Л] чётко и длительно: столько, сколько ведёте карандашом по своей звуковой дорожке. Раскрасьте картинку.


3.Где находится звук «Л» в названиях картинок: в начале, в середине или конце? Проведите стрелки от картинки к схеме.

________________________________________________________________________________________________________________________

4.Все слова в предложении произнеси правильно, чётко выделяя звук [л]. Рассмотри картинки и раскрась.

В поле расцвёл подсолнух.


Занятие №5

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА. Нарисуйте и произносите звук [Л] чётко и длительно: столько, сколько ведёте карандашом по своей звуковой дорожке. Раскрасьте картинку.



3.Где находится звук «Л» в этих словах? Нарисуй сам картинки, в названиях которых звук «Л» в начале слова. Составьте и запишите с данными словами предложения.






_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №6

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКО-слоговая РАЗМИНКА. Проговорите слоги со звуком [Л].

3.Где находится звук «Л» в названиях картинок: в начале, в середине или конце? Проведите стрелки от картинки к схеме. Раскрасьте картинки.





4.Найдите какая картинка в данном ряду лишняя? Проговорите слова. Составьте и запишите с данными словами предложения.





_ ______________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №7

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКО-слоговая РАЗМИНКА. Нарисуйте путь самолету. Помогите самолету облететь все облака, проговаривая слоги.

3.Выучите чистоговорки, раскрасьте картинки:







лы – лы – лы - ла – ла – ла –

дети сели за столы прилетела к нам пчела

4. Проговорите и раскрасьте картинки. С данными словами составьте и запишите предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №8

1.Выполните артикуляционную гимнастику.

2. ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА. Нарисуйте и произносите звук [Л] чётко и длительно: столько, сколько ведёте карандашом по своей звуковой дорожке. Раскрасьте картинку.

3 .Выучите чистоговорки, подчеркните все буквы «Л» раскрасьте картинки.

АЛ – АЛ – АЛ – папа гвозди забивал

АЛ – АЛ – АЛ – со стола упал пенал

УЛ – УЛ – УЛ – я поставил стул

УЛ – УЛ – УЛ – Павел сел на стул





4.Выучите стихотворение, четко проговаривая звук «Л». Выложите из палочек дятла. Проговорите, составьте и запишите с данным словом предложение.

Дятел ель долбил-долбил.

Ствол у ели толстый был.

Дятел выдолбил дупло,

Дятлу в том дупле тепло.

Т.Куликовская



________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!