СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая игра-викторина

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая игра-викторина»

Логопедическая игра-викторина «Хочу всё знать!» для младших школьников

Викторина поможет закрепить знания детей о звукобуквенном и слоговом анализе слов, постановке ударения, а так же узнать интересные факты из жизни животных, птиц и насекомых. Педагоги могут использовать как всю викторину, так и отдельные её вопросы частью урока.
Цель: закрепление ранее изученного материала по темам звукобуквенный и слоговой анализ слов.
Задачи:
1. Закрепить навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
2. Расширить знания детей о животном мире;
3. Воспитывать бережное отношение к природе;
4. Формировать умение работать в команде.
Правила проведения викторины: класс делится на две команды, вопросы командам задаются поочерёдно. Принимаются только доказательные ответы. Например: при нахождении ударного слога, слово нужно позвать и разделить на слоги и так далее.
Материалы: картинки с изображение животных, птиц и насекомых, материалы для награждения победителей медали с изображением животных.

Разделить участников на две команды.

Вопросы первой команде:

1.Кто из животных впадает в спячку?
(Барсук или белка).
В слове отгадке ударный второй слог.

2.У какого насекомого кровь голубого цвета?
(Паук или муравей).
В слове отгадке все согласные глухие.

3. Какое млекопитающее спит с одним открытым глазом?
(Кошка или дельфин).
В слове отгадке звуков меньше, чем букв.

4. Какую рыбу называют лесным санитаром?
(Щука или карась).
В слове отгадке первый звук согласный мягкий.

5. Какой зверь самый чистоплотный?
(Медведь или барсук).
В слове отгадке последний звук согласный твёрдый.

6. У какого животного самый крепкий сон, его можно тормошить как угодно и он не проснётся?
(Куница или суслик).
В слове отгадке 2 слога.

7. У какой птицы нет крыльев и хвоста?
(Киви или дрозд).
В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

8. Какая птица прилетает весной первой?
(Ласточка или грач).
Если поменять в слове первый звук, то получится название профессии.

9. Бывает, услышишь в лесу чудесный птичий голос: будто кто-то на флейте играет. И вдруг с того же дерева, откуда доносилось мелодичное пение, понесутся такие звуки, что хоть уши затыкай, - будто кошке на хвост наступили. Какая птица издаёт эти звуки?
(Иволга или сорока).
В слове отгадке спряталось название реки.

Вопросы второй команде:

  1. У какого насекомого ухо на ноге?
    (Муха или кузнечик).
    В слове отгадке ударный слог второй.

    2. Какая птица символ доброты и счастья. Хозяева были счастливы, если эта птица селилась у их дома?
    (Скворец или аист).
    В слове отгадке все согласные глухие.

    3. Самая древняя домашняя птица?
    (Курица или гусь)
    В слове отгадке букв больше чем звуков.

    4. Какую птицу в некоторых странах охраняют за то, что она очищает пляжи от мусора?
    (Чайка или фламинго).
    В слове отгадке первый согласный звук мягкий.

    5. У какой птицы из зоба выделяется самое настоящее птичье молоко?
    (Клёст или голубь).
    В слове отгадке последний звук мягкий.

    6. Какая птица лесной полицейский, даёт знак лесным обитателям своим скрипучим голосом о появлении человека?
    (Сойка или кукушка).
    В слове отгадке 2 слога.

    7. Какое животное видит всё в сером цвете, не различает другие цвета? (Кошка или собака).
    В слове отгадке столько гласных, сколько и согласных.

    8. Какую рыбу можно превратить в птицу?
    (Карась или сазан).
    Если поменять в слове первый звук, то получится название птицы.

    9.Самое прожорливое насекомое?
    (Муравей или стрекоза).
    В слове отгадке спряталось слово, название домашнего животного.

  2. Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места. Пример: Забота не волк, в лес не убежит (работа)
    ✔ Лес рубят, кепки летят
    ✔ Не зная броду, не суйся в моду
    ✔ Полк в овечьей шкуре
    ✔ У лжи ногти коротки
    ✔ Нашла коза на камень

  3. Задание. Письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах). Послушайте, что здесь написано и исправьте «неправильные» слова.

1. Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”.

2. Под березами, где тень,
Притаился старый день.

3. Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.

4. Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.

5. Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной!

  1. Игра анаграммы

1 команда

Акаш

Томопк

Бехл

Ропто


2 команда

Кипярн

Трот

Риженопо

Бокаас


Исключить лишнее слово в каждой команде.

5 Игра ребусы

1 команда

2 команда




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!