СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмическое занятие 1 класс стёртая форма дизартрии по Теме: «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» по мотивам русской народной сказки

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: познакомить с русскими народными сказками; развивать координацию движений; работать над укреплением голосового аппарата; учить двигаться под музыку; учить правильно выполнять дыхательные упражнения;

Просмотр содержимого документа
«Логоритмическое занятие 1 класс стёртая форма дизартрии по Теме: «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» по мотивам русской народной сказки»

Тема: «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА» по мотивам русской народной сказки


Задачи: познакомить с русскими народными сказками; развивать координацию движений; работать над укреплением голосового аппарата; учить двигаться под музыку; учить правильно выполнять дыхательные упражнения;


ОБОРУДОВАНИЕ:

Игрушки — кот, петух, лиса, дом, качели; металлофон; схемы различных поз; маска волка; фонограмма русской на­родной мелодии «На горе-то калина» в оркестровом исполне­нии.

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии «На горе-то калина» и садятся на места [35]. Воспитатель рас­сказывает сказку, обыгрывая действие игрушками.


ХОД ЗАНЯТИЯ

поздняя осень. Хрусткий тоненький ледок За ночь лужи заволок. И с утра белеет иней Возле рощицы в низине.

Т. Крюкова

Попевка «Небо синее» Е. Тиличеевой

Дети поют, сопровождая пение звучащими жестами. Воспита­тель играет ее на металлофоне.

Небо синее, Дети хлопают в ладоши.

Роща в инее, Щелкают пальчиками.

Утро раннее Ударяют указательным и средним

пальцами по ладони другой руки.
Все румянее. Шлепают по коленям.

М. Долинов


Жили-были два друга: Петушок — Золо­той гребешок да Котик — Мягкий животик. Жили они не тужили, дом себе построить решили.


Пальчиковая игра «Строим дом»

.

Построили дом товарищи, поселились в нем. Во дворе у них качели, Покачаться друзья сели.

Попевка «Качели» Е. Тиличеевой

Воспитатель. Как хорошо жить в новом доме, пить по утрам чай из самовара да смотреть в окошко, любоваться при­родой.

Посмотри, как день прекрасен И как ясен небосклон, Как горит под солнцем ясень, Без огня пылает клен.

И. Мазнин

Пальчиковая игра «Осень»

Выйдут Котик и Петушок осенью на бал­кон, прислушаются, что же шепчут листья.

Облетели листья с клена, Клен от холода дрожит. На дорожке у балкона Золотой ковер лежит.

Е. Авдиенко

Фонопедические упражнения «Листочек»

Подул на листочек ветерок. Дети делают продолжитель-

ный равномерный выдох, по­качивая поднятыми вверх ру­ками.

Задрожал листочек. Произносят «бл-л-л...» на од-

ном дыхании, встряхивая кистями рук.

Оторвался от веточки и полетел, Произносят «п... п...», актив­но работая диафрагмой и по­степенно опуская руки.

Закружился в воздухе. Делают glissando вверх и

вниз на звук [у], показывая его высоту рукой.

Упал в лужицу. Делают glissando на звук [у]

с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз.

Застучал по лужице дождик. Произносят «па-па-па...» в

высоком регистре.
Лужа становилась все больше Делают crescendo и
и больше. diminuendo на звук [о], раз-

водя руки в стороны и при­-
ближая ладони друг к другу.
А листочек поплыл по ней, Тянут звуки [о], [а], [у] в

как кораблик. среднем регистре на продол-

жительном выдохе.

Песня об осени (по выбору)

Дружно живут друзья: Петушок по дому хозяйничает, а Котик в лес на охоту да за дровами ходит, на речке рыбачит и другу велит дома сидеть, никому не откры­вать.

Чистоговорка «Р»

Ры-ры-ры — топоры остры. Дети разворачивают ладони

параллельно друг другу и рит­мично ударяют ими по бедрам.

Ор-ор-ор — я возьму топор. Переплетают пальцы в «за-

мок»: поднимают и опускают руки.

Ри-ри-ри — ты обед свари. Водят указательным пальцем

одной руки по ладони другой («варят кашу» ).

Орь-орь-орь — и со мной не спорь. Грозят пальцем.

Воспитатель. Однажды ушел Котик в лес дровишек нарубить. А к дому лиса прибежала и запела под окном: «Петушок, Петушок — Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка». А Петушок в это время учил новое стихотворение.

Речевое упражнение «Петушок»

Услышал Петя лису, захотелось ему горошка, он в окно и выглянул. Схватила лиса Петушка и унесла в свой дом. Услышал Котик петушиные крики о помощи, поспешил на выручку. А дом лисы далеко, трудна к нему Дорога, лежит она через лес еловый. Елки свои иголки выставили, хотят уколоть Котика.

Стихотворение с движениями «Елка»

Котик через ельник пробежал, дальше спешит, торопится, но от лихих зверей хоронится.

Упражнение на развитие внимания «Замри»

Дети бегут по кругу друг за другом и останавливаются на удар бубна, принимая позу того животного, изображение ко­торого показывает воспитатель (медведя, волка, кабана).

Бежит Котик, по сторонам оглядывает­ся. Видит — озорные зайцы на поляне волка дразнят.

Французская народная игра «Зайцы и волк»

Добрался Котик до дома лисы. А она, рыжая, уже котел на огонь поставила, суп из Петушка ва­рить собралась. Золотой гребешок дрожит, плачет.

Дети показывают мимикой, как Петушок испугался, плачет, дрожит, просит его отпустить.

Решил Котик сам лису испугать. Поможем ему, ребята.

Логопедическая гимнастика

Лиса зубы показала, Дети сжимают челюсти.

Губы сильно растягивают в
стороны, вверх, вниз, обнажая
оба ряда зубов, и плотно при­-
жимают их к деснам. Затем
губы спокойно смыкаются.

ими застучала. Раскрывают и закрывают

рот с оскаленными зубами.

Петушок голову повесил, Вытягивают губы широкой

рот открывает. трубкой при разомкнутых

челюстях.

Кот щеки надул, Надувают обе щеки и втя-

гивают их в ротовую полость
между зубами.
зафыркал, Кладут широкий расслаблен-

ный язык между губами.

Дуют на язык и губы так, чтобы они вибрировали.

губу прикусил Покусывают верхними зубами

нижнюю губу.
да как закричит: Открывают рот с преодоле-

нием сопротивления и произ­
несением звука [а] на мягкой
атаке.
«Вот охотники скачут. Присасывают язык к небу,

щелкают языком. Цокают
медленно, сильно тянут
подъязычную связку.
в барабаны бьют. Рот открыт. Губы в улыбке.

Широким кончиком языка

стучат о небо за верхними
зубами, многократно и четко
произносят «д-д-д...», чтобы
ощущалась выдыхаемая воз­
душная струя.
в трубы трубят. Вытягивают губы вперед

длинной трубочкой и на про­
должительном выдохе произ­
носят «ду-у-у...»
лису поймать хотят.
Сейчас собаки прибегут, Максимально часто откры-

вают рот и произносят «па­
па-па...»
Лису задерут!» Рычат, оскалив зубы.



Испугалась лиса, убежала в дальние леса. А Петушок теперь незнакомым двери не открывает, в окош­ки на чужие голоса не выглядывает. С Котиком они дружно живут, пляшут да песни поют.

Танец или песня (по выбору)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!