СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические выражения и таблицы истинности

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по информатике на тему "Логические выражения и таблицы истинности" для 9 класса по учебнику Угринович Н. Д. Тип урока - открытие новых знаний. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать основные понятия алгебры логики;
  • уметь строить таблицы истинности для логических выражений. 

Метапредметные:

  • умение излагать мысли, учить выделять главное, анализировать, определять и объяснять понятия, классифицировать, строить  рассуждение, умозаключение и делать выводы;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • развитие ИКТ-компетенции.

Личностные: 

Просмотр содержимого документа
«Логические выражения и таблицы истинности»

Технологическая карта урока


Тема урока: Логические выражения и таблицы истинности


ФИО

Пугачева Оксана Викторовна

Предмет

информатика

Класс

9

Тема и номер урока

Логические выражения и таблицы истинности.

Тип урока:


Открытие нового знания.

Базовый учебник

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать основные понятия алгебры логики;

  • уметь строить таблицы истинности для логических выражений. 

Метапредметные:

  • умение излагать мысли, учить выделять главное, анализировать, определять и объяснять понятия, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ-компетенции.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

  • формирование сознательной дисциплины, навыков самоорганизации, умения работать самостоятельно и в группе.








Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начнем урок.

Проверяют свою готовность к уроку.



Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На прошлых уроках мы познакомились с вами с основными понятиями логики, основными формами мышления. Задания в сервисе LearningApps. Учитель контролирует работу. Проверяет насколько правильно ученики сопоставляют понятия и их определения.

1. «Основные понятия алгебры логики» (http://LearningApps.org/117514). Необходимо соотнести понятия и их определения (найди пары).

2. «Высказывания» (сортировка по группам http://LearningApps.org/132429).


Определите, пожалуйста, истинным или ложным будет следующее высказывание: «Если президент США — демократ, то в Африке водятся жирафы, но неверно, что арбуз — ягода и в бензоколонке есть бензин».







Скажите, что вызвало у вас затруднения?







Выполнение практической работы на компьютере. Выполняют задания в сервисе LearningApps.

























Учащиеся заинтересовываются, включаются в активную мыследеятельность с первых минут занятия с помощью приема «Удивляй». Здесь они понимают, что определить истинность данного высказывания не могут, фиксируют затруднения в деятельности.

Мы научились уже определять истинность простых и сложных высказываний. А здесь слишком сложное.



Умение выражать мысли (К).

Планирование (Р).

Построение логической цепи (П).

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р)




















3.

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?














Ученики отвечают на вопрос учителя.

Определение истинности составного высказывания.

Цель: научиться определять истинность составного высказывания










Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование - (Л)

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)


4.

Построение проекта выхода из затруднения

Объясняет материал. Знакомит с понятиями логич. переменные, логич. выражения, с порядком построения таблицы истинности.

Для данного высказывания определяются логич. Переменные:

A: президент США — демократ

B: в Африке водятся жирафы

C: в бензоколонке есть бензин.

Далее составляется логическая функция.

(A→B) ^C. Параллельно выполняется задание в сервисе LearningApps «Порядок». Задание «Построение таблицы истинности» (http://LearningApps.org/132460) выведено на экран с помощью проектора.

На основе логической функции – таблица истинности на доске. Далее, анализируется в каком случае логическое высказывание является истинным.


Ученики слушают объяснения, строят таблицу в тетради и параллельно вместе с учителем выполняют задание.

Полученную в результате выполнения задания схему «Порядок построения таблицы истинности» заносят в тетрадь.




Общеучебные (П)



самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)















Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)




5.

Первичная проверка понимания

Ученики выполняют задание: построить таблицы истинности для двух логических функций:

1. A^B

2. A ˅ B



Вводится понятие «равносильные логические выражения»,

Один ученик на доске строит таблицы истинности с объяснением, другие в тетрадях. Делают вывод о том, что функции разные, а результат функций одинаковый.

Общеучебные (П)



самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)


6.

Физкультминутка


Организует упражнения для снятия напряжения с глаз, для всего тела.

умение слушать и слышать (К)

саморегуляция (Р)

7.

Самостоятельная работа Закрепление знаний и способов действий























Стратегия «Вопросительные слова». Учащимся предлагается таблица вопросов и терминов по изученной теме Необходимо составить как можно больше вопросов, используя вопросительные слова и термины из двух столбцов таблицы.

Вопросит. слова

Термины

Что?

Ложь

Зачем?

Истина

Какая взаимосвязь?

Таблица истинности

Из чего состоит?

Логическая переменная

Как?

Столбец таблицы

Сколько?

Строка таблицы

Для чего?

Логическая операция

Откуда?




После выполнения работы ученики по очереди задают вопросы, остальные отвечают на них.

Выполнение заданий на компьютере в сервисе LearningApps. («Вставьте пропущенное слово или термин» http://LearningApps.org/132634, «Кто хочет стать миллионером» http://LearningApps.org/132530

Составляют вопросы



























Отвечают на вопросы







Работают за компьютерами.





постановка и решение проблемы (П)

моделирование (П)

применение нового материала при решении задач (Л)


7

Итог урока

Рефлексия Постановка домашнего задания

Речь учителя – подведение итога, выставление оценок.



Вопросы для учащихся:

Что я нового узнал на уроке?

Чему новому научился сегодня?

Какие трудности я испытывал при работе?

Какие новые знания и умения я смогу использовать?









Отвечают на вопросы

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!