СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логарифмическая линия на ЕГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Логарифмы".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Данный конспект урока представлен,

как итоговая работа,

в пед.университете «Первое сентября»

на дистанционных курсах

«Система подготовки к ЕГЭ»

Схема конспекта урока

Педагог Бедарева Светлана Николаевна _

Предмет алгебра и начала анализа Класс 11 "Б"___________________________________________

Тема урока : «Логарифмы и решение логарифмических уравнений».

Цель: Подготовка обучающихся к контрольной работе по теме «Логарифм. Логарифмические уравнения»


Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме

  • повторить свойства

  • повторить способы решения логарифмических уравнений;

  • закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы;

  • применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;

  • сформировать навыки самоконтроля.

Воспитательные:

  • воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей,

  • умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы;

  • прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца.


Тип урока: урок систематизации знаний.

Применяемые технологии: элементы проектной деятельности (мини-проект), дифференцированного обучения

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (за основу взята презентация автора Петренко А.В, источник-Интернет)




время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-2 слайд

  1. Организацион-

ный момент



ОР (ожидаемые результаты

прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца;


2 мин

Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил:

«Что учиться можно только весело…..

Чтобы переваривать знания,

надо поглощать их с аппетитом»


Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся при сдаче ЕГЭ. (Поэтому нас весь урок будет сопровождать «Логарифмическая линия ЕГЭ)

.


Перед нами стоит задача - хорошо подготовиться к предстоящей контрольной работе.

(целеполагание)


II.Актуализация знаний.


1 мин

Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а также с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения.


Готовятся к началу работы

3 слайд

О.Р.- повторить и закрепить свойства;

умение объективно оценивать результаты своей работы;


1 мин

1 Повторение теоретического материала

4 слайд

2 мин

2 Повторение теоретического материала:

Поставьте в соответствие каждой формуле ее вторую часть

5 слайд

О.Р.- закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.


3мин

  1. Устный счет.

Итак, мы повторили основные свойства логарифмов.

-Вычислить:


6 слайд

5 мин

  1. Нахождение значения выражения

(В 7)













Два ученика решают на доске:








7-9 слайд

О.Р-

повторить способы решения логарифмических уравнений.-

5 мин

  1. Решение логарифмических уравнений (В3)

-По слайду 7-8 повторяется метод решения простейших логарифмических уравнений


Решают трое учащихся у доски.

2) 1)

О.Д.З.:

(х+3)3=27, 5-х=9,

х+3=3, х=-4

х=0.

3)


Х=5


III.Формирование

новых навыков


О.Р.- применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях;


развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы



















О.Р.-


сформировать навыки самоконтроля.

воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей


Такие задачи мы еще не решали. Значит требуется иной способ? Какой?

10-11 слайд

3 мин

  1. Решение задачи (В10) .

Объяснение учителя сопровождается презентацией)

Учащиеся записывают решение в тетрадях.

12-14 слайд

10 мин

Выполнение самостоятельной
(самопроверка)

.



Учащиеся выполняют в бланках



После выполнения самостоятельной работы, проверяют свои решения. Задают вопросы, исправляют решения, оценивают свою работу.






Мини-проект

(резерв)


9 мин.

Предлагает обучающимся прослушать сообщение ребят.

  1. Сообщение «Логарифмы в нашей жизни»

( выступление уч-ся с презентацией)

15 слайд

IV Рефлексия

О.Р.- умение объективно оценивать результаты своей

и коллективной работы

3 мин

Проанализировав таблицу деятельности обучающихся, формируется д/з с учетом усвоения материала.

После самостоятельной работы, заполнить таблицу своей учебной деятельности:

повторил

узнал

запомнил


16 слайд

V Домашнее задание

1 мин

Разноуровневая диагностическая работа по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения»

Получают распечатанные тексты (дифференцированные) домашнего задания


Просмотр содержимого презентации
«Логарифмическая линия в ЕГЭ»

«Счет и вычисления – основа порядка в голове».  Песталоцци Логарифмическая линия в ЕГЭ В7 В10 В3 С1 С3

«Счет и вычисления – основа порядка в голове».

Песталоцци

Логарифмическая линия в ЕГЭ

В7

В10

В3

С1

С3

Задачи урока: Повторить и закрепить:

Задачи урока:

Повторить и закрепить:

  • свойства логарифма ;
  • решение логарифмических уравнений ;
  • навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений.
Логарифмическая линия В7 В10 С1 С3 В3 Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а  называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b .

Логарифмическая линия

В7

В10

С1

С3

В3

  • Логарифмом положительного числа b по положительному и отличному от 1 основанию а называют показатель степени, в которую нужно возвести число а, чтобы получить число b .

Логарифмическая линия С3 В3 С1 В10 В7 1 2 1 3 4 2 3 5 4 6 5 6

Логарифмическая линия

С3

В3

С1

В10

В7

1

2

1

3

4

2

3

5

4

6

5

6

Логарифмическая линия Устный счет В3 С1 С3 В10 В7

Логарифмическая линия

Устный счет

В3

С1

С3

В10

В7

Найти значение  выражения Логарифмическая линия В3 С3 С1 В12 В7 1 2 Ответ: -71 Ответ: 35

Найти значение

выражения

Логарифмическая линия

В3

С3

С1

В12

В7

1

2

Ответ: -71

Ответ: 35

0; a = 1 . Оно имеет единственное решение х =a b при любом b" width="640"

Логарифмическая линия

В3

В10

С3

С1

В7

Простейшее логарифмическое уравнение

log a x=b, a 0; a = 1 .

Оно имеет единственное решение х =a b

при любом b

Решение  уравнений Логарифмическая линия В7 В10 С1 С3 В3 Решите уравнение: 1. 2. 3.

Решение

уравнений

Логарифмическая линия

В7

В10

С1

С3

В3

  • Решите уравнение:

1.

2.

3.

Логарифмическая линия задача С3 В3 В10 С1 В7 Емкость высоковольтного конденсатора в телевизоре  Ф. Параллельно с конденсатором подключен резистор с сопротивлением Ом. Во время работы телевизора напряжение на конденсаторе кВ.  После выключения телевизора напряжение на конденсаторе убывает до значения U (кВ) за время,  определяемое выражением (с), где — постоянная. Определите (в киловольтах), наибольшее возможное напряжение на конденсаторе, если после выключения телевизора прошло не менее 28 с?

Логарифмическая линия

задача

С3

В3

В10

С1

В7

  • Емкость высоковольтного конденсатора в телевизоре

Ф. Параллельно с конденсатором подключен резистор с сопротивлением Ом. Во время работы телевизора напряжение на конденсаторе кВ.

После выключения телевизора напряжение на конденсаторе убывает до значения U (кВ) за время,

определяемое выражением (с), где

— постоянная. Определите (в киловольтах), наибольшее возможное напряжение на конденсаторе, если после выключения телевизора прошло не менее 28 с?

Ответ : 6 Логарифмическая линия задача В3 С3 В7 В10 С1 Задание B12 (№ 28463) Найти U наиб =?  при t ≥  28c

Ответ : 6

Логарифмическая линия

задача

В3

С3

В7

В10

С1

Задание B12 (№ 28463)

Найти U наиб =?

при t ≥ 28c

Знания должны не только ум наполнять. Их надо применять . А. Эйнштейн 1 вариант 2 вариант 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4.Решите уравнение 4.Решите уравнение 5.Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них. 5.Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

Знания должны не только ум наполнять. Их надо применять . А. Эйнштейн

1 вариант

2 вариант

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.Решите уравнение

4.Решите уравнение

5.Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

5.Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.

1 1 вариант 2 2 вариант  12 3  3  27  0  4 4  9  0 5  8  -1  -2 Шкала оценок: 5 баллов – «5» 4балла – «4» 3 балла - «3» 0-2 балла- «2»

1

1 вариант

2

2 вариант

12

3

3

27

0

4

4

9

0

5

8

-1

-2

Шкала оценок:

5 баллов – «5»

4балла – «4»

3 балла - «3»

0-2 балла- «2»

Решение уравнений Решение неравенств Логарифмическая линия В3 С3 С1 В10 В7 Преобразование логарифмических  выражений Решение задач Нахождение значения логарифмического выражения Решение логарифмических уравнений

Решение

уравнений

Решение

неравенств

Логарифмическая линия

В3

С3

С1

В10

В7

Преобразование

логарифмических

выражений

Решение задач

Нахождение значения

логарифмического

выражения

Решение

логарифмических

уравнений

Знания должны не только ум наполнять. Их надо применять .  А. Эйнштейн

Знания должны не только ум наполнять. Их надо применять .

А. Эйнштейн


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!