Применяемые технологии: элементы проектной деятельности (мини-проект), дифференцированного обучения
| | время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1-2 слайд | Организацион- ный момент ОР (ожидаемые результаты прививать желание иметь качественные, глубокие знания, доводить дело до конца; | 2 мин | Французский писатель Анатоль Франц (1844-1924 гг.) заметил: «Что учиться можно только весело….. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Последуем совету писателя – будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием, ведь они скоро вам понадобятся при сдаче ЕГЭ. (Поэтому нас весь урок будет сопровождать «Логарифмическая линия ЕГЭ) . | Перед нами стоит задача - хорошо подготовиться к предстоящей контрольной работе. (целеполагание) |
| II.Актуализация знаний. | 1 мин | Сегодня на уроке мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а также с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения. | Готовятся к началу работы |
3 слайд | О.Р.- повторить и закрепить свойства; умение объективно оценивать результаты своей работы; | 1 мин | 1 Повторение теоретического материала | |
4 слайд | 2 мин | 2 Повторение теоретического материала: Поставьте в соответствие каждой формуле ее вторую часть | |
5 слайд | О.Р.- закрепить навыки и умения применения знаний по теме к решению упражнений. | 3мин | Устный счет. Итак, мы повторили основные свойства логарифмов. -Вычислить: | |
6 слайд | 5 мин | Нахождение значения выражения (В 7) | Два ученика решают на доске: |
7-9 слайд | О.Р- повторить способы решения логарифмических уравнений.- | 5 мин | Решение логарифмических уравнений (В3) -По слайду 7-8 повторяется метод решения простейших логарифмических уравнений | Решают трое учащихся у доски. 2) 1) О.Д.З.: (х+3)3=27, 5-х=9, х+3=3, х=-4 х=0. 3) Х=5 |
| III.Формирование новых навыков О.Р.- применить сформированные знания, умения и навыки в новых ситуациях; развивать познавательный интерес, навыки коллективной работы О.Р.- сформировать навыки самоконтроля. воспитать трудолюбие, аккуратность ведения записей | | | Такие задачи мы еще не решали. Значит требуется иной способ? Какой? |
10-11 слайд | 3 мин | Решение задачи (В10) . Объяснение учителя сопровождается презентацией) | Учащиеся записывают решение в тетрадях. |
12-14 слайд | 10 мин | Выполнение самостоятельной (самопроверка) . | Учащиеся выполняют в бланках После выполнения самостоятельной работы, проверяют свои решения. Задают вопросы, исправляют решения, оценивают свою работу. |
Мини-проект (резерв) | | 9 мин. | Предлагает обучающимся прослушать сообщение ребят. | Сообщение «Логарифмы в нашей жизни» ( выступление уч-ся с презентацией) |
15 слайд | IV Рефлексия О.Р.- умение объективно оценивать результаты своей и коллективной работы | 3 мин | Проанализировав таблицу деятельности обучающихся, формируется д/з с учетом усвоения материала. | После самостоятельной работы, заполнить таблицу своей учебной деятельности: повторил узнал запомнил |
16 слайд | V Домашнее задание | 1 мин | Разноуровневая диагностическая работа по теме «Логарифмы. Логарифмические уравнения» | Получают распечатанные тексты (дифференцированные) домашнего задания |