Просмотр содержимого документа
«Логарифм жана анын касиеттерин бышыктоо»
Обобщающий урок по теме «Логарифмы»
Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь.
П.С. Лаплас
Цель урока :
закрепить, обобщить и систематизировать знания и умения в вычислении логарифмов, логарифмических уравнений и неравенств.
Задачи урока:
дидактическая: добиться усвоения учащимися систематических, осознанных сведений о логарифме; формировать навыки использования свойств логарифмов при решении задач;
развивающая: развивать познавательный интерес у учащихся через раскрытие практической необходимости и теоретический значимости темы и использование возможностей ЭВМ в изучении темы; развивать логическое мышление, память, продолжить формирование математической речи;
воспитательная: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса; воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, аккуратности и трудолюбия.
План урока
1) Организационный момент
2) Актуализация опорных знаний
а) «Лучший счетчик»(« Мыкты эсептегич»)
б) Теоретическая разминка
3) Тест
4)Решение задач
5) Подведение итогов. Рефлексия
Еловая шишка ( Карагай тобурчагы)
Улитка (Улул)
Семечки
Логарифм в архитектуре
Винтовые лестницы
Шуховская башня в Москве
Кафе в Англии
0; a ≠ 1 , x 0 и y 0, то Формула перехода к новому основанию: Основное логарифмическое тождество: l og a a = l og a 1 = l og a x = " width="640"
Свойства логарифмов
Если a 0; a ≠ 1 , x 0 и y 0, то
Формула перехода к новому основанию:
Основное логарифмическое тождество:
l og a a =
l og a 1 =
l og a x =
Найти соответствие
А2. График какой функции изображен на рисунке?
1)
2)
3)
4)
Найти соответствие
А 3 . На одном из рисунков изображен эскиз графика функции y = lg x . Укажите номер этого рисунка.
1) 2)
3) 4)
Найти соответствие
А 4 . График какой функции изображен на рисунке?
1)
2)
3)
4)
Найти соответствие
А 5 . На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.
1) 2)
3) 4)
Логарифм в природе.
Найти соответствие
А 6 . На одном из рисунков изображен эскиз графика функции . Укажите номер этого рисунка.
1) 2)
3) 4)
.
«Лучший счетчик»
« Мыкты эсептегич»
- Английский математик ,который первым изобрел логарифмическую линейку в 1624 году
Эдмунд Гантер
Тест
Работа в группах
Топ менен иштоо .
- Подведение итогов. Рефлексия.
- Сабакты жыйынтыктоо.
1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?
а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить.
2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы? а) спросить у преподавателя; б) спросить у товарища; в) справлюсь сам; г) не знаю.
3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу? а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить;
4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь? а) индивидуальную; б) парную; в) по подгруппам; г) всей группой.
Выбери картинку, соответствующую твоему настроению на уроке: