Просмотр содержимого документа
«Любовь. Комсомол и весна.»
К 100-летию ВЛКСМ
ЛЮБОВЬ.КОМСОМОЛ и ВЕСНА.
Если тебе комсомолец имя, имя крепи делами своими.
Теперь я комсомолец! Каждый день я с гордостью ношу комсомольский значок и понимаю, какая ответственность лежит на мне. На меня равняются младшие, я должен служить примером во всем.
Подготовка в комсомол
- Большая работа проводилась по подготовке в члены комсомола. В нашей школе учителями-комсомольцами велись два кружка "Наш Ленинский комсомол" и "Закон комсомольской жизни", на которых изучалась история создания и образования ВЛКСМ, устав комсомола. Молодые люди, достигшие возраста 14 лет, и активные участники общественной жизни, писали заявления, брали рекомендацию у учителей-комсомольцев, либо членов ВЛКСМ. А затем секретарь комитета комсомола школы, по определенным дням, например, понедельникам, возила детей в райком на бюро. Именно на нем члены бюро решали, кого принять в комсомол. Потом секретарь райкома и вся комиссия, состоящая из членов бюро райкома, поздравляли вступивших новых членов ВЛКСМ , вручая комсомольский билет, давали напутствие.
Работая старшей вожатой
Многие комсомольцы вели плодотворную работу по воспитанию подрастающего поколения, молодежи в духе преданности Родине, заветам Ленина, партии
- Работа в первичных классных комсомольских организациях велась по составленному и намеченному плану, который утверждало бюро класса во главе с комсоргом. А школьную комсомольскую организацию возглавлял секретарь комитета комсомола школы. Проводились комсомольские собрания 1 раз в месяц, ( главным было отчетно-выборное собрание, где подводился итог работы за год) 2 раза в месяц заседал комитет комсомола школы, на котором рассматривались самые разные вопросы: прием в ряды ВЛКСМ, работа секторов: учебного, оргсектора, идеологического, трудового, культмассового, спортивного, шефского и т.д., разбирались нерадивые комсомольцы( курильщики, дебоширы, те, кто не регулярно уплачивал членские взносы, нарушал устав ВЛКСМ и т.д.)
Заседание комитета комсомола школы
Комитет комсомола решал самые важные вопросы: прием в члены ВЛКСМ, снятие с учета выбывших, постановка на учет прибывших, организационные, спортивные, трудовые, шефские и т.д.
- Самые активные комсомольцы, лучшие в учебе и труде, в честь дня рождения комсомола и памятных дат награждались Почетными грамотами райкома, горкома и обкома комсомола. Они были делегатами районной комсомольской конференции, пленумов райкома комсомола.
Х IX съезду ВЛКСМ -достойную встречу
. Вся работа к/о была школы направлена на достойную встречу съездов партии и комсомола. Комсомольцы рапортовали о досрочном выполнении планов по вспашке зяби, уборке зерновых .
- Идет смотр художественной самодеятельности школы. Отчет принимает комитет комсомола вместе с секретарем
Комсомол - активный помощник и резерв КПСС
На комсомольцев держали равнение во всем : в учебе, в труде, в спорте, в общественной жизни. Они всегда, во всем были первые
Подведены итоги. 10 класс(1982г) – победитель трудовой четверти
Лучшие комсомольцы района на фото у развернутого знамени в честь 60-летия образования СССР
Комсомольский вечер «В.Маяковский и М.Горький в борьбе с религией»
!
Педагоги и родители на уроке в 8 классе. Идет бурное обсуждение.
Ленинский зачет
Экзаменом для комсомольцев на зрелость был Ленинский зачет. Это был отчет перед Родиной, перед партией, перед народом о том, как ты выполняешь Ленинский завет «Учиться коммунизму". К нему все готовились очень серьезно, основательно и тщательно: писали ЛКП ( личный комплексный план), в котором ставили себе цели и задачи по учебе, по трудовому воспитанию, по эстетическому, идеологическому , по духовно-нравственному, спортивному, по работе с младшими школьниками и т.д. Комсорги вместе с комсомольским бюро класса и секретарями школьной и совхозной организаций писали характеристики на каждого члена ВЛКСМ. Комсомольцы изучали произведения Л.И. Брежнева: "Возрождение", "Малая земля" и "Целина". По графику сдавали ленинский зачет.
Личный комплексный план
- Борьба за качество знаний
- «Коммунистом можно стать лишь только тогда, когда обогатишь себя знаниями всех тех наук, которые выработало человечество.»
- Повысить во втором полугодии качество знаний по русскому языку, алгебре, химии и физики.
предмет
1 полугодие
русский
2 полугодие
литерату
4
5
5
алгебра
геометри
4
5
5
4
иностран
4
5
биология
5
5
история
5
химия
5
4
5
физика
5
4
5
2.Спортивные достижения
«Спорт нам поможет, силы умножит»
Сдать все нормы ГТО, посещать секцию легкой атлетики. Ежедневно делать утреннюю зарядку.
3.Формирование эстетических вкусов
«Люби искусство в себе, а не себя в искусстве»
Развивать эстетический вкус, прививать любовь к искусству. С этой целью посещать выставки, картинные галереи, музеи, кинотеатры, ТЮЗы, читать классику.
4.Воспитание самокритичности
Участие комсомольцев
- Комсомольцы активно участвовали в социалистическом и коммунистическом строительстве, в освоении целинных и залежных земель.
- Так, будучи комсомольцем Свечков Николай, Ознобишин Петр, Горбунов Владимир Точилкина Лидия и Федоров Валерий принимали активное участие в освоение целины в 1954 году , и все они были награждены медалями «За освоение целинных и залежных земель» указом Верховного Совета СССР.
- Многие комсомольцы стали победителями соцсоревнования, ударниками I Х, Х, Х I и Х II пятилеток.
- В 1985 году доярка совхоза «Зоркинский», комсомолка Воронова Любовь за высокие удои молока награждена комсомольской путевкой- поездкой во Францию на 10 дней. ( всего от Саратовской области было 30 человек).
Интервью с комсомолкой восьмидесятых годов Емельяновой (Клюкиной) Еленой.
- Скажите, в каком году Вы вступили в комсомол?
- - В 1979 году.
- -А помните, как все это было?
- -Конечно, помню. Как вчера. Мы очень добросовестно готовились, изучали историю комсомола, устав ВЛКСМ, награды. Заполняли заявление вступающего в члены ВЛКСМ, просили рекомендацию у комсомольцев-учителей.
- - Сколько человек вас было? Из нашего класса было человек 8: я, Добровольский Игорь, Осокина Галя, Витька Федоров, Шунайбекова Галя, Тиханушкин Сергей, Иванова Ольга, Мозебах Виктор
- Мы ездили фотографироваться, нужно было 2 фото с собой привезти: одну для комсомольского билета, а другую на учетную карточку.
Интервью (продолжение)
- А сам день вступления помните?
- - Помню, нас секретарь комитета комсомола повезла в город Балакова в райком комсомола на бюро. Там вызывали по очереди нас на бюро райкома, читали наши заявления, потом нам задавали вопросы.
- - Вы волновались, переживали?
- - А как же, конечно. Боялись, не то, что волновались. А вдруг не примут в комсомол. Стыдно тогда будет.
- -Чем был комсомол в моей жизни? Это моя молодость. Это один из лучших периодов моей жизни, наполненный яркими, интересными событиями и, безусловно, полезными делами.
- А чем вам запомнилась комсомольская жизнь?
- - Весело было очень, дружно. Мы были такие активные буквально во всем. На нас равнялись все: и в классе, и в школе. На субботник, пожалуйста, помочь совхозу, мы в первых рядах. Так мы везде были первые. Это буря положительных эмоций просто.
Нужен ли комсомол?!
- Однозначно, да. Нужен. Все, кто вышел из комсомола, чего-то достигли , даже очень многого в жизни. Дисциплина, идейность, принципиальность, честность , активность, ответственность, чувство долга всегда были неотъемлемыми качествами настоящих комсомольцев, а не только лидеров и вожаков. Чего сейчас не хватает нашей молодежи ХХ I века.
Пожелание молодежи
- Желаем молодым людям быть настоящими патриотами, ответственными, побольше делать добрых, хороших и полезных дел и испытывать радость и удовлетворение от добрых и интересных дел, которые непременно ждут их в жизни. Удачи и успехов в жизни. Это никогда не помешает. И, конечно же, общаться как можно больше, а не сидеть в телефонах и компьютерах целыми днями напролет.