СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Любительский и профессиональный спорт»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Любительский и профессиональный спорт»»

ГБОУ « СКОШИ № 62 III-IV вида»






Самообразование
По теме:
«Любительский и профессиональный спорт»











Исполнитель:
Шустова Елена Александровна










Улан-Удэ

2019г.

Содержание


Введение ……………………………………………………………….. стр. 2-3
1. Определение и понятие спорта ……………………………... стр. 3-4
2. Спорт в древности …………………………………………… стр. 4-5
3. Спорт в Средние века и эпоху возрождения ……………….. стр. 5-7
4. Спорт в Новое время …………………………………………. стр. 7-9
5. Профессиональный спорт …………………………………... стр. 9-10
6. Любительский спорт ………………………………………….. стр. 107. Отличия любительского и профессионального спорта …. стр. 10-11
Заключение ……………………………………………………………… стр. 11
Список литературы …………………………………………………...… стр. 12
롚로쀐쀒쀔쀶쐀쐂Введение
Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport - «игра», «развлечение») - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт представляет собой специфический род физической или интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки. В сочетании с отдыхом, стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков, спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека. [1].
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие. Цель спорта высших достижений - это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. Не существует чёткого определения спорта, однозначно отделяющего собственно спорт от других видов досуга, хотя попытки определить границы понятия предпринимались неоднократно. Сайт международного конвента «СпортАккорд», объединяющего свыше ста международных спортивных федераций, предлагает определение спорта, в которое входят следующие критерии: соревновательный элемент; отсутствие основанности правил на элементе случайности или везения; исключение ненужного риска здоровью и безопасности участников и зрителей; не нанесение умышленного вреда живым существам; и отсутствие монополии единственного производителя на необходимое оборудование. [1].
Более узкое определение спорта даёт «Большая олимпийская энциклопедия» 2006 года, согласно которой центральным в понятии спорта является его физическая составляющая; кратко спорт определяется как «соревнования по различным физическим упражнениям и их комплексам, а также система их организации и проведения». Олимпийская энциклопедия сопровождает краткую характеристику расширительным толкованием, в которое помимо собственно соревнований и систем их организации входят также подготовка к соревнованиям (тренировка), специфические социальные отношения в этой области человеческой деятельности и общественно значимые результаты такой деятельности. [1]. 
Цель работы - получить знания о понятиях «спорт» и отличии любительского спорта от профессионального.
1. Определение и понятие спорта.
Основу спорта составляет соревновательная деятельность (система состязаний, соперничества). Условно понимают спорт в «узком» и «широком» смысле слова. Спорт в узком смысле слова - это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой является:
система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям (повышение ранга соревнований);
унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;
регламентация поведения соревнующихся в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.
Спорт в широком смысле слова охватывает собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, специфические отношения в этой сфере деятельности, взятые в целом.
Эффект соперничества является важным социально-психологическим феноменом. Известно, что при большинстве производительных работ уже самый общественный контакт вызывает соревнование и своеобразное возбуждение жизненной энергии, увеличивающее индивидуальную производительность отдельных лиц. Нечто аналогичное происходит и во время спортивных соревнований, когда соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека, происходит настройка на новый, более высокий уровень двигательной деятельности, большая мобилизация ресурсов организма.
Изменяются объективные показатели - ЧСС увеличивается до 130-140 уд./мин, легочная вентиляция возрастает до 20 - 30 л/мин, в 2-2,5 раза увеличивается потребление кислорода, повышается температура тела, артериальное давление, усиливается потоотделение. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает тренировочный эффект от физических упражнений. [2]. 
2. Спорт в древности
История развития спорта имеет необычайно давние корни. Следы физической культуры и спорта были интересная история спортаобнаружены в ранних государствах (IV-III тысячелетия до н. э.). Ритуальные соревнования в честь бога Мардука, покровителя Вавилона, более чем на тысячу лет предварили древнегреческие Олимпиады. В эти соревнования входили стрельба из лука, борьба на поясах, фехтование на мечах, кулачный бой, скачки в седле, гонки на колесницах, метание копья и охота.
В Индии и Персии в древности были широко распространены охота, верховая езда, фехтование на мечах, гонки на колесницах, стрельба из лука, игры с мячом и палкой. В Индии возникли конное поло, шахматы, хоккей на траве и другие игры. В Персии появились школы, где детей обучали верховой езде, метанию дротиков, стрельбе из лука.
На клинописных табличках, на стенах древнеегипетских пирамид учёные обнаружили изображения более 400 видов физических упражнений и игр. Среди них борьба, соревнования лучников, плавание, гребля, гонки на колесницах и др. В Древнем Египте в специальных помещениях устраивались соревнования по бегу, прыжкам и метаниям, поднятию тяжестей, борьбе и кулачному бою, фехтованию, а также резличные спортивные игры. Наивысшего расцвета физическая культура и спорт достигли в Древней Греции, где состоялись первые Олимпийские игры. История спорта очень богата на интересные и красивые события. Люди еще в далекие времена соревновались в различных состязаниях. Спорт всегда был для человечества хорошей альтернативой, способствующей мирной, здоровой жизни. [4]. 
3. Спорт в Средние века и эпоху возрождения
После того, как в Европе на смену язычеству пришло христианство, занятия спортом пришли в упадок. Церковная доктрина считала упражнения для развития тела развращающими душу и отдаляющими человека от Бога. После превращения христианства в государственную религию Римской империи античная физическая культура пришла в упадок и уже в 394 году, при императоре Феодосии, последовал отказ от Олимпийских игр и олимпийского летосчисления. В дальнейшем спортивные состязания проводились от случая к случаю, только по специальным разрешениям и главным образом в восточной части империи (в последний раз в 520 году). После масштабных народных волнений 529 года император Юстиниан закрыл почти все организации и учреждения физической культуры, включая знаменитый Афинский гимназий. Развитие спорта в западном мире остановилось на века, возобновившись лишь в эпоху Возрождения. [3].
В этот же период глохнет физическая культура и на другом конце Евразии - в Китае, где под влиянием конфуцианства упал интерес к физическому развитию человека. Эта эпоха стала периодом дробления китайской лечебной гимнастики на множество сильно отличающихся направлений http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%EE%F0%F2 - cite_note-Grigor1-2-11. Уроки восстания Желтых повязок побудили цзиньские власти в Китае запретить ношение оружия, что привело к появлению в народе новых форм борьбы без оружия, а также развитию фехтования на палках. В VI веке зарождается школа боевых искусств Шаолиня, затем аналогичные школы возникают и в других местах в Китае при поддержке буддийских монахов, а ещё позднее, уже в середине второго тысячелетия новой эры, похожий запрет на ношение оружия простонародьем привёл к появлению боевых искусств Японии, отличных от тех, которые развивались на континенте. В эпоху монгольского господства (династия Юань) распространение в Китае получили и другие виды спорта, связанные с военной подготовкой - верховая езда, стрельба из лука, различные виды борьбы. Японские самураи, которые даже с оружием начали проигрывать бои невооружённым крестьянам, в свою очередь разработали систему борьбы без оружия, получившей название «дзю-дзюцу» (на Западе - «джиу-джитсу»). [3].
Несмотря на официальное отрицательное отношение христианской церкви к физической культуре властям приходилось не только поощрять подготовку рыцарства, бывшего основной военной силой в Западной Европе, но и закрывать глаза на народные игры и соревнования - в частности, в германских землях и в Ирландии, где традиция игр сохранилась до второй половины XII века. Ещё более терпимым было отношение к популярным у народа развлечениям в регионах, где господствовало православие. С ослаблением феодального гнёта в Западной Европе в период высокого Средневековья и позже в эпоху Возрождения сформировалась схожая для разных стран простонародная физическая культура, включавшая бег, прыжки, метание тяжестей и борьбу. Уже в XIII веке появляются беговые дорожки и начинается организованное производство коньков, а в XIV веке встречаются описания разнообразных игр с мячом - тенниса, файвза, бендибола, футбола (в Англии и в Италии, где игра носила название «кальчо»), боулинга, хёрлинга. В городах, где существовала цеховая культура, проводились соревнования между цехами в дисциплинах, связанных с основной профессией участников - в гребле, прыжках в воду, плавании у солеваров, в фехтовании у оружейников и т. Д. С началом эпохи Возрождения в Западной и Центральной Европе возвращается интерес к гармоничному развитию человеческого тела. На смену рыцарству в качестве основы регулярных армий приходит пехота, а среди народных соревнований видное место занимают турниры по стрельбе (как из лука и арбалета, так и из огнестрельного оружия) и фехтованию. В XVI веке в Италии выходят трактаты с подробным описанием правил отдельных игр (в том числе кальчо) и методики тренировок. Во Франции в том же веке переживает бум жё-де-пом - предшественник тенниса. Современник-англичанин, посетивший Францию в конце века, писал, что число площадок для игры в мяч превышало там число церквей. В Нидерландах столь же популярной забавой стали коньки. [3]. 
4. Спорт в Новое время
Славная революция в Англии в конце XVII века отменила все налагавшиеся веками запреты на игры и соревнования, дав толчок к их расцвету. В это время в буржуазной Англии складываются традиции так называемого «спорта джентльменов»: молодые люди из богатых семей не столько занимались спортом сами, сколько участвовали в тотализаторе на скачках и состязаниях по бегу и боксу, спонсируя развитие этих видов спорта и косвенно влияя на формирование устойчивых, общих по всей стране правил. Сами джентльмены предпочитали играть в крикет, не требовавший больших физических усилий и не представлявший опасности здоровью. Промышленная революция и массовое производство привели к тому, что у всё большего числа людей стало появляться свободное время. Это в свою очередь стало залогом массовости спорта. Больше людей хотело и могло сделать спорт - частью своей жизни, занимаясь спортом напрямую или посвящая свой досуг наблюдениям за спортивными состязаниями. В 1722 году в Англии вышло первое учебное пособие по фигурному катанию, а в 1742 году открылось первое в мире спортивное общество фигурного катания - Эдинбургский конькобежный клуб. Английский подход к спорту распространился в континентальной Европе и в заокеанских колониях, став господствующим в западном мире; под влиянием «спорта джентльменов» соревновательный элемент проник и в национальные виды спорта, в частности, в конькобежный спорт в Голландии. [5]. 
На протяжении XIX века во многих европейских странах, где ей придавали прикладное значение в условиях роста национального самосознания и необходимости массовой военной подготовки активно развивалась гимнастика. Свои гимнастические школы появились во Франции, Дании, германских государствах, Швейцарии, Чехии (в то время входившей в Австрийскую империю) и Швеции. Шведский педагог Ялмар Линг, сын терапевта Пера Линга, разработал ряд использующихся по сей день гимнастических снарядов - скамью с седлом (дальнейшее развитие гимнастического коня), бревно, шведскую стенку, прыжковый трамплин. В России к началу XX века особо популярными были чешская, шведская и немецкая гимнастические школы, а также собственная система физического воспитания, разработанная П. Ф. Лесгафтом. [5].
Большую роль в популяризации спорта и физической культуры сыграла международная Ассоциация молодых христиан (YMCA). Под её эгидой развивался институт спортивного тренерства, строились спортивные сооружения; деятельность Ассоциации привела к изобретению волейбола и баскетбола. В России один из деятелей YMCA основал Общество содействия духов­ному, нравственному и физическому развитию молодых людей «Маяк», просуществовавшее до Октябрьской революции. Другой популярной в России физкультурно-спортивной организацией стало Общество телесного воспитания «Богатырь», всего же подобного рода организаций к 1914 году насчитывалось в стране уже 360. Уже с середины XIX века спорт вновь перерос национальные рамки, началось развитие международного спортивного движения. В 1851 году прошёл первый международный шахматный турнир, начались частным образом организованные «чемпионаты мира» по разным видам спорта. Зачастую такие соревнования проходили несколько раз в год в разных странах и по разным правилам, что стало толчком к организации международных спортивных союзов (первым из которых стал в 1881 году Европейский союз гимнастики - с 1897 года Международная федерация гимнастики) и унификации правил. [5]. 
5. Профессиональный спорт
Хотя первоначально спортивные состязания носили любительский характер, и участники Олимпийских игр в остальное время были заняты трудом в других сферах деятельности, уже в античности, начиная с V в. до н. э., сформировалась прослойка профессиональных атлетов. Система местных соревнований-агонов со значительными призами позволяла представителям низших классов, занимающимся профессиональным спортом, обеспечивать себе безбедное существование. После упадка спорта в целом в Средние века и его возрождения в новое время получил новое развитие и профессиональный спорт, например, из общей массы любителей кулачных боёв в Англии в XVIII веке выделились лучшие мастера, поставившие эти развлечение на финансовую основу. Первую школу бокса в Англии открыл в первой половине XVIII века лучший боксёр-тяжеловес своего времени Джеймс Фигг, дававший уроки кулачного боя за плату. В середине того же века уже началась практика манипуляций с результатами боёв, позволявшая антрепренёрам получать значительные суммы денег. В XX веке, когда большое развитие получила культура досуга, спортивные состязания и наблюдения за ними стали популярными развлечениями для зрителей и профессиональной деятельностью для спортсменов. Профессиональные спортсмены высокого уровня зарабатывают большие гонорары, а также получают доходы, рекламируя различные товары, и становятся знаменитостями - иногда исключительно в среде болельщиков, а иногда и среди большинства населения. Для регулирования происходящего в профессиональном спорте образуются общие и узкоспециальные организации и ассоциации, которые объединяют спортсменов, тренеров, судей, а иногда и болельщиков. То, что спорт превратился в бизнес и источник благосостояния, сильно влияет на суть состязаний. Ввиду требований зрелищности или удобства судейства часто изменяются спортивные правила. [1].
6. Любительский спорт
Появление термина «любительство» обусловлено стремлением господствующих классов буржуазного общества не допускать в свои ряды трудящихся и оградить себя от спортивной конкуренции со стороны людей физического труда не только высокими размерами членских взносов в спортивных клубах, но и юридически. Рабочий человек, живущий только за счет своего труда, в буржуазном обществе не имеет необходимых условий для систематических спортивных тренировок. Только единицы рабочих-спортсменов, выделившиеся своими спортивными достижениями - результатом природной одаренности и трудолюбия, - получили доступ в любительские, или, как их называли по составу членов, буржуазные, клубы. Практически трудящийся в капиталистическом обществе может полностью развернуть свои спортивные способности только тогда, когда он продается, т. е. идет в профессиональный спорт, или его покупают, т. е. за его достижения зачисляют в спортивный клуб и оказывают материальную поддержку. Любительский и профессиональный спорт не отделены друг от друга непроходимой стеной. Профессиональный спорт поглощает лучших спортсменов-любителей. Нравы профессионального спорта (грубость, подкупы, закулисные махинации и т. п.) проникают и в среду спортсменов-любителей. Спортсмены-профессионалы оказывают влияние на любителей в области техники и методики тренировок. [6]. 로
7. Любительский и профессиональный спорт. Их отличие
Раньше разделение между любительским и профессиональным спортом было четким: считалось, что любители участвуют в соревнованиях из «спортивного интереса», а для профессионалов спорт является основным видом деятельности, и за это они получают на постоянной основе зарплату согласно контракту. Спортсмены-профессионалы часто участвуют в зрелищных коммерческих турнирах. Однако на сегодняшний день происходит размытие этих понятий. Так, сегодня для спортсменов, которые формально считаются любителями и участвуют в чемпионатах мира и в Олимпийских играх, спорт – основной вид деятельности. Они получают призовые за победу в соревнованиях, а также нередко занимаются тренерской работой и за деньги участвуют в рекламных кампаниях и телешоу. Но профессиональным спортом это не считается. В профессиональном спорте главный показатель успешности – не рекорды и спортивные достижения, а коммерческая выгода. [7]. 쀐
Заключение
В результате работы было определено понятие «спорт» и отличия любительского спорта от профессионального. Выявлены закономерности их различия.깄깸쀒
Список литературы
Электронный ресурс. Режим доступа / https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 / Дата обращения (12.03.2018 г.)
Электронный ресурс. Режим доступа / http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/tema6/p5_1.htm / Дата обращения (12.03.2018 г.)
Электронный ресурс. Режим доступа / http://studbooks.net/746022/turizm/sport_srednie_veka_epohu_vozrozhdeniya / Дата обращения (12.03.2018 г.)
Электронный ресурс. Режим доступа / http://zdorovosport.ru/history.html / Дата обращения (12.03.20178г.)
Электронный ресурс. Режим доступа / https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82 / Дата обращения (12.03.2018г.)
Электронный ресурс. Режим доступа / http://sport-history.ru/physicalculture/item/f00/s01/e0001420/index.shtml / Дата обращения (12.03.2018 г.)
Электронный ресурс. Режим доступа / http://www.aif.ru/dontknows/1231289 / Дата обращения (12.03.2018 г.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!