СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литосфера.Рельеф.Человек

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон". Целостный учебный процесс включающий взаимодействие между педагогом, учащимися, интерактивными источниками информации.

Просмотр содержимого документа
«Литосфера.Рельеф.Человек»

Методический конструктор учебного урока


Дата

27.11.21

Предмет:

География.

Класс:

ФИО учителя:

Кашапова Р.Б

Тема урока:

Литосфера. Рельеф. Человек

Тип урока:


Открытие нового знания

Модель смешанного обучения

«Ротация станций» или «Смена рабочих зон»

Тип продуктивного учебного задания:

учебные задания, направленные на формирование ценностно-смысловых установок



Цели урока:

образовательная: Формирование знаний об опасных природных явлениях, связанных с литосферой, причинах их возникновения. Выяснить, как опасные природные процессы влияют на жизнь и деятельность человека. Познакомить с экологическими проблемами, связанных с влиянием человека на рельеф.

деятельностная: развитие навыков смыслового чтения, извлечение информации из прочитанного; отбор информационного материала для характеристики природных стихийных явлений; самостоятельная оценка причин их возникновения; понимание экологических проблем, как следствие непродуманного влиянием человека на рельеф.

Задачи

Для учителя:

  • Формировать умение анализировать и синтезировать учебный материал.

  • Формирование географического образа опасных природных явлений, связанных с литосферой, их влиянием на жизнь и деятельность человека, а также влиянием самого человека на рельеф. (базовая национальная ценность «Родина», «Человек», «Природа»);

  • Продолжить формировать умение преобразовывать текстовую информацию в таблицу, схему.

  • Развивать умение работать в группе, формировать чувство ответственности за результаты учебного труда;

Для учащихся:

  • Научится анализировать и синтезировать учебный материал.

  • С умеет представить образ опасных природных явлений, связанных с литосферой, причинах их возникновения.

  • Выяснит как человек влияет на рельеф.

  • Сформирует умение преобразовывать текстовую информацию в табличную, схематичную.

  • С умеет отразить взаимодействие и взаимовлияние литосферы и человека.

  • Научится выстраивать сотруднические отношения при работе в группе;


Метапредметные:

  • уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • развивать логическое мышление, владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения

  • уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, представлять себя;

  • уметь ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.

Личностные

владение определённой системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Коммуникативные УУД

создание оригинальных текстов с использованием необходимых заданий; отбор и использование литературных источников в процессе коммуникации


Необходимое оборудование и материалы: мультимедийный комплект, компьютерная презентация, раздаточный материал.



Ход урока


элементы урока

деятельность учителя

деятельность учащихся

Подготовительный этап

По результатам теста учащиеся распределены на 3 группы

http://xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai/razvitie-form-relefa/ ссылка


Образование трех групп

Мотивационно-целевой

(Учитель читает текст, создаёт эмоциональный настрой.

Организует работу с текстом, подводит учащихся к осмыслению темы, целей и задач урока через выявленную проблему – образование стихийных природных явлений и их последствий.

Далее учитель дает установку на работу в рабочих зонах.

Учебная задача:

сформулировать тему, цели и задачи урока.

Далее учитель дает установку на работу в рабочих зонах.

Процессуальный

Зона работы с учителем









Зона живого сотрудничества






Зона «Цифры»


Организует работу с текстом учебника; дополнительной географической литературой. Учит

вычленять информационный материал, фиксировать его в таблицу или схему.



Учитель подбирает соответствующие кейсы и задания для работы в группах.










Учащиеся составляют опорную схему «Опасные природные явления»;

учатся отвечать на вопросы с опорой на текст учебного материала;

С помощью содержания учебного и картографического материала заполняют таблицу, схему.






Учебная задача:

Работая с кейсом, учащиеся анализируют и синтезируют материал, находят нужную информацию, с целью дальнейшего оформления ее в виде таблицы или схемы.



Самостоятельное изучение учебного материала с помощью Оnlain - ресурса https://www.youtube.com/watch?v=qIiGh8AIjSU

Выполняют интегрированные задания в группах

Рефлексивный

Задаёт вопрос- изучая, данную тему вы рассмотрели…

(продолжите предложение)

Как вы думаете, где живет основная масса населения? Где бы вы сами предпочли жить?(в горах или на равнинах)



Размышляя над вопросом учителя, строят монологическое мини-высказывание.






Делятся своими впечатлениями от урока

1 группа-я понял, что……

2 группа- меня удивило….

3 группа- урок мне дал для жизни














































Подготовительный этап

По результатам теста учащиеся распределены на 3 группы

Географический диктант.

   На доске:   1. платформа   2. плита   3.щит   4.складчатые области   5.возрожденные горы   6.фундамент   7. осадочный чехол   8.цунами   9.карст  10. Кавказ   11. Алтай   12. Урал 13. тектоническая карта 14. физическая карта 15. морена 16. эоловые

Учитель читает определение термина, учащиеся ставят номер правильного ответа в тетрадь.

1. Выход фундамента на уровень осадочных пород (щит -3)

2. Древний устойчивый участок земной коры (платформа-1)

3. Верхний слой платформы (осадочный чехол-7)

4. Карта, на которой показаны части земной коры (тектоническая-13)

5. Горы располагаются (в складчатых областях-4)

6. Возрожденными горами являются (Алтай, Урал -11,12)

7. Ледниковый материал (морена-15)

8. Формы рельефа, созданные ветром (эоловые-16)

Взаимопроверка. Работа в парах

Код к географическому диктанту: 3,1,7,13,4,11,12,15,16

Определите уровень ваших знаний по следующей схеме:

7-8 правильных ответов – высокий уровень знаний – «5»;

5-6 правильных ответов – средний уровень знаний – «4»;

3-4 правильных ответов – низкий уровень знаний – «3»;


Организационный этап Мотивация (Фотографии стихийных явлений)-прием «Яркое пятно»

За миллиарды лет существования нашей планеты на ней сформировались определённые механизмы, по которым работает природа. Многие из этих механизмов малозаметны и безвредны, другие же масштабны и несут с собой огромные разрушения. 

Тема урока

Литосфера. Рельеф. Человек

Цель урока

С детьми-

Учитель + ученики

Вывод: узнать как человек влияет на литосферу, познакомитесь с различными условиями жизни человека в горах и на равнинах

Процессы происходящие в литосфере оказывают влияние на жизнь и здоровье людей, на хозяйственную деятельность человека. Но большинство процессов происходит под воздействием природных сил и не всегда их можно предсказать, их называют стихийными процессами. Они разделяются на 2 группы -1внутренними силами земли 2 вызванными силой тяжести

Деятельностный подход в рабочих зонах

1 зона-работа с учителем

Группа ребят получает маршрутный лист согласно которому вы действуете на протяжении всего урока




1 зона-работа с учителем

цели

задачи

содержание

Организационные формы

Планируемые результаты

Формирование знаний об опасных природных явлениях, связанных с литосферой, их влиянием на жизнь и деятельность человека

Учиться находить учебную информацию из разных источников, ее анализировать и синтезировать. Преобразовывать информацию из текстового вида в табличную.


1заполните таблицу «Опасные стихийные явления, связанные с литосферой»

2 -Стр.96 учебника- 1 абзац. Выясните, какие неблагоприятные факторы осложняют жизнь и хозяйственную деятельность человека:, назовите их-1…2…3…4…5…..

Вставить пропущенные слова в тексте

Человек является мощной рельефообразующей силой. При добыче полезных ископаемых образуются огромные______.Отвалы пустой породы говорят о подземной добыче, это______________.строительство железных дорог приводит к

Образованию выемок и ________. Надо не допускать неблагоприятных природных последствий связанных с хозяйственной деятельностью человека



Работа с текстом, картографическим материалом

Таблицей

Закончить предложение

предметные

УУД

Работа с информацией

владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения
• уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе , представлять себя;
• уметь ориентироваться в окружающем мире, принимать решения.


2 зона-Зона живого сотрудничества

цели

задачи

содержание

Организационные формы

Планируемые результаты

Формирование знаний об опасных природных явлениях, связанных с литосферой, их влиянием на жизнь и деятельность человека

Учиться находить учебную информацию из разных источников, ее анализировать и синтезировать. Преобразовывать информацию из текстового вида в табличную.


Выполни творческое задание, используя дополнительную литературу

С. 97 учебника «Школа географа –исследователя», задание 1-2


Таблица,

рекомендации

предметные

УУД

Антропогенные формы рельефа своей территории, вычленение положительных и отрицательных аспектов вулканизма.

владеть смысловым чтением, уметь вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию, излагать свои суждения;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;уметь представлятьи защищать свою работу


3-Оnline зона (зона оценивания)

цели

задачи

содержание

Организационные формы

Планируемые результаты

Оценить свои знания

Через разные формы получить оценку

Оценить через: Номенклатуру карты «Рельеф России»

Проверку терминов и понятий

Выявление соответствия форм рельефа и тектонических структур

Тест


Номенклатура карты,

Проверка терминов и понятий

Задание на соответствие

предметные

УУД


Контроль изученного материала










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!