СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект как мотивация учебной деятельности. Страницы молодежного литературного журнала

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Название нашего журнала  «Двенадцать плюс» символично. «Двенадцать стульев» Ильфа и Е. Петрова. Двенадцать глав в поэме А.Блока «Двенадцать» (это, кстати, 11 класс)

«Классика  вечна!»- это тождество, не требующее доказательства. Открыть для себя увлекательный мир русского языка,  родной речи, волшебства слова классиков–значит, прочитать журнал.

И пусть положено нам все  только при наличии возрастного ценза «12+», в нашем литературном журнале  разные страницы. Есть и детская - «Двенадцать месяцев», когда еще веришь в Деда Мороза, иогда исполняются желания,  и когда есть  что почитать младшей сестренке или братишке  и вспомнить о своем счастливом детстве.

Кстати, не только почитать по программе  в рубриках: «Слово классике» (не интерпретации, а текст, строку ), но еще и самим попытаться написать (а мы  напечатаем в журнале!) «Проба пера», «Эпистолярный жанр» , «Советуем почитать. Отзыв» и даже  нарисовать иллюстрации.

 .«О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»- слова И.С.Тургенева -девиз нашего журнала.

Борис Слуцкий писал: Не молью побитая совесть, А Пушкина твердая повесть И Чехова честный рассказ Меня удержали не раз. А если я струсил и сдался, А если пошел на обман, Я, значит, не крепко держался За старый и добрый роман.

 

 

Просмотр содержимого документа
«0 Проект журнала высупление Скачкова М. Фаберже»







Проект как мотивация учебной деятельности.

Страницы молодежного литературного журнала.



ГБПОУ «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже»









Скачкова Мария,

Турбина Татьяна – студенты 1 курса

Никитина Вера Ивановна - преподаватель





Язык-часть национальной культуры. Памятник культуры. Наше великое достояние, гордость за которое является неотъемлемой частью воспитания и образования. Умение работать творчески и креативно, говорить и писать правильно, убедительно и красиво – это отличительные черты культурного и образованного человека, составляющее модели студента колледжа имени Карла Фаберже, «имя которого обязывает быть достойными».

« Русский язык - язык очень сложный, но такой красивый и богатый, его словарный запас все время увеличивается. И мы также постоянно пополняем свои кладовые все новыми и новыми крупицами - СЛОВАМИ... Так на протяжении всей жизни. Интересно общаться с человеком, который много знает, говорит так красиво, понятно. И в первую очередь, чтобы научиться владеть красивой речью, нужно много читать, любить СЛОВО (так говорит своим читателям-школьникам редактор журнала «Золотое солнышко» Елена Маханова).

Журнал, которой стал для нас отправной точкой, идейным вдохновителем создания своего студенческого литературного журнала (в противовес журналу « Молоток», девиз которого «Читай под партой»).

Наш журнал с рабочим названием «Двенадцать плюс» (старт которому дан в этом учебном году), можно читать за партой, дома с родителями и младшей сестренкой, на классном часу и перемене, а главное - самому принимать участие в его создании и оформлении (мы - будущие дизайнеры).

Мы – неравнодушные студенты. Три отрывка, которые мы сейчас прочитаем, помогут ответить на вопрос: А зачем нам это нужно?

1 отрывок.

«Двадцатый век. Темп ускоряется. Книги уменьшаются в объёме. Сокращённое издание. Пересказ. Экстракт. Не размазывать! Скорее к развязке! Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной радиопередачи. Потом ещё больше: одна колонка текста, которую можно пробежать за две минуты, потом ещё: десять — двадцать строк для энциклопедического словаря Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! — руками издателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон всё лишние, ненужные бесполезные мысли!.. Больше книг с картинками. Больше фильмов. А пищи для ума всё меньше» (1)

Узнали? Фантастика Рэя Брэдбери. Ничего она вам не напоминает? Далекое будущее или наше настоящее!

2 отрывок.

«Готовые домашние задания по литературе – это очень популярный раздел, ведь по литературе обычно много задают на дом. Вернее даже не в том дело, что много задают. Дело в том, что нужно очень много читать, на что уходит огромное количество времени. Многие не успевают читать все, что задают. Многие не любят читать. Ну да, мало кто читал произведение «Война и мир», хотя эта книга есть в школьной программе.

     У нас на сайте, вы найдете большое количество полезных материалов, которые помогут вам в обучении. Например, вам не нужно читать очень длинную и нудную книгу. Зайдите в данный раздел и скачайте краткое описание этой книги. И вы сильно сэкономите время. Вам не нужно будет неделю читать книжку. Вы сможете за полчаса прочитать краткое изложение любой книги, которую вам нужно было читать.
Мы уже подготовили для вас огромное количество сочинений по литературе на любую тему для любого класса. Так, что не нужно вам писать и выдумывать что-то самим, заходите к нам и берите готовые.»

Да. Это сайт в интернете. И таких немало.
Если это не «оболванивание», то что?
3 отрывок.

«Весь Толстой в один клик» - уникальный краудсорсинговый проект, благодаря которому в сети опубликована эталонная электронная версия 90-томного собрания сочинений Льва Толстого.

Более 3 000 волонтеров из 49 стран мира с помощью технологий распознавания текстов ABBYY трижды вычитали более 46 000 страниц произведений писателя. Так создавалась эталонная версия.

Специалисты ABBYY в партнерстве с Wexler создали 761 электронную книгу: для каждого тома и для отдельных произведений. Сегодня все, включая редкие произведения Льва Толстого, можно бесплатно скачать на портале www.Tolstoy.ru».

Приятно осознавать, что волонтеры- наши ровесники. Думаем, следующий для работы- Достоевский.

Вот теперь можно и объяснить актуальность проекта создания молодежного литературно-познавательного журнала «О, великий и могучий, свободный и правдивый русский язык» «Колледжа декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже» в год, обозначенный как год Литературы.

Бездумное и бездушное объединение русского языка и литературы, сокращение количества часов в погоне за увеличением показателя грамотности и начитанности студентов (3 - русский язык, 5- литература. Средний показатель – 4)…

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется».

У нас есть специальный предмет “Основы проектной деятельности». Увлекательные задания с иллюстрациями по литературе, выпуски листовок «Говори правильно!» по русскому языку, поиск в интернете страниц классических произведений натолкнул нас на мысль о создании журнала.

Выпуск данного литературно-познавательного журнала важен для развития культуры студентов, изучения истории русского языка, открытий для себя увлекательного мира родной речи, слова и главное – «свидание » со словом классика.

Цель: Формирование уважения и гордости к национальному достоянию нашего народа - «Великому и могучем, правдивому и свободному русскому языку», классической литературе (русской и мировой), бережное отношение к слову на основе создания молодежного литературного журнала.

Мы, действительно, активно осваиваем Интернет, у молодежи снижается интерес к печатным изданиям и реплики - «А я и не люблю читать!» без стыда и даже с какой-то гордостью произносятся вслух. Хотя зачем я так. Ведь есть и другие высказывания вслух: «Читать –mainstream» (Читать модно!).

Собранный материал, в основном во внеурочное время, обсуждается, комментируется, оценивается и публикуется на страницах нашего журнала.





Задачи:

- развитие творческого потенциала: умение свободно выражать свои мысли на бумаге через призму классики (подготовка к написанию сочинений и творческих заданий ЕГЭ);

- профессиональные компетенции;

- работа в команде;

Значимые в исследовательском творческом плане проблемы: чтение, нелюбовь к книге, преодоление страха пере чистым листом бумаги, неумение увидеть авторскую позицию, написать отзыв и сочинение, безграмотность – все это требует целесообразности решения – тренировки «пробы пера».

. Публикации творческих работ, высказываний, интервью, отзывов, создание серии репортажей о проблемах русского языка, подборка классических произведений высказываний, пословиц, поговорок - только часть работы по созданию отдельных блоков журнала и использование данных страниц на уроке литературы по соответствующей теме.

Выпуск электронной версии журналов (3 –номера -2015-2016 учебный год, 6 номеров- 2016-2017 уч. год.). Оформление печатного варианта – 1 экземпляр – листовки - декабрь 2015. Июнь- 2016 – тиражирование (бизнес - проект «Выпуск журнала»)

Работа над созданием журнала – 12 разделов по 3 человека – 36 творческих вдохновителей и 150 студентов 1 курса – читателей, рецензентов, респондентов - сильнейшая мотивация для учебной деятельности, развитие интереса к самостоятельному изучению различных разделов русского языка путем чтения научно-популярной литературы, работы со словарями, справочниками, участие в проектах, опросах, конкурсах эссе и т.д.

Этапы работы:

1. Этап – поисково-исследовательский.

Руководитель формирует цели, задачи, руководит аналитической работой студентов.

2. Этап – технологический. Участники проекта на этом этапе выполняют первичные наброски, готовят тексты.

Например, 15.11.2015 объявлен конкурс на лучшее название журнала. Конкурс названий: «Русская душа современности», «Литературная мозаика», «Волшебство русского языка и литературы», «Летописец»,Блюм» (так называется рукописный журнал из моего любимого произведения»), «Литературное перо», «Литературные будни Фаберже», «Студенческая правда», «Пятница», «Явление», «Жизнь и искусство», «Искусство жизни», «Двенадцать +», «Грамотный мир» , «Бастион слова», «Русская литература», «Легенды великих городов», «Грамотные граждане», «Поэт во мне», «Юные просветители», «Литература и молодежь», «Мистическая сила» , «Сила слова».

Редакционный совет единодушно выбрали волшебное, символическое, литературно-известное («Двенадцать стульев», «Двенадцать месяцев», поэма А.Блока «Двенадцать») и такое родное название «Двенадцать плюс» (большая часть журналов и фильмов начинается с этой дозволительной отметки).
3. Этап – практическая реализация проекта. Работаем над оформлением журнала, набираем текст, исправляем ошибки , сканируем и отбираем иллюстрации по соответствующей тематике.

Много вопросов и идей по выбору рубрик. Хотелось, чтобы их было двенадцать. Но оказывается, равнодушных к проекту нет. Рубрики -одна замечательней другой.

- «Слово классике» - не обсуждается. Отрывки из произведений, рассказы, эпизоды (по теме урока) с дальнейшей доработкой – ответами на викторины, мини-сочинениями, отзывами.

- Занимательный русский язык.

Тайны, загадки русского языка. Собраны высказывания о русском языке для 1 номера.

Проведен опрос « Классика- это..» Советуем почитать .Любимые книги современной молодежи .«И страна березового ситца». Уже придумали вопрос: «ощущал ли ты когда чувство Родины?»

Еще один раздел : «Архив из детства» Иллюстрации к детским произведениям . О братьях наших меньших .

4. Этап – формирование разделов журнала в отдельные блоки, внесение необходимых изменений.

За каждый раздел отвечают3 студента, разрабатывающие план, отсматривающие материал. Выпускающий редактор редактирует номер журнала, проверяет орфографию и пунктуацию.
5. Этап – заключительный. Представление проекта в электронном варианте, форме презентации, отзывов о журнале, читательской конференции.

Особую роль в разработке проекта играют новые информационные технологии. Учащиеся имеют доступ к различным информационным банкам данных во всех уголках мира, могут работать над интересующим их проектом, анализируя блоги художественной литературы, например, на страничке В контакте «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»

Мы расскажем о разделе журнала «Слово классике», посвященного юбилярам. В данном случае – это тема: Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».

Журнал имеет еще и одну очень важную особенность: трудности финасового воплощения журнала в яркий иллюстрированный бумажный вариант пока заменяется блоками отдельных страниц журнала (по разделам) электронного и печатного варианта и используется на уроке литературы при изучении тех или иных произведений.

Итак, Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание».

В разделе «Слово классике» напечатаны: ч.1 глава 5 «Сон Раскольникова», «Вместе страдать пойдем, вместе крест понесем» (опорные сигналы); ч.4, гл.4 «Правда Сони и правда Раскольникова», опорные сигналы по темам: «Униженные и оскорбленные» в романе», иллюстрации «Сон Раскольникова на каторге». В разделе «Эпистолярный жанр» напечатаны письма студентов к Раскольникову.

В разделе «Театр врачует душу» - иллюстрации к спектаклю «Преступление и наказание» театра на Таганке и строки размышлений о постановке данного спектакля режиссером Ю.Любимовым.

Раздел «Афиша» представляет спектакль театра «Моссовета» Р.Р.Р. и интервью актера Ю.Сухорукова.

Мы думаем, что материалы нынешней конференции будут нашим счастливым билетом в поиске спонсоров, защите проекта и выпуска иллюстрированного журнала, посвященного 150-летию написания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», а кто из ребят хочет увидеть себя на страницах журнала - милости просим! Проспекты для вас!





Использованная литература:

  1. Р. Брэдбери “451 градус по Фаренгейту»

  2. http://nashol.com/gdz-po-literature/

  3. Маханова Е.А.,учитель русского языка и литературы СОШ № 479 г. Москвы. Проектная деятельность в школе. http://www.proshkolu.ru/user/Zelena68/folder/272450/, блог http://zelena681.blogspot.com/, клуб « Занимательный русский язык»http://www.proshkolu.ru/club/777love/









9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!