Литературное кафе
«Встреча с учителями-поэтами Стерлитамакского района Республики Башкортостан».
Цели мероприятия:
-познакомить учащихся с жизнью и деятельностью творческих людей;
-развивать навыки выразительного чтения;
-воспитывать любовь к прекрасному.
Оборудование:
-распечатанные стихи; выставка книг;
-мультимедийная презентация;
-иллюстрационный материал.
Оформление зала:столики
За столиками, на которых лежит бумага, ручки, стоят свечи, сидят учителя и учащиеся
Звучит музыка G.Moroderе, выходит ведущий:
Люди как реки, есть мелкие и полноводные, есть бурные, сметающие все на своем пути, есть тихие и незаметные. Но и те, и другие пришли в этот мир, принеся свое представление о человеческой жизни: о долге и чести, о мужестве и достоинстве, о счастье и радости.
Но одни уносят это с собой в другой мир, другие- дарят людям. И сегодня мы хотим познакомить вас с такими людьми.
Идет слайд-шоу. Ведущий на фоне Morikone подходит к одному из столиков и говорит:
Меня одна тревожит ныне дума:
Настанет или нет такой момент,
Когда же утвердит бюджет Госдума
И с нею согласится Президент.
Когда и Черномырдин нам с экрана
С улыбкой на лице вдруг скажет так:
«Теперь у государства есть в кармане,
Теперь не будет наш народ страдать!»
Серьезные стихи,.. Правда. Да и должность этого человека очень серьезная. Он – директор школы. Ответственная и хлопотная это работа. Совещания, педсоветы, родители, уроки, дом, семья. Но поэзия сопутствует Лукьянову Александру Александровичу всегда.
-Александр Александрович, кому чаще всего Вы посвящаете или посвящали свои стихотворения?
-Какой Ваш самый любимый жанр в поэзии?
-Прочитайте, пожалуйста, свое самое любимое.
-Александр Александрович, мы знаем, что Вы очень долго работали с трудными подростками в районном лагере им. Ф.Э.Дзержинского. Чем помогла работа с такими мальчишками в становлении вас как педагога, поэта?
Звучит Cerrone. Ведущий переходит к другому столику и садится за него. Пока она говорит, идет презентация из личного архива Карповой П.Е.
Мы будем говорить о женщине, женщине- матери. Именно она вкладывает в уста ребенка родной язык, вобравший богатства разума, мыли и чувства народа. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребенка. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь духовные ценности. Не это ли держит мир? Делает его вечным? Не в этом ли связь поколений?
У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
Вот такая она, беспокойная, любящая женщина-жена, женщина-учитель, женщина- мать 5 детей Карпова Пелагея Ефимовна.
- Пелагея Ефимовна, когда вы написали первое стихотворение?
-Посвящали ли вы стихи детям?
-Пелагея Ефимовна, мы знаем, что вы не только сами пишете стихи, но и развиваете этот дар в своих детях. Может быть, вы прочитаете их стихи.
-Пелагея Ефимовна не только пишет стихи, но и поет в фольклорном мордовском ансамбле.
Может быть споете хотя бы 1 куплет?
Звучит афганская песня. Взрыв и далее тихая мелодия оркестра Поля Мориа. Ведущий переходит к 3 столику.
Как вы поняли, речь сейчас пойдет об Афганистане. Среди нас есть участник этой страшной войны- Кулдавлетов Ришат Нуриманович.
Смерть. Кровь. Многие, не вернувшиеся оттуда, потеряли веру в свои силы, ушли в себя, ожесточились. Ришат Нуриманович пошел работать с детьми. Он учил их жизни, а они давали ему заряд энергии. Так получился Учитель. А то, что это хороший учитель, говорит победа на районном конкурсе « Учитель года-1994»
Видеоролик фрагмента с конкурса
Тогда Ришат Нуриманович поразил всех чувством юмора, умением исполнять народные танцы. А пригласили сюда, чтобы послушать его стихи, потому что этот интересный человек слагает целые баллады не только на русском, но и на родном, башкирском, языке.
Вспомните эту знаменитую фразу: «И на войне звучала муза».
-Ришат Нуриманович, как у вас сложились отношения с музой? Пришла ли она к Вам в то трудное время или стала последующим осмыслением?
-Почтите, пожалуйста, несколько своих стихотворений.
-Ришат Нуриманович не только пишет стихи, но и играет на курае.
Звучит курай.
На фоне музыки Роберта Гафарова ведущий подходит к следующему столику
Ольга Ивановна Емельянова долгие годы проработала преподавателем в Стерлитамакском государственном педагогическом институте. И вот произошло изменение в ее судьбе: с нового учебного стала она сельской учительницей, преподает немецкий язык. « Я вижу, что село живет напряженно, многотрудно, но, быть может, именно в такое время немножко лирики не повредит?»-написала она в редакцию.
-Ольга Ивановна, что привело вас к поэзии? Что стало толчком для создания стихов?
-Какая тема излюбленная?
-В какие моменты пишется? Что вам это дает?
-Если возможно, прочтите, пожалуйста, свои последние стихи.
-Вам когда-нибудь хотелось проиллюстрировать свои стихи?
Ведущий выходит в центр зала и на фоне музыки C.Moroder говорит
Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается для того, чтобы оставить по себе след вечный.
Учитель остается прежде всего в ученике. В этом наше бессмертие. В этом высшее счастье и смысл жизни.
Сегодня мы встретились не просто с хорошими учителями, отдающими знания, но и с людьми, которые через талантливое слово смогли подарить людям самое сокровенное: боль за человека, радость от общения с ним и веру в его будущность.
Спасибо вам за то, что вы пришли нашу встречу.