СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение. Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Цели:

 • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»»

Урок 1.

Тема: Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог»

Цели:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Этапы урока

Ход урока


Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.


2 3

I. Вводное (вступительное) слово учителя.

Итак, в нашем расписании урок литературного чтения. А значит, к нам опять приходит Книга. Конечно, каждому из нас книги нужны по-разному: кому-то меньше, а кому-то – больше. И вообще нельзя определить, какой ты читатель, простыми измерениями.

Кто-то читает много – кто-то мало. Один быстро – другой медленно.

Можно читать новые книги – можно перечитывать старые. Можно читать одну книгу – можно сразу пять. Иногда неумную книгу прочитаешь 620 раз, а умную бросишь, едва начав. Можно читать, не пропуская ни одного слова, – можно сразу же заглянуть в конец. И каждый имеет право читать по-своему!

– Интересно, что вы думаете о себе как о читателях?

II. Выступления учащихся на тему «Я как читатель».

1) Ответы детей.

2) Учитель подводит итог, обозначая главные вопросы:

– Зачем нужны книги?

– Может ли отдельный человек обойтись без книг? А всё человечество?

– Может ли наступить такое время, когда человек скажет:

«Я уже всё знаю, всему научился, всё постиг – книги больше не нужны!»

3) Выполнение заданий в тетради (Т).

• Чтение дополнительных текстов П. Утевской следует рекомендовать хорошо читающим детям. Возможно предложить их для домашнего чтения (в этом случае учащиеся сами выбирают домашнее задание).

• Игра со стихотворением В. Орлова строится на соотнесении заглавия и героя: ежонок – колючий ребёнок.

Дети сами придумывают, каким ребёнком можно назвать слонёнка, акулёнка и т.д.

• Правильно заполненная библиографическая карточка – № 2. По этому образцу в конце урока ребята могут выполнить творческое задание – заполнить карточку самостоятельно.

III. Обобщение читательского опыта учащихся.

Беседа с опорой на ранее прочитанные произведения.

– Вспомним, какой путь мы прошли как читатели.

а) 1-й класс. Учебник по литературному чтению назывался «Капельки солнца». Он научил нас не просто читать, а читать внимательно, задавая вопросы автору по ходу чтения, находить ответы, проверять себя. Прочитаем вместе весёлое стихотворение Г. Сапгира «Змей»:

Однажды я увидел змея

И задал сам себе вопрос.

– Интересно, какой вопрос можно задать, увидев змея? Попробуем это сделать. (Варианты детских вопросов.)

– А теперь проверим себя по авторскому тексту.

Где у него кончается шея,

И где у него начинается хвост?

– Текст задал нам, читателям, вопрос. (Варианты ответов детей.)

– Послушайте, как на этот вопрос отвечает автор:

Рулеткой я измерил змея.

Ответ был абсолютно прост:

Где у него кончается шея,

Там у него начинается хвост.

б) А как назывался учебник во 2-м классе?

Приоткрыв маленькую дверь в большой мир, мы с удовольствием путешествовали по стране Вообразилии. Кстати, замечали ли вы, что придумывать что-то вместе – веселей и интересней? Знакомая вам поэтесса Ю. Мориц так об этом сказала:

Я валяюсь на траве,

Сто фантазий в голове.

Помечтай со мною вместе,

Будет их не сто, а двести.

Послушайте весёлое стихотворение В. Берестова «Заяц-барабанщик». Вот только последнюю строчку попробуйте придумать вместе с соседями по парте, пофантазируйте вместе!

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

. . . . . . . . . . . . . .

(Не вижу морковки.)


в) Учебник по литературному чтению в 3-м классе назывался...

Да, именно в счастливом детстве происходит открытие удивительного и разнообразного мира литературы. Сколько нового узнал каждый из вас в прошлом году! Но одно открытие мы делаем постоянно и не устаём ему удивляться. Я имею в виду волшебную силу художественного слова. Помните Никиту из повести А.Н. Толстого «Детство Никиты»? Это о нём писатель сказал:

«Никита сунул голову под подушку. Подушка эта была тёплая, мягкая, битком набитая...»

– Чем, по-вашему, могла быть набита подушка? (Ответ: снами.)

Вот ещё одно предложение из повести:

«… Ночью в чулане кот Василь Васильевич орал хриплым ...»

– Закончите, как можете. (Ответ: мявом.)

г) Выполнение творческого задания в «Тетради по литературному чтению» (урок 1, III. 2).

д) Учебник для 4-го класса называется «В океане света».

– Какие вопросы вы хотите задать авторам и книге, прежде чем заглянуть в неё? (Вопросы и предположения учащихся.)

Ответы на некоторые из них (О чём книга? Почему она так называется?) мы узнаем, прочитав обращение авторов к нам.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.



Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



II. Развитие умений.












2 4 2

1) Чтение и обсуждение обращения авторов учебника к ребятам (с. 3).

2) Рассматривание и обсуждение оглавления.

3) Ответ на вопрос «Кто же будет нашими сопровождающими на этот раз?» мы узнаем из необычной главы «Пролог».

Чтение и обсуждение пролога (с. 4). Вопросы после чтения:

– О чём наш пролог?

– О чём и о ком можно догадаться уже сейчас?

– Можно ли нам сегодняшний урок назвать прологом? Прологом к чему?


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙΙΙ. Итог.


– Что вам показалось на уроке самым интересным?

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?



ΙV. Домашнее задание.


Устное сочинение «В какое время мне хотелось бы попасть».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!