СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 3-Б класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Научить эмоционально воспринимать и осознавать об­разное содержание текста; сформировать навык сравнения и анализа; раз­вивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; при­вивать интерес к информации, извлекаемой из текста; воспитывать любовь к животным; умение сострадать и быть добрым.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 3-Б класс»


Литературное чтение

3-Б класс

урок №96

Тема урока: Внеклассное чтение. Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».

Цель урока: Научить эмоционально воспринимать и осознавать об­разное содержание текста; сформировать навык сравнения и анализа; раз­вивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; при­вивать интерес к информации, извлекаемой из текста; воспитывать любовь к животным; умение сострадать и быть добрым.

Планируемые результаты:

предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения;

личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, уме­ние правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, уме­ние определять главную мысль произведения; находить средства выразительности.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Материальное обеспечение урока: портрет писателя, презентация к уроку, стикеры – цветы с поляной.

Методы и приемы: словесный, беседа, прием «прогнозирование», стратегия «Кластер», «Мозговой штурм», частично-поисковый, наглядный.

Результат обучения: учащиеся должны познакомиться с автором, прочитать текст.

Продукт: ответ на поставленный вначале урока проблемный вопрос.


Ход урока

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2.Актуализация опорных знаний.

Прием «прогнозирование»:

-Прочитайте название рассказа, с которым мы будем сегодня знако­миться.

«Тема и Жучка».

-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Кто это может быть?

-Давайте проверим ваши предположения.

Литературное чтение –прекрасный урок!

Много полезного в каждой из строк!

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их, они учат вас!

-Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами!

У нас сегодня гости – подарите им улыбку. Ну а урок у нас будет необычным – мы покажем своим гостям, как мы умеем читать и высказывать свои мысли.

У каждого из вас есть лист самооценки.

Не забывайте вписывать в него свои правильные ответы в виде кружочков.

К концу урока мы сможем поставить оценки самым внимательным, самым активным, самым находчивым.

3.Подготовка к чтению – пятиминутка быстрого чтения

Дыхательная гимнастика «33 Егорки» (вдох-как на горке, на пригорке, стоят 33 Егорки, счет…)

Чтение скороговорок по таблицам (раздаточный материал)

4.Постановка цели урока

-Что же вы должны ЗНАТЬ и УМЕТЬ к концу урока?

(карточка-помогайка:

ПОЗНАКОМИТЬСЯ

НАУЧИТЬСЯ





ОТВЕЧАТЬ

ВЫСКАЗЫВАТЬ)

ЗНАТЬ (познакомиться с творчеством и биографией автора; с содержанием рассказа; темой и идеей произведения)

УМЕТЬ (выразительно бегло и осознанно читать, отвечать на поставленные вопросы)


Постановка проблемного вопроса:

-Вспомните название раздела, который мы изучаем в «Литературном чтении».

ЗОЛОТАЯ ДУША

-Про какого человека можно сказать: у него «золотая душа»?

(на доске – качества характера: добрый, отзывчивый, милосердный, смелый, отважный, ленивый, трусливый)

Составление «Кластера»


-В конце урока вы мне должны будете ответить:

-Можно ли Тёму назвать человеком с «золотой душой»?


5.Усвоение новых знаний и способов действий.

Знакомство с творчеством Н.Гарина-Михайловского.

Родился Николай Георгиевич в Петербурге, где служил его отец - боевой офицер.

Окончив гимназию, он поступал на юридический факультет университета, но не сдал один из экзаменов. Он перешел в институт путей сообщения, и специальность инженера-путейца стала его призванием на всю жизнь.

Писателем он стал только к 40 годам, писал часто в дороге, в вагоне, в каюте парохода или номере гостиницы.

Он создал автобиографичную повесть «Детство Тёмы», куда и вошёл рассказ «Тёма и Жучка».

Предварительная словарно-лексическая работа:

Ирод – изверг, мучитель.

Ставни – створки для прикрытия окна.

Брезжить – чуть светиться.

Истома-чувство приятной расслабленности.

Каретник- сарай для карет.

Вожжи – ремни для управления лошадью.

Жердь – шест из длинного тонкого ствола дерева.

Трехсаженная глубина (сажень) - русская мера длины, равная 2,13м.

Смрад – вонь, отвратительный запах.

Чаять – ожидать, надеяться.


Чтение рассказа комбинированное (учитель, сильные дети, на слайдах – вместе).


В середине чтения – релаксация (гимнастика для глаз)

1)Закройте глаза, сильно зажмурясь на 15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль;

2)глаза подымите к потолку, начертите на потолке мысленно большую восьмерку;


-Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

-Как вы оцениваете поступок Темы?

-Почему он спас собачку?


6.Первичная проверка понимания.

-С чего начинают разворачиваться события в рассказе?

-Почему Тема решил спасти Жучку?

-Легко ли мальчику было исполнить задуманное? Почему?

-Как ты думаешь, почему Тема не попросил помощи у взрослых?

-Что его заставило преодолевать физическую усталость?





-Какой момент рассказа был для вас самым волнующим?

-Что было бы с Жучкой, если бы Тема ее не спас?

-Как бы ты поступил на месте Темы? Почему?

-Хотели бы вы иметь такого друга, как Тема? Почему? (он смог побороть свой страх)

-Подберите пословицу, подходящую по смыслу этому рассказу.

(Друг познается в беде. Собака - друг человека.)


Физкультминутка.


7.Подведение итогов урока

-Вспомните цели, которые мы поставили в начале урока (слайд)

-Достигли ли мы их? Докажите.

-Ответьте на проблемный вопрос, поставленный в начале урока:

-Можно ли о Теме сказать, что у него «золотая душа»?

-Заполните «лист самооценивания» твоей работы на уроке (работал отлично; хорошо; надо постараться). Можно заслушать несколько мнений.

-У кого много ответов? Похвалить активных ребят на уроке.

8.Рефлексия

-Какое настроение было на уроке? С чем это связано? (желающие высказываются)

-Оцените свое отношение к материалу урока. У нас скоро любимый праздник всех женщин - 8 Марта, а женщины, как известно любят цветы.

Выберите один из цветков, лежащих на парте:

РОЗОВЫЙ –ЗАТРОНУЛО ЗА ДУШУ

ЗЕЛЁНЫЙ – ПОУЧИТЕЛЬНО

ЖЁЛТЫЙ – ИНТЕРЕСНО


Прикрепите цветок на свою поляну (лист зеленого цвета).

-Спасибо большое за работу на уроке!

7.Домашнее задание

Прочитать рассказ, подготовить его сжатый пересказ.

























ГУ «Аксайская средняя школа отдела образования Есильского района»


Урок внеклассного чтения

в з классе

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка»


Провела учитель начальных классов

Шаникова Т.В.



2016 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!