СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» 5 класс. Технологическая карта урока.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                     Технологическая карта урока

     Литературная сказка. Антоний Погорельский.  «Черная курица, или Подземные жители»

Класс: 5

Авторы УМК: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях.  Часть 1. –М:. Просвещение 2014. 

 Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: Литературная сказка. Антоний Погорельский.  «Черная курица, или Подземные жители». Тип урока: урок   открытия» нового знания.

Цели урока:

Деятельностные: создать  условия  для  усвоения  темы, развивать   мышление  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развивать  мыслительные  операции  школьников;

формировать способности к восприятию нового знания, систематизировать и обобщать  знания как средства для построения нового способа действия.

Содержательные:  вспомнить жанр сказки и виды сказок, определить отличие фольклорной сказки от литературной;  познакомиться с биографией   А. Погорельского и его сказкой « Чёрная курица,  или Подземные жители».

 

 

Просмотр содержимого документа
«Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители» 5 класс. Технологическая карта урока.»

Технологическая карта урока

Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители»

Класс: 5

Авторы УМК: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература 5 класса: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. Часть 1. –М:. Просвещение 2014.

Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: Литературная сказка. Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители».
Тип урока: урок открытия» нового знания.

Цели урока:

Деятельностные: создать условия для усвоения темы, развивать мышление к усвоению новых способов деятельности, развивать мыслительные операции школьников;

формировать способности к восприятию нового знания, систематизировать и обобщать знания как средства для построения нового способа действия.

Содержательные: вспомнить жанр сказки и виды сказок, определить отличие фольклорной сказки от литературной; познакомиться с биографией А. Погорельского и его сказкой « Чёрная курица, или Подземные жители».





Этап

Деятельность учителя


Деятельность учащихся


УУД


Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся

в деятельность, психологический настрой

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

А теперь сядут те ребята, которые знают, что такое сказка?

- У нас есть ребята, которые забыли, что такое сказка, давайте им поможем вспомнить.

Подготовка класса к работе.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)


Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Посмотрите на доску и прочитайте, что написано:

«Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился….»

- Откуда взяты эти строчки?

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

-Давайте вспомним виды сказок.

Составление кластера «Виды сказок»

(Волшебные, бытовые,

о животных)

Учащиеся отвечают

на вопросы.









Учащиеся заполняют кластер.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков

(П – логические)

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);


Постановка учебной задачи

Цель этапа:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбора способа и средств их реализации


Проблемная ситуация

- Назовите мне сказки, которые мы прочитали на уроках литературы?

- А чем отличаются, прочитанные нами сказки?

- Откройте учебник на стр. 315 и найдите в содержании сказку «Царевна-лягушка». Кто автор сказки? (Он не известен) Почему? (Это сказка русская народная).

-Найдите сказку «Спящая царевна». Кто её автор? (В.Жуковский)

-Чем отличается эти сказки? (Одна фольклорная, а другая литературная - у неё есть автор.)

-Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке?

-Давайте выявим основные признаки фольклорной сказки и литературной. Для этого поработаем в парах и заполним небольшую таблицу.

Физминутка. Назовите любимого героя из сказкок.

Ставят цели, формулируют тему урока.

Литературная сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
Записывают в тетрадях тему урока.









Заполняют таблицу, делают вывод.

Целеполагание (Р)

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)

Формулирование проблемы (П – лог.)


Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

-Ребята, а что вы знаете об

Антонии Погорельском?

Рассказ учителя об А. Погорельском.


Учащиеся пытаются ответить, но с этим автором они не знакомились в нач. классах.

Планирование (Р)

Прогнозирование (Р)

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися

Нового материала

-Назовите настоящее имя Погорельского?

-Что такое псевдоним?

- Какое образование получил Алексей Алексеевич Перовский?

-Кому посвятил свою сказку?



Учащиеся отвечают на вопросы.

Анализ, обобщение, классификация (П);

Подведение под понятие (П);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа:

совершенствовать умение слушать и работать со словами

Чтение учителя до слов «Она была нрава тихого; редко прохаживалась с другими и, казалось, любила Алешу более, нежели подруг своих» (с. 121). (Некоторые слова учитель комментирует)
-Кто же главный герой сказки? (Алеша)

Учащиеся слушают чтение учителя и подчеркивают слова, с которыми они не знакомы.

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р)

Самоопределение (Л)

Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Рефлексия деятельности


Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Рефлексия.







Учитель задает домашнее задание с учетом уровня подготовки обучающихся

1)Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок особенно его беспокоил: ему задано было выучить наизусть несколько страниц из всемирной истории, а он не знал еще ни одного слова!» (с. 140), подчеркивая непонятные слова и выражения.
 2)Подготовить краткий пересказ этого отрывка

3)Нарисовать иллюстрацию к прочитанному.


Сегодня на уроке:

Мне было интересно…

Я узнал(а)…

Мне было трудно…

Я буду дальше работать..


Учащиеся записывают д/з

Умение выражать свои мысли (К)

Рефлексия (П)

Смыслообразование (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка на основе успешности (Л)

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности (Л)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!