Литературная игра – викторина « Мой любимый сказочник».
Цель: в игровой форме закрепить знания учащихся по биографии и творчеству Х.К. Андерсена; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание; научить работать в команде, культуре поведения на праздниках.
План
I Вступительное слово учителя:
Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании в городке Оденсе. Чем же был богат этот мальчик? У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ханс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли. Над ним потешались и дразнили фантазером. Но мальчик вырос и стал писателем. Даже короли почитали за честь поздороваться за руку со сказочником.Сегодня мы с вами вспомним сказки Андерсена.
( Играют 2 команды « Огниво» и « Путешественники по сказкам»)
Представление команд. «Огниво»
Мы сверкаем, мы сверкаем.
Мы добро лишь излучаем,
Никогда не унываем,
Потому что мы друзья!
« Путешественники по сказкам»
В сказочный мир мы сегодня идем
И за собой всех ребят позовем.
Мы дружная команда, веселые друзья,
Со сказкою рядом шагаем всегда.
Конкурс I « Эрудиты в бой». Задания в конвертах ( можно составить по 3 вопроса по сказкам на ваше усмотрение или по сказкам, которые читали дети).
Конкурс II «Веселый аукцион». «Продается» приз за правильно ответ на вопрос:
– Что возьмешь за него? – спросила она.
- Десять поцелуев.
- Как можно! – сказала она.- А дешевле нельзя?
О чем идет речь ,и в какой сказке? (Горшочек из сказки « Свинопас»)
– Ну, давай мне его! – сказала она.
- На что тебе это? – спросил он.
- не твое дело! – сказала она. – получил деньги – отдавай.
О чем идет речь ,и в какой сказке?(Огниво из сказки « Огниво»).
– О да, это очень недурно. Вполне заслуживает моего одобрения.
- О, это прекрасно! Это восхитительно!
О чем идет речь, и в какой сказке? ( Новое платье короля из одноименной сказки).
– Ну, как дела? – спросила она.
- Да вот одно никак не лопается.
- А ну-ка покажи мне его, которое не лопается. Вот точно так же и меня однажды провели. И хлопот же мне с ним было… брось его…
О чем идет речь, и в какой сказке? ( О яйце из сказки « Гадкий утенок»).
Конкурс III Решение кроссворда « Великий сказочник»
Конкурс IV «Бюро находок».
Ведущий:
- Ребята, представьте, что ночью, пока нас не было в классе, здесь побывали гости и оставили свои вещи. Давайте вернем их владельцам. Кому принадлежат эти предметы?
Задание команде «Огниво»
Зонтик ( Оле-Лукойе)
Горошина ( Принцессе)
Санки ( Каю)
Скорлупа грецкого ореха ( Дюймовочке).
Задание команде «Путешественники…»
Бумажный кораблик ( Солдатику)
Крапива ( Элизе)
Белая и красная розы ( Каю и Герде)
Музыкальный горшочек (Принцу)
Конкурс V « Зрительский конкурс»
. 1. Кто был сыном оловянной ложки? ( Оловянный солдатик)
2. Из скольких рассказов состоит сказка 2 Снежная королева» ( из 7)
3.Какую страну Андерсен называет « лебединым гнездом»? ( Данию)
4. Из какой сказки эта песенка « Ах, мой милый Августин, все прошло, все прошло!…» ( « Свинопас»).
5. Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке « Свинопас»? ( Принцем).
Конкурс VI « Капитаны в бой».
Назовите сказки А.С. Пушкина , которые вы помните.
Кто написал следующие сказки:
- « Доктор Айболит» ( К.И. Чуковский)
- « Конек- горбунок» ( П.П. Ершов)
- « Незнайка в солнечном городе» ( Н. Носов)
- « Красная Шапочка» ( Ш. Перро)
- « Городок в табакерке» ( В.Ф. Одоевский)
- « Снежная королева» ( Андерсен)
Подведение итогов игры. Награждение.
Викторина – юморина. ( Проводится , пока жюри подводит итоги)
Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? ( Колобок)
Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. ( репка)
В какой сказке решается проблема жилья? ( « Теремок»)
В какой русской народной сказке брат не послушал сестру и нарушил санитарно – гигиенические правила и за это жестоко поплатился? ( «Аленушка и братец Иванушка»)
Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору. ( Красная Шапочка).