Литературная игра "Мы – детективы"
(Игра проводится по типу телевизионной литературной передачи ”Образ”.)
Цели: проверить объём и глубину знаний учащихся по литературе; развивать способности к решению оригинальных творческих задач; развивать лингвистическое чутьё и интуицию; развивать связную речь учащихся; развивать художественные способности ребят; развивать сценические способности школьников (построение мизансцен, проникновение в суть характера литературных героев); формировать умение коллективного обсуждения и индивидуального принятия решения в экспериментальной ситуации.
Условия игры
За 2-3 недели перед игрой ребята образуют две команды, выбирают капитанов. Каждая команда выполняет следующие задания:
- обдумывают представления команд;
- составляют 5 вопросов по книге А. Линдгрен ”Приключение Калле Блюмквиста”;
- перечитывают произведения А. С. Пушкина ”Моцарт и Сальери”;
- готовят инсценировку одной из истории инспектора Вернера и обдумывают свой вариант решения загадки детектива.
Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.
Реквизит игры
- листы с кроссвордами для каждой команды;
- улики, колбы, трубы, клетчатая кепка;
- два листа ватмана;
- фломастеры;
- две таблицы Шульте /для конкурса капитанов/.