СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный квиз

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературный квиз»

Литературный квиз «Вокруг да около книг»

Литературный квиз

«Вокруг да около книг»

Разминка 1 Литературоведы  2 Раунды Герои 3 Имена 4 5 Иллюстрации

Разминка

1

Литературоведы

2

Раунды

Герои

3

Имена

4

5

Иллюстрации

01 раунд Разминка

01

раунд

Разминка

Правила первого раунда: Бланк на 6 вопросов Вопросы с вариантами ответов. В бланке необходимо указать букву ответа. 6 вопросов по 15 секунд Правильный ответ +1 балл +1 Неправильный ответ 0 баллов 0

Правила первого раунда:

Бланк на 6 вопросов

Вопросы с вариантами ответов. В бланке необходимо указать букву ответа.

6 вопросов по 15 секунд

Правильный ответ +1 балл

+1

Неправильный ответ 0 баллов

0

Вопрос №1 У А. Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ ва — белым. Что это? A Б Парус Флаг  Цветок Пароход В Г

Вопрос №1

У А. Грина он был алым,

а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ ва — белым.

Что это?

A

Б

Парус

Флаг

Цветок

Пароход

В

Г

Вопрос №2 Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? A Б Олег Микула Селянинович  Владимир Г Игорь В

Вопрос №2

Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»?

A

Б

Олег

Микула Селянинович

Владимир

Г

Игорь

В

Вопрос №3 Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ ке» А. С. Пушкина? A Б Четыре Пять  Семь Г Шесть В

Вопрос №3

Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ ке» А. С. Пушкина?

A

Б

Четыре

Пять

Семь

Г

Шесть

В

Вопрос №4 С каким животным сражался Мцыри? A Б Ягуар Барс  Тигр Г Гепард В

Вопрос №4

С каким животным сражался Мцыри?

A

Б

Ягуар

Барс

Тигр

Г

Гепард

В

Вопрос №5 Что подарил Гринев Пугаче­ ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? A Б Шапку Подрясник  Тулуп Г Пальто В

Вопрос №5

Что подарил Гринев Пугаче­ ву в повести

А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»?

A

Б

Шапку

Подрясник

Тулуп

Г

Пальто

В

Вопрос №6 Назовите литературного героя, подковавшего блоху. A Б Герасим Алексей Швабрин  Генерал Платов Г Левша В

Вопрос №6

Назовите литературного героя, подковавшего блоху.

A

Б

Герасим

Алексей Швабрин

Генерал Платов

Г

Левша

В

01 раунд Разминка ОТВЕТЫ

01

раунд

Разминка

ОТВЕТЫ

Вопрос №1 У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ ва — белым. Что это? A Б Парус Флаг  Сапоги Пароход В Г

Вопрос №1

У Грина он был алым,

а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ ва — белым.

Что это?

A

Б

Парус

Флаг

Сапоги

Пароход

В

Г

Вопрос №2 Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? A Б Олег Микула Селянинович  Владимир Г Игорь В

Вопрос №2

Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»?

A

Б

Олег

Микула Селянинович

Владимир

Г

Игорь

В

Вопрос №3 Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ ке» А. С. Пушкина? A Б Четыре Пять  Семь Г Шесть В

Вопрос №3

Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ ке» А. С. Пушкина?

A

Б

Четыре

Пять

Семь

Г

Шесть

В

Вопрос №4 С каким животным сражался Мцыри? A Б Ягуар Барс  Тигр Г Гепард В

Вопрос №4

С каким животным сражался Мцыри?

A

Б

Ягуар

Барс

Тигр

Г

Гепард

В

Вопрос №5 Что подарил Гринев Пугаче­ ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? A Б Подрясник Шапку  Тулуп Г Пальто В

Вопрос №5

Что подарил Гринев Пугаче­ ву в повести

А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»?

A

Б

Подрясник

Шапку

Тулуп

Г

Пальто

В

Вопрос №6 Назовите литературного героя, подковавшего блоху. A Б Герасим Алексей Швабрин  Генерал Платов Г Левша В

Вопрос №6

Назовите литературного героя, подковавшего блоху.

A

Б

Герасим

Алексей Швабрин

Генерал Платов

Г

Левша

В

02 раунд Литературоведы

02

раунд

Литературоведы

Правила второго раунда: Бланк на 6 вопросов Определите, о каком литературоведческом термине идет речь. 6 вопросов по 15 секунд Правильный ответ +1 балл +1 Неправильный ответ 0 баллов 0

Правила второго раунда:

Бланк на 6 вопросов

Определите, о каком литературоведческом термине идет речь.

6 вопросов по 15 секунд

Правильный ответ +1 балл

+1

Неправильный ответ 0 баллов

0

Вопрос №1 Устный рассказ об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение.

Вопрос №1

Устный рассказ об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение.

Вопрос №2 Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы. 

Вопрос №2

Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы. 

Вопрос №3 Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.   

Вопрос №3

Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.   

Вопрос №4 Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость.

Вопрос №4

Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость.

Вопрос №5 Направление в литературе, ориентированное на изображение внутреннего мира человека, показывает конфликт идеала и реальности.

Вопрос №5

Направление в литературе, ориентированное на изображение внутреннего мира человека, показывает конфликт идеала и реальности.

Вопрос №6 Торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.

Вопрос №6

Торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.

02 раунд Литературоведы ОТВЕТЫ

02

раунд

Литературоведы

ОТВЕТЫ

Вопрос №1 Устный рассказ об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение. ПРЕДАНИЕ

Вопрос №1

Устный рассказ об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение.

ПРЕДАНИЕ

Вопрос №2 Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.  МИФ

Вопрос №2

Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы. 

МИФ

Вопрос №3 Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.    БЫЛИНЫ

Вопрос №3

Произведения устной поэзии о русских богатырях и народных героях.   

БЫЛИНЫ

Вопрос №4 Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость. ПОСЛОВИЦА

Вопрос №4

Краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость.

ПОСЛОВИЦА

Вопрос №5 Направление в литературе, ориентированное на изображение внутреннего мира человека, показывает конфликт идеала и реальности. РОМАНТИЗМ

Вопрос №5

Направление в литературе, ориентированное на изображение внутреннего мира человека, показывает конфликт идеала и реальности.

РОМАНТИЗМ

Вопрос №6 Торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою. ОДА

Вопрос №6

Торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою.

ОДА

03 раунд Герои

03

раунд

Герои

Правила третьего раунда: Бланк на 5 вопросов Расшифруйте эмодзи и напишите в ответе имя литературного героя. 5 вопросов по 30 секунд Правильный ответ +1 балл +1 Неправильный ответ 0 баллов 0

Правила третьего раунда:

Бланк на 5 вопросов

Расшифруйте эмодзи и напишите в ответе имя литературного героя.

5 вопросов по 30 секунд

Правильный ответ +1 балл

+1

Неправильный ответ 0 баллов

0

Вопрос №1

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №5

03 раунд Герои ОТВЕТЫ

03

раунд

Герои

ОТВЕТЫ

Вопрос №1 Маленький принц

Вопрос №1

Маленький принц

Вопрос №2 Владимир Дубровский

Вопрос №2

Владимир Дубровский

Вопрос №3 Митрофанушка

Вопрос №3

Митрофанушка

Вопрос №4 Андрий Бульба

Вопрос №4

Андрий Бульба

Вопрос №5 Иван Александрович Хлестаков

Вопрос №5

Иван Александрович Хлестаков

04 раунд Имена

04

раунд

Имена

Правила четвертого раунда: Бланк на 6 вопросов По фактам биографии определите, о каком писателе идет речь. 6 вопросов по 30 секунд +1 Ставка Правильный ответ +1 балл ( со ставкой +2) +1 Неправильный ответ 0 баллов ( со ставкой -1) 0

Правила четвертого раунда:

Бланк на 6 вопросов

По фактам биографии определите, о каком писателе идет речь.

6 вопросов по 30 секунд

+1

Ставка

Правильный ответ +1 балл ( со ставкой +2)

+1

Неправильный ответ 0 баллов ( со ставкой -1)

0

Вопрос №1 Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

Вопрос №1

Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

Вопрос №2 Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

Вопрос №2

Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

Вопрос №3 Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­ зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно- мордиком, Повсекакием, Арка­ дием Тарантуловым, Доном Анто- нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

Вопрос №3

Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­ зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно- мордиком, Повсекакием, Арка­ дием Тарантуловым, Доном Анто- нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

Вопрос №4 Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Вопрос №4

Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Вопрос №5 Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ ных заведениях, затем последова­ ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­ чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­ мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

Вопрос №5

Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ ных заведениях, затем последова­ ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­ чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­ мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в 1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми... В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям. Вопрос №6

Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в 1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми... В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

Вопрос №6

04 раунд Имена ОТВЕТЫ

04

раунд

Имена

ОТВЕТЫ

Вопрос №1 Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода… А.С. Пушкин

Вопрос №1

Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода…

А.С. Пушкин

Вопрос №2 Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии… М.Ю. Лермонтов

Вопрос №2

Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии…

М.Ю. Лермонтов

Вопрос №3 Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета… А.П. Чехов

Вопрос №3

Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета…

А.П. Чехов

Вопрос №4 Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла… Н.В. Гоголь

Вопрос №4

Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла…

Н.В. Гоголь

Вопрос №5 Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ ных заведениях, затем последова­ ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе… А.И. Куприн

Вопрос №5

Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ ных заведениях, затем последова­ ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе…

А.И. Куприн

Вопрос №6 Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в 1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп… С.А. Есенин

Вопрос №6

Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в 1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп…

С.А. Есенин

05 раунд Иллюстрации

05

раунд

Иллюстрации

Правила пятого раунда: На экране будут появляться иллюстрации к произведениям русской литературы. Необходимо указать название и автора произведения. Бланк на 6 вопросов 6 вопросов по 30 секунд Правильный ответ +2 балл (автор и название) +1 Неправильный ответ 0 баллов 0

Правила пятого раунда:

На экране будут появляться иллюстрации к произведениям русской литературы. Необходимо указать название и автора произведения.

Бланк на 6 вопросов

6 вопросов по 30 секунд

Правильный ответ +2 балл (автор и название)

+1

Неправильный ответ 0 баллов

0

Вопрос №1

Вопрос №1

Вопрос №2

Вопрос №2

Вопрос №3

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №5

Вопрос №6

Вопрос №6

05 раунд Иллюстрации ОТВЕТЫ

05

раунд

Иллюстрации

ОТВЕТЫ

Вопрос №1 М. Горький «Детство»

Вопрос №1

М. Горький «Детство»

Вопрос №2 М.Е. Салтыков-Щедрин «Поветь о том, как мужик двух генералов прокормил»

Вопрос №2

М.Е. Салтыков-Щедрин «Поветь о том, как мужик двух генералов прокормил»

Вопрос №3 М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Вопрос №3

М.Ю. Лермонтов «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Вопрос №4 А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

Вопрос №4

А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

Вопрос №5 А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

Вопрос №5

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»

Вопрос №6 А.И. Куприн «Чудесный доктор»

Вопрос №6

А.И. Куприн

«Чудесный доктор»

Команда-победитель литературного квиза  «Вокруг да около книг» Ноунейм  Спасибо всем за игру!

Команда-победитель литературного квиза «Вокруг да около книг»

Ноунейм

Спасибо всем за игру!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!