СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный квест "Вспомнить всё"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения в конце года

Просмотр содержимого документа
«Литературный квест "Вспомнить всё"»


Квест «Вспомнить все»

урок повторения в конце года в 11 классе

Предметы: иллюстрации к художественным произведениям, портреты поэтов, компьютер для прослушивания музыкальных фрагментов.

Формируемые УУД:

Личностные:

Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат

Познавательные общеучебные:

принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи),

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,

построение речевых высказываний в устной форме,

логические:

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

Вступление в учебный диалог с одноклассниками,

соблюдение правил речевого поведения;

осуществление совместной деятельности в группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий,

предположение о том, какой результат получится в конце работы,

осознание того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить: осознание качества и уровня усвоения.

Легенда:

(Читает помощник учителя)

Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там «народ»! Нас и так уже иначе как «населением» не называют. Так должны же мы как-то отстаивать себя.» - писал В.Непомнящий.

Ребята, так ли всё на самом деле, попробуем доказать, что современное молодое поколение способно сохранить самобытность своей страны.

Выполнив все задания нашей игры, вы сможете найти продолжение высказывания В.Непомнящего о том, как отстаивать свой народ в современном мире.

Ответ (в конце игры): «Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности.»

Описание локации:

Квест проводится в школе в разных кабинетах. Заранее планируется сотрудничесво с учителями-предметниками, в кабинетах которых будет проходить этап квеста. В данной игре запланирована локация в кабинете русского языка, химии, музыки и в учительской (по договорённости со свободными в это время учителями). Они выступают в роли наблюдателей. Проводить квест помогают учащиеся этого класса по два человека на каждую позицию. Помощники раскладывают необходимые материалы (иллюстрации, портреты), включают на компьютере музыку. Подсчитывают баллы.

Описание заданий в локациях

Локация №1 «Старт игры»

(Старт в кабинете русского языка и возвращение туда для подведения итогов.)

Конверт для первой команды.

Вам предстоит начать игру в кабинете, в котором находится достижение мировой науки, созданное отцом жены известного русского поэта 20 века. (ответ в кабинете химии таблица Менделеева)


Подсказка1. Это поэт - автор знаменитого стихотворения о девушке, противопоставленной реальной женщине.

Подсказка2. Это автор стихотворения «Незнакомка».

Подсказка3. Он был женат на Любови Менделеевой.


Конверт для второй команды

Вам предстоит начать игру в кабинете, где находится объект, занятия творчеством на котором могли прославить известного поэта в другом искусстве не менее, чем в литературе, если бы не роковая дуэль.


Подсказка 1. Поэт был дипломатом.

Подсказка 2. Автор «Горя от ума».

Подсказка 3. Написал вальс (вальс Грибоедова).


Локация №2 «Писатели и поэты 20 века»


В кабинете химии (для первой команды), в кабинете музыки (для второй команды)


Помощник: Мы рады приветствовать вас в локации «Писатели и поэты 20 века»

Ответьте на вопрос и перейдите на второй уровень .

Задание 1 уровня

Среди иллюстраций выберите ту, что не относится к роману «Мастер и Маргарита». (если ответ верный, то на обороте листа задание 2 уровня, каждая попытка минус 5 баллов, т.е. лучше определять сразу)


2 уровень

Как звали политического деятеля, который очень любил творчество этого писателя-сатирика, но запретил публиковать его романы и ставить драматические произведения на сценах театров.


Подсказка 1. Писатель, произведения которого запретил этот политический деятель, автор всемирно известного романа, в котором изображается Москва в 30 годы.

Подсказка 2. Политический деятель, выигравший Великую Отечественную войну.

Подсказка 3. Вождь народов.


Если ответ правильный , помощник покажет портрет этого деятеля, на на обратной стороне написано задание, ответив на которое команда движется дальше на новую локацию.


3 уровень


Запишите названия произведений, скрытых в следующем тексте, кто автор этих произведений?

На верхней палубе парохода уютно расположились двенадцать пассажиров. Господин с американским акцентом угощал всех яблоками, вроде как антоновкой, говорил, что в Сан-Франциско таких никогда не ел. Этот пассажир был взволнован, он понимал, что не скоро увидит Олесю и Маргариту, дочерей от первого брака с русской женой. Хороша ты, Русь, не обманули дочери. Матрёну, жену не застал. В её дворе управлялась какая-то женщина, сказала, что в чистый понедельник надо Богу молиться , а не по гостям ходить.

Все поняли, что господин – мастер рассказывать истории, но интерес к нему иссяк.


  1. «Двенадцать» Блок

  2. «Матрёнин двор» Солженицын

  3. «Господин из Сан-Франциско» Бунин

  4. «антоновские яблоки» Бунин

  5. «Олеся» Куприн

  6. «Мастер и Маргарита» Булгаков

  7. «Чистый понедельник» Бунин

  8. «Русь» Блок

  9. «Двенадцать» Блок


В кабинете химии для первой команды помощник объявляет : «Вы можете двигаться дальше. Вас уже ждут там, где могли бы сидеть сейчас Варенька Коваленко, её брат Михаил Саввич Коваленко, Беликов, если бы жили в наше время.

Подсказка1. Беликов сказал Михаилу Саввичу, что женщина на велосипеде-это ужасно.

Подсказка2. Беликов: « Вы катаетесь на велосипеде, а эта забава совершенно неприлична для воспитателя юношества».

Подсказка3. Беликов – учитель греческого языка.

В кабинете музыки помощник объявляет второй команде «Вы можете двигаться дальше. Вас уже ждут там, где изучают науку, в которую внёс вклад Профессор Преображенский и доктор Борменталь.


Локация №3 (для первой команды в учительской, для второй в кабинете биологии)

Помощник: Мы рады приветствовать вас в локации «Поэзия»

1 уровень

Среди иллюстраций найдите ту, которая не относится к поэме «Анна Снегина». На обороте будет задание для перехода на второй уровень.

Каждая новая попытка минус 5 баллов

2уровень

Прослушайте музыкальные фрагменты. На стихи какого поэта написана музыка?


(1 фрагмент романс «Не жалею, не зову, не плачу»

2 фрагмент романс «Клен ты мой опавший» на стихи Есенина)


3 уровень

Блиц

Каждый участник команды угадывает автора строк и выбирает на столе его портрет


1)Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс. (Есенин)

2)Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть. (Есенин)

3)Тебя жалеть я не умею
И крест свой бережно несу…
Какому хочешь чародею
Отдай разбойную красу!(Блок)

4)О, Русь моя! Жена моя!

До боли Нам ясен долгий путь!

Наш путь - стрелой татарской древней воли Пронзил нам грудь.(Блок)

5) Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.(Маяковский)

6) Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.(Есенин)

7) Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи...

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.(Рубцов)


8) Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной. (Цветаева)

9) Задыхаясь, я крикнула: «Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру».

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: «Не стой на ветру».(Ахматова)


10Среди миров, в мерцании светил
Одной звезды я повторяю имя…
Не потому, чтоб я ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими. (Брюсов)

Далее команды возвращаются в кабинет русского языка для подведения итогов игры.

Функция помощников:

  1. Раскладывают материалы, выдают подсказки, считают баллы согласно инструкции, включают музыку)

  2. Помощники учителя оглашают правила игры.

Общая идея оценивания

1)Каждая команда получает конверт с вопросом, ответив на который, она сможет отправиться на новую локацию. За правильный ответ 20 баллов.


2) В случае затруднения команда получит подсказку от помощника,(минус 5 баллов за каждую подсказку)


3)От помощников в каждой локации участники получают задания первого уровня. Правильный ответ даёт возможность перейти на следующий уровень (без подсказки 30 баллов, каждая подсказка минус 5 баллов). В локации 3 уровня. Далее происходит смена локации.


4) В новой локации тоже три уровня, за переход на 2 уровень без подсказок 30 баллов, с подсказкой минус 5 баллов за каждую, переход на 3 уровень без подсказок 30 баллов, минус 5 баллов за каждую подсказку.


5) побеждает команда, прошедшая все локации с наибольшим количеством баллов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!