СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный клуб "Капелька"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературный клуб "Капелька"»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Нагорно-Ивановская средняя общеобразовательная школа» Тарского муниципального района ,Омской области








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

________А. В. Жаркова от 30.06. 2020г.____




УТВЕРЖДЕНА

Директор ОУ

Е.А. Гордеев

от ___30.06.2020г.__________ № ______



Программа внеурочной деятельности

Литературный клуб «Капелька»

направление: духовно- нравственное, общекультурное




Кузнецова Н.В.

Учитель высшей категории





С. Нагорное-2020








I. Пояснительная записка

1.1. Обоснование выбора программы

Внеклассная работа по предмету литература обеспечивает создание необходимых условий для самореализации и самоопределения личности школьника. Внеклассные занятия по литературным темам влияют на духовное становление человека, формирование его культуры, выявление художественной одаренности детей, активизацию познавательной активности учащихся, обеспечение развития познавательного интереса человека. Рабочая программа клуба «Литературный клуб «Капелька» рассчитана для обучающихся 5 - 9 классов.

Программа разработана в соответствии с Федеральным  законом «Об образовании в Российской Федерации», Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ОУ, расположенных на территории Омской области и реализующих образовательные программы общего образования .

Рабочая программа составлена на основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), на основе авторской программы Н.А. Криволаповой /Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы /Н.А. Криволапова. – М.: Просвещение, 2016 г.

Выбрана данная программа, так как направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает.




Цель:

  • Приобщить учащихся к истинным литературным ценностям;

  • воспитать в них интерес к русской культуре;

  • познакомить учащихся с произведениями русской и мировой литературы, музыки, живописи;

  • показать истинные ценности культуры;

  • поднять общий культурный уровень учащихся;

  • развить интерес к коллективной творческой работе;

  • привить навыки работе в группе.

Задачи:

Образовательная – расширять кругозор учащихся в сфере литературных и искусствоведческих знаний; дать понятие о культуре речи, интерпретации текста.

Развивающая – способствовать развитию у учащихся литературного вкуса, развивать способности к литературному творчеству.

Воспитательная – прививать стремление к высокому культурному уровню во всех сферах жизни, в том числе профессиональной; оказать помощь в: определении личного отношения к миру прекрасного; осознании жизненной позиции; воспитании культуры общения; поиске верных жизненных идейных и нравственных ориентиров.

Ключевыми задачами занятий является вдумчивое чтение и погружение в тексты художественных произведений с элементами интерпретации.

Изучение данного курса направлено на развитие у учащихся способности образного восприятия мира через чтение и декламацию художественных произведений.

Принципиальная задача курса состоит в том, чтобы при активном участии ребят в обсуждении той или иной темы показать, что у каждого из них есть возможность высказать свою точку зрения.

1.2. Количество учебных часов


Учебный план на «Литературный клуб» отводит 1час в неделю, что составляет всего 17 часов.

Выбрана данная программа, так как направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает.




II. Планируемые результаты


2.1. Планируемый уровень подготовки обучающихся (планируемые результаты обучения) на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой учреждения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

 работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

 в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности

своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;4

 извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

несплошной текст иллюстрация, таблица, схема);

 перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять

план, таблицу, схему);

 пользоваться словарями, справочниками;

 осуществлять анализ и синтез;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных

задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

 высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым

корректировать свою точку зрения;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 задавать вопросы


- формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом:

  • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

  • откликаться на содержание текста: связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

  • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации


- формирование ИКТ-компетентностей обучающихся:

Ученик научится:

  • входить в информационную среду образовательного учреждения с помощью учителя. Использовать в своей деятельности контролируемый Интернет;

  • использовать сканеры и принтеры в своей учебной деятельности с помощью учителя;

  • правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу в ней с помощью учителя;

соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор, сканер, измерительные устройства и т.д.) с использованием проводных и беспроводных технологий под присмотром учителя.

  • размещать в информационной среде корректные сообщения, комментарии, запросы;

использовать сканеры для воспроизведения текстовой информации.

  • активно и корректно взаимодействовать со всеми пользователями информационной системы (далее ИС) ОО, представлять результаты своей деятельности (проектной, творческой) в ИС ОО;

  • использовать сканеры для воспроизведения графической

информации.

Ученик научится:

  • Осуществлять фотосъемку изображений с помощью учителя в ходе учебного эксперимента.

Осуществлять фиксацию звуков с помощью учителя.

Ученик научится:

‒ Использовать фиксацию изображений и звуков в ходе проведения эксперимента.

‒ Использовать различные компьютерные инструменты для

обработки цифровых фотографий.

Ученик научится:

  • Использовать результаты проведенных фиксаций изображения и звука в ходе презентации коллективного проекта.

  • Вставлять готовые цифровые фотографии в систему слайдов.

Ученик научится:

‒ Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати;

‒ Общеученическим навыкам работы с текстом (подготовка докладов, рефератов);

‒ Выбирать сканируемый объект, его параметры и характеристики;

‒ Вставлять диаграммы, блок-схемы, рисунки в текстовый

документ в соответствии с его смыслом и содержанием.

Ученик получит возможность научиться:

‒ Вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати на русской и латинской клавиатуре, работать с текстом (подготовка докладов, рефератов).

Ученик научится:

  • Использовать микрофон во время выступления с помощью

учителя.

‒ Использовать звуковые и музыкальные редакторы для

воспроизведения звуков в системе слайдов;

‒ Использовать систему звукоподдержки для выступления перед аудиторией;

‒ Самостоятельно использовать микрофоны во время выступления.


- формирование основ проектной и исследовательской деятельности:

-распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путем научного исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

-ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

-отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам;

-видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок.


Личностные результаты:

 эмоциональность (умение осознавать и определять свои эмоции);

 эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим

людям, сопереживать;

 чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться

к совершенствованию собственной речи;

 любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

 интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

 интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

 интерес к изучению литературы;

 осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

3.1. Содержание

  1. Вводное занятие. 

 Содержание программы внеурочной деятельности

Писатели- юбиляры: А. Вайнер,А. Рыбаков, Т. Толстая, М. Булгаков

А.Погорельский «Посетитель магика». Читательская лаборатория

М.А.Булгаков «Красная корона»

А.И.Куприн «Палач»

М.А.Шолохов «Жеребенок»

Г.Н.Троепольский «Белый Бим Черное ухо». Просмотр х/ф

В.А.Солоухин «Волшебная палочка»

В.П.Астафьев «Кузяка»



IV. Тематическое планирование занятий литературного клуба

Дата

П ф

Тема

Виды деятельности учащихся

Контроль

1


«Ключ от лета»

Знакомство с теоретическим материалом. Литературное слушание, рассматривание книги, выделение понятий: обложка, страница, иллюстрация, заглавие.


2


«Мой путь не торный!» Писатели- юбиляры: А. Вайнер,А. Рыбаков, Т. Толстая, М. Булгаков.

Обзорные беседы.Лекция, просмотр видеоматериалов


3


Поэтический час «Разноцветное детство»

Интерпретация текста, выразительное чтение прозы.

Составление опорных конспектов.

4



А.Погорельский «Посетитель магика». Читательская лаборатория

Интерпретация текста, характеристика персонажей


5


…Лишь только слову жизнь дана» М.А.Булгаков «Красная корона».



Занятия по художественному чтению


6


«Пробуем перо»

Лекция, практикум


Составление понятийного словаря, анализ текста.


7


А.И.Куприн «Палач». Читательская конференция.


формулировка авторской позиции


8


Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)

эссе- учимся писать


9


М.А.Шолохов «Жеребенок. Диспут.

определение вида условностей


10


В.А.Солоухин «Волшебная палочка». Нравственные ценности в произведении.


определение смысла названия произведения


11


Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)

Анализ и ритмика текста


12


В.П.Астафьев «Кузяка».Интерпретация текста.

определение смысла названия произведения


13


Работа с текстом. Пауза в тексте.

ритмика текста


14


Литературные часы «Идет весна победным

маем»

Выразительное чтение


15


Литературно – музыкальная композиция «Неугасима память поколений»

художественное творчество


16


Конкурс «Чтобы помнили!»

выразительное чтение


17


Итоговая промежуточная аттестация. Видеозапись:

проза или стихотворения.

художественное творчество




Скачать

© 2020, 170 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!