СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Звуки [л],[л’].Буквы Л л.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с новыми звуками  [л] и [л'] c  буквой Л л (с буквой "эль") - Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] ).Презентация.  

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Звуки [л],[л’].Буквы Л л.»



МОУ «Майнский многопрофильный лицей имени В.А.Яковлева»













Тема: Звуки [л],[л’].

Буквы «Л, л».























Учитель начальных классов

Сучкова Наталья Павловна





р.п.Майна

2019год





Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».
Дидактическая цель:
создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].
Предметные результаты:
обучающие: 
- усвоить образ буквы «л»;
- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков
развивающие: развитие познавательной активности и творческих способностей, 
совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции
воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, сознательную дисциплину, любознательность, умение прощать, не завидовать, уважать чужой труд
личностные результаты:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение», «умение прощать», «умение признавать свои ошибки»;
- освоить роль ученика, формирование интереса к учению
метапредметные результаты:
регулятивные:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- рефлексировать свою деятельность на уроке
познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- отвечать на вопросы учителя, работать с учебником
коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- слушать и понимать речь других


  1. Организационный момент.
    Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка сопровождает вас до конца этого дня в любой ситуации. Не будем хмуриться, а будем добрыми и взаимовежливыми друг с другом.

Ладошки тепло.


2. Актуализация знаний. МОЗГОВОЙ ШТОРМ.

1) Сколько гласных букв ты уже знаешь? Назови их. (А, О, У, Ы, И)

2) Сколько согласных букв ты уже знаешь? Назови их. (Н, К, Т, С)

3) Согласных звуков ты знаешь больше или меньше, чем согласных букв? (Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми)

4) Чем отличаются буквы и звуки? (Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим)

5) На какие две большие группы делятся звуки? (Согласные и гласные)

  1. Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Как произносятся гласные звуки, а как согласные?) (При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос)

7)Какими бывают согласные звуки? (Глухими и звонкими, мягкими и твердыми)

7)А на какие подгруппы делятся гласные звуки? (На ударные и безударные)


3. Самоопределение к деятельности. ТЕМА и Задачи
- Достаточно ли нам знаний, чтобы уже читать книги? (нет)
-Нужно нам еще изучать звуки и буквы? (да)
Какие звуки мы сегодня будем изучать? Угадайте, какой звук слышен в каждом названном слове? 
Ложка, луна, лыжи, лиса. ( звук [л])
- Какие звуки и буквы будем изучать на уроке?
- Давайте поставим задачи перед собой, которые мы должны выполнить на уроке.
1. Изучим новый звук.
2. Познакомимся с буквами, с помощью которых можно записать звуки [л],[л’]
3. Научимся читать слоги, слова и предложения с новыми буквами.

4. Изучение нового материала. (СЛАЙД)

На доске изображения ЛОСЬ ЛИСА

Произнесите эти слова, какие звуки слышим в начале слов? ([л],[л’])

- Произнесите эти звуки. Какие они гласные или согласные? Почему?

( согласные, они произносятся с трудом, мешает язык)
- Что можно сказать об этих звуках [л],[л’]? ( один звук твердый, другой мягкий)
- Приложите руки к ушкам, скажите, какие это звуки: глухие или звонкие? ( звонкие, они произносятся звонко, в ушах звенит)
- А кто из вас знает, с помощью какой буквы можно записать эти звуки?
( буквы «эль»)
- Кто может напечатать эту букву на доске?
- На что похожа буква?

-Найдите в алфавите эту букву.

5.Речевая разминка. 1) Чтение чистоговорок.

Ла-ла-ла- сня-ли ска-терть со сто-ла.

Ло-ло-ло- на ули-це теп-ло.

Лу-лу-лу- бра-тик мой сто-ит в уг-лу.

Лы-лы-лы- ста-ли туф-ли мне ма-лы.

2)Скороговорка Летели лебеди с лебедятами. 



6. Работа в парах. Чтение слогов с буквой Л
- А давайте попробуем соединить нашу букву с гласными буквами, что мы получим? (ла,ло, лу, лы, ли) .Прочитаем слоги.
- Какой слог получился с мягким звуком [л’]. Почему?


7.Работа с Азбукой. стр.58 К.И.Чуковский (СЛАЙД)

Работа со словарем. (кубарем)

8. Физкультминутка.

9. Чтение слов с буквой л.
- Посмотрите на слова, которые написаны на доске.
- Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.
- Прочитайте слова по порядку.
- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.
(стол - 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул - 2 слога)
- Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.
(стол, кукла, куклы - на первый слог; катал, уснул - на второй слог)
- Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.
- Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?
(Кукла - один предмет, а куклы - несколько)
- Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.
- Спасибо.

10. Чтение предложений, включающих слова с буквой л. Стр.59"Азбука"
(СЛАЙД)
- Рассмотрите рисунок под текстом, который мы будем сейчас читать.
- Как вы думаете, о чем будет рассказ?
- Давайте, проверим, правильно ли мы предложили?
- Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)
- А что вы знаете о ней? (что у Оли куклы)
- Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?
(что Оля катала кукол)
- Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?
- Ребята, давайте еще раз прочитаем текст




- О ком и о чем говориться в тексте?
(В тексте говориться о том, как Оля играла в куклы.)
- Ребята, мы правильно определили, о чем будет текст?
- Кто хочет рассказать, как вы играете на улице?
- Спасибо. Мне очень понравилось.



10.Работа в группе. Собери букву.


11. Рефлексия.



На уроке вы работали дружно. Символ крепкой дружбы-открытая ладонь, рука. У вас на партах цветные «ладошки». Зеленые- не все получилось, жёлтые-хорошо работал на уроке, все получилось. На дереве будут шелестеть и радовать нас удивительные листочки- цветные «ладошки».


12. Итог урока.
- Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?
(с буквой "эль")
- Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] )
- Какие это звуки?
(Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий)
- На какое место в ленте букв мы поставим букву Л?

Понравился ли вам урок? Почему? – Что особенно запомнилось?

























МОЗГОВОЙ ШТОРМ.

1) Сколько гласных букв ты уже знаешь? Назови их. (А, О, У, Ы, И)

2) Сколько согласных букв ты уже знаешь? Назови их. (Н, К, Т, С)

3) Согласных звуков ты знаешь больше или меньше, чем согласных букв? (Звуков больше, потому что согласные звуки могут быть мягкими и твердыми)

4) Чем отличаются буквы и звуки? (Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим)

5) На какие две большие группы делятся звуки? (Согласные и гласные)

6) Чем отличаются гласные звуки от согласных? ( Как произносятся гласные звуки, а как согласные?) (При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос)

7)Какими бывают согласные звуки? (Глухими и звонкими, мягкими и твердыми)

7)А на какие подгруппы делятся гласные звуки? (На ударные и безударные)














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!