СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение. Новелла Матвеева. Ручей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предложен план-конспект литературного чтения по стихотворению Новеллы Матвеевой "Ручей". На уроке используются разные технологии (визуального мышления, ТРКМ, смыслового чтения и формирующего оценивания).

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение. Новелла Матвеева. Ручей»

Литературное чтение. Новелла Матвеева. Ручей.

Предметные результаты

  • определять настроение стихотворения 1-2 класс

  • подбирать слова, характеризующие настроение 3-4 класс

  • передавать настроение при чтении фрагмента 1-4 класс

  • определять образ в стихотворении 2-4 класс

  • аргументировать (образ стихотв.) 3-4 класс

  • знать, называть приёмы (повтор звуков, оживление, образное сравнение 1-2 класс, звукопись, олицетворение, метафора 3-4 класс)

  • определять лирического героя

  • называть (подчёркивать рифмы) 1-4 класс

  • обозначать рифмы знаками 3-4 класс

  • определять количество слогов в строке 1-4 класс

  • определять строфы 3-4 класс

  • делать графический рисунок 3-4 класс

  • определять рифмы (парная, кольцевая, последовательная) 4 класс

  • делать рисунок к стихотворению 1-2 класс

  • писать хокку (синквейн) 3-4 класс

  • писать хокку (синквейн) 3-4 класс

  • выразительно читать стихотворение 1-4 класс



1.

Визуализация. Технология «Образ и мысль». Детям предлагаются вопросы 1 – 4 года обучения.

- Что вы видите?

- Что вы видите такого, чтобы подтвердить свою мысль?

- Где это происходит?

- Каким изображено место события?

- Когда это происходит?

- Что вы можете сказать о времени изображаемого?

2.

Литературное чтение. Методика работы со стихотворением. Приёмы ТРКМ. Стратегия визуального мышления.

- Выразительное чтение учителем:



В лощинах снег, слоистый, как слюда,

От падающих капель конопатый.

Смотри! - ручей надбил скорлупку льда

И снова спрятался, как виноватый.


Он что-то с берега хотел стянуть,

Уже струю он протянул, как руку, -

Кусок коры, хвоинку - что-нибудь,

Что первых поисков умерит муку...


Краснеет пня струящийся надрез,

Лучи в ветвях плетут свои корзины,

Ноздрями мха свободно дышит лес,

Лед на воде не толще паутины.


Я прутиком разбила лед ручья:

Бери весну, ручей, - она твоя!



- Определите настроение стихотворения. Подберите 3 слова (запишите в тетрадь).

- Что в стихотворении помогает ощутить это настроение?

- Что в стихотворении помогает понять, что настроение меняется?

- Прочитайте эти строки с нужной интонацией.

- Какой образ создаётся в стихотворении?

- Что в стихотворении доказывает ваши мысли?

- Подберите фразы из стихотворения, которые иллюстрируют данное изображение.

- Какие приёмы использует поэт, чтобы создать образ в стихотворении? (называют)

- Найдите звукопись. Запишите звуки, которые повторяются, что они передают?

- Как называется приём оживления? Использует его поэт. Докажите, найдите слова.

- Найдите в тексте образные выражения. Что автор имеет в виду?

- Определите лирического героя стихотворения. Докажите. Каким он изображён (она)?

- Мы определили настроение стихотворения. Озвучьте, какие слова, характеризующие настроение стихотворения, мы писали.

- Что ещё, кроме перечисленных приёмов, в стихотворении помогает определить настроение?

- Работаем с рифмами:

1 класс – подчеркивает рифмы одинаковым цветом

2-3 класс выписывает рифмы парами

4 класс делает графический рисунок стихотворения

- Какие рифмы использует автор, чтобы создать радостное праздничное настроение?

- Какие рифмы используются, чтобы показать красоту, незаметность, неотступность и размеренность наступления весны?

- 1-2 класс нарисует ручей

- 3-4 класс составит хокку к стихотворению

- Презентация результатов (экспресс-вопрос)

3.

- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.

- Конкурс чтецов + Номинация «Зрительская симпатия».

















Качественная оценка предметных результатов учащихся

по литературному чтению. Стихотворение. Дата _________________

Да +, частично v, нет -

Все плюсы высокий уровень

Частично плюсы средний уровень

Треть минусов средний уровень

Половина минусов – низкий уровень

п\п

определять настроение стихотворения 1-2 класс

подбирать слова, характеризующие настроение 3-4 класс

передавать настроение при чтении фрагмента 1-4 класс

определять образ в стихотворении 2-4 класс

аргументировать (образ стихотв.) 3-4 класс

знать, называть приёмы (повтор звуков, оживление, образное сравнение 1-2 класс, звукопись, олицетворение, метафора 3-4 класс)

определять лирического героя

аргументировать (лирический герой)

называть (подчёркивать рифмы) 1-4 класс

обозначать рифмы знаками 3-4 класс

определять количество слогов в строке 1-4 класс

определять строфы 3-4 класс

делать графический рисунок 3-4 класс

определять рифмы (парная, кольцевая, последовательная) 4 класс

делать рисунок к стихотворению 1-2 класс

писать хокку (синквейн) 3-4 класс

выразительно читать стихотворение 1-4 класс

















































































































































































































































































Конкурс чтецов.

Качественная оценка выразительного чтения стихотворения.

№ п\п

дикция

темп

громкость

знание текста

выразительность чтения

эмоциональность чтения

общая культура

количество баллов\2 тур

2 тур\победитель


































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!