Литературное чтение. Новелла Матвеева. Ручей.
Предметные результаты
определять настроение стихотворения 1-2 класс
подбирать слова, характеризующие настроение 3-4 класс
передавать настроение при чтении фрагмента 1-4 класс
определять образ в стихотворении 2-4 класс
аргументировать (образ стихотв.) 3-4 класс
знать, называть приёмы (повтор звуков, оживление, образное сравнение 1-2 класс, звукопись, олицетворение, метафора 3-4 класс)
определять лирического героя
называть (подчёркивать рифмы) 1-4 класс
обозначать рифмы знаками 3-4 класс
определять количество слогов в строке 1-4 класс
определять строфы 3-4 класс
делать графический рисунок 3-4 класс
определять рифмы (парная, кольцевая, последовательная) 4 класс
делать рисунок к стихотворению 1-2 класс
писать хокку (синквейн) 3-4 класс
писать хокку (синквейн) 3-4 класс
выразительно читать стихотворение 1-4 класс
1.
Визуализация. Технология «Образ и мысль». Детям предлагаются вопросы 1 – 4 года обучения.
- Что вы видите?
- Что вы видите такого, чтобы подтвердить свою мысль?
- Где это происходит?
- Каким изображено место события?
- Когда это происходит?
- Что вы можете сказать о времени изображаемого?
2.
Литературное чтение. Методика работы со стихотворением. Приёмы ТРКМ. Стратегия визуального мышления.
- Выразительное чтение учителем:
В лощинах снег, слоистый, как слюда,
От падающих капель конопатый.
Смотри! - ручей надбил скорлупку льда
И снова спрятался, как виноватый.
Он что-то с берега хотел стянуть,
Уже струю он протянул, как руку, -
Кусок коры, хвоинку - что-нибудь,
Что первых поисков умерит муку...
Краснеет пня струящийся надрез,
Лучи в ветвях плетут свои корзины,
Ноздрями мха свободно дышит лес,
Лед на воде не толще паутины.
Я прутиком разбила лед ручья:
Бери весну, ручей, - она твоя!
- Определите настроение стихотворения. Подберите 3 слова (запишите в тетрадь).
- Что в стихотворении помогает ощутить это настроение?
- Что в стихотворении помогает понять, что настроение меняется?
- Прочитайте эти строки с нужной интонацией.
- Какой образ создаётся в стихотворении?
- Что в стихотворении доказывает ваши мысли?
- Подберите фразы из стихотворения, которые иллюстрируют данное изображение.
- Какие приёмы использует поэт, чтобы создать образ в стихотворении? (называют)
- Найдите звукопись. Запишите звуки, которые повторяются, что они передают?
- Как называется приём оживления? Использует его поэт. Докажите, найдите слова.
- Найдите в тексте образные выражения. Что автор имеет в виду?
- Определите лирического героя стихотворения. Докажите. Каким он изображён (она)?
- Мы определили настроение стихотворения. Озвучьте, какие слова, характеризующие настроение стихотворения, мы писали.
- Что ещё, кроме перечисленных приёмов, в стихотворении помогает определить настроение?
- Работаем с рифмами:
1 класс – подчеркивает рифмы одинаковым цветом
2-3 класс выписывает рифмы парами
4 класс делает графический рисунок стихотворения
- Какие рифмы использует автор, чтобы создать радостное праздничное настроение?
- Какие рифмы используются, чтобы показать красоту, незаметность, неотступность и размеренность наступления весны?
- 1-2 класс нарисует ручей
- 3-4 класс составит хокку к стихотворению
- Презентация результатов (экспресс-вопрос)
3.
- Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
- Конкурс чтецов + Номинация «Зрительская симпатия».
Качественная оценка предметных результатов учащихся
по литературному чтению. Стихотворение. Дата _________________
Да +, частично v, нет -
Все плюсы высокий уровень
Частично плюсы средний уровень
Треть минусов средний уровень
Половина минусов – низкий уровень
№ п\п | определять настроение стихотворения 1-2 класс | подбирать слова, характеризующие настроение 3-4 класс | передавать настроение при чтении фрагмента 1-4 класс | определять образ в стихотворении 2-4 класс | аргументировать (образ стихотв.) 3-4 класс | знать, называть приёмы (повтор звуков, оживление, образное сравнение 1-2 класс, звукопись, олицетворение, метафора 3-4 класс) | определять лирического героя | аргументировать (лирический герой) | называть (подчёркивать рифмы) 1-4 класс | обозначать рифмы знаками 3-4 класс | определять количество слогов в строке 1-4 класс | определять строфы 3-4 класс | делать графический рисунок 3-4 класс | определять рифмы (парная, кольцевая, последовательная) 4 класс | делать рисунок к стихотворению 1-2 класс | писать хокку (синквейн) 3-4 класс | выразительно читать стихотворение 1-4 класс |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Конкурс чтецов.
Качественная оценка выразительного чтения стихотворения.
№ п\п | дикция | темп | громкость | знание текста | выразительность чтения | эмоциональность чтения | общая культура | количество баллов\2 тур | 2 тур\победитель |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |