СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Литературное чтение. 3 класс. "По страницам детский журналов. Мурзилка. Весёлые картинки"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Литературное чтение. 3 класс. "По страницам детский журналов. Мурзилка. Весёлые картинки"»



Тема: «По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки».

Цель урока: Познакомить с такими журналами как, «Мурзилка» и «Весёлые картинки».


Задачи: 

Образовательные: научить постигать школьниками многоплановости словесного художественного образа на основе ознакомления с литературоведческими понятиями и их практического использования;


Развивающие: развивать навыки правильного грамотного выразительности чтения, речи, мышления, обогащать словарный запас



Воспитательные: воспитывать доброту, чуткость.



Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:
1) для учителя: конспект урока, раздаточный материал, учебник;

2)для учащихся: учебник.


Литература:

Литературное чтения. 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф















Ход урока

Этапы,время/
методы (приемы)
работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся/ УУД
П:познавательные
Р:регулятивные
К:коммуникативные
Л:личностные

1.Организацион-ный
момент.
(1 мин)
Словесный метод: монолог.

-Наш урок начинается. Проверьте свою готовность к уроку.

Готовятся к уроку.
Р - способность

регулировать

свои действия.

Л – самоорганизация.


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
(5 мин)

Речевая разминка.
Словесный метод: диалог.
Практический метод: самостоятельная работа.


Чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь на уроке, я предлагаю вам разгадать загадку.
Я читаю целый день

То про космос, то про тень,

Про животных, про людей

И про белых голубей.

Столько нового узнал!

Замечательный… 

Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с такими журналами как «Мурзилка» и «Весёлые картинки».
Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Журналы бывают еженедельные и ежемесячные.

Все журналы, которые вы читаете, интересны и привлекатель­ны по-своему. Но из всего множества детских периодических изда­ний мне бы сегодня хотелось обратить ваше внимание на два ста­рейших журнала. Это «Мурзилка» и «Веселые картинки».

Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и праде­душки.

Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается та­ким же веселым, неунывающим, задорным.

Журнал «Мурзилка» - журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, на­печатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей.

«Мурзилка» - это и название журнала, и имя смешного жел­тенького существа в краснбм берёте, изображение которого вы привыкли видеть на обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться одновременно. Однако сам персонаж - «веселый человечек» Мурзилка - появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года.

Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка - родной внук Деда Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редак­цию художник А. Каневский, что сразу с ним начались самые неве­роятные и удивительные приключения, о которых можно было прочитать на страницах журнала.


Отвечают на вопросы учителя.
П.- логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Работа по теме урока.
(15 мин)
Словесный метод: беседа.



Презентация. Знакомство с журналами.
Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми рассказами из журнала «Мурзилка».
Рассказ о журнале «Мурзилка» (Презентация).
Посмотрите на этот журнал.

Как он называется? («Веселые картинки»).
Появился журнал «Веселые картинки» в 1956 году. Буквы в названии журнала составлены из фигурок веселых сказочных человечков.

Веселые человечки есть не только на обложке, но и на каждой странице журнала. Их зовут Незнайка, Чиполлино, Самоделкин, Карандаш, Петрушка, Буратино, Гурвенек, Дюймовочка.

Сейчас я вам их прочитаю. А вы должны определить главную мысль произведения.
Какие журналы подготовили вы? Расскажите. Какие рассказы вы читали из этих журналов? Опишите этот рассказ.

Отвечают на вопросы. Выполняют задания.

Л.- выдвижение гипотез и их обоснование.

К.- сотрудничество в поиске информации.

Р.- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


5. Итог урока.
Микроцель: подвести итог урока.
Словесный метод: диалог.

- Как вы поняли, что такое журнал?

- С каким видом печатных изданий познакомились?

- Что нового узнали?

- Какие журналы хотели бы приобрести?

- Каким должен быть детский журнал?


Отвечают на вопросы.
Л - проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!