II. Актуализация знаний и фиксация затруднений. (5 мин) Речевая разминка. Словесный метод: диалог. Практический метод: самостоятельная работа. | Чтобы узнать, о чем сегодня будет идти речь на уроке, я предлагаю вам разгадать загадку. Я читаю целый день То про космос, то про тень, Про животных, про людей И про белых голубей. Столько нового узнал! Замечательный… Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с такими журналами как «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает “дневник”, “газета”. Журналы бывают еженедельные и ежемесячные. Все журналы, которые вы читаете, интересны и привлекательны по-своему. Но из всего множества детских периодических изданий мне бы сегодня хотелось обратить ваше внимание на два старейших журнала. Это «Мурзилка» и «Веселые картинки». Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и прадедушки. Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается таким же веселым, неунывающим, задорным. Журнал «Мурзилка» - журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей. «Мурзилка» - это и название журнала, и имя смешного желтенького существа в краснбм берёте, изображение которого вы привыкли видеть на обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться одновременно. Однако сам персонаж - «веселый человечек» Мурзилка - появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года. Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка - родной внук Деда Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редакцию художник А. Каневский, что сразу с ним начались самые невероятные и удивительные приключения, о которых можно было прочитать на страницах журнала. | Отвечают на вопросы учителя. П.- логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Работа по теме урока. (15 мин) Словесный метод: беседа. | Презентация. Знакомство с журналами. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми рассказами из журнала «Мурзилка». Рассказ о журнале «Мурзилка» (Презентация). Посмотрите на этот журнал. Как он называется? («Веселые картинки»). Появился журнал «Веселые картинки» в 1956 году. Буквы в названии журнала составлены из фигурок веселых сказочных человечков. Веселые человечки есть не только на обложке, но и на каждой странице журнала. Их зовут Незнайка, Чиполлино, Самоделкин, Карандаш, Петрушка, Буратино, Гурвенек, Дюймовочка. Сейчас я вам их прочитаю. А вы должны определить главную мысль произведения. Какие журналы подготовили вы? Расскажите. Какие рассказы вы читали из этих журналов? Опишите этот рассказ. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Л.- выдвижение гипотез и их обоснование. К.- сотрудничество в поиске информации. Р.- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
5. Итог урока. Микроцель: подвести итог урока. Словесный метод: диалог. | - Как вы поняли, что такое журнал? - С каким видом печатных изданий познакомились? - Что нового узнали? - Какие журналы хотели бы приобрести? - Каким должен быть детский журнал? | Отвечают на вопросы. Л - проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. |