СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык 2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО  ТЕМЕ:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Просмотр содержимого документа
«Русский язык 2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМ. А.В. МОКРОУСОВА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ








ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

2 КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Алдушина Татьяна Владимировна



Симферополь 2018

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, меловая и интерактивная доска, считыватель, карточки.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Цели


Образовательные:

Помочь детям: ввести понятие «подлежащее и сказуемое», развивать умение выделять главные члены предложения;

закрепить умение составлять предложение из отдельных слов, определять знаки препинания в конце предложения; выделять логическое ударение; способствовать воспитанию умения слушать и составлять предложение.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Помочь детям: ввести понятие ввести понятие «подлежащее и сказуемое», развивать умение выделять главные члены предложения;

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Межпредметные связи

Русский язык, литература.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;

- карточки со словарными словами

- электронные физкультминутки, обучающая программа

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Мотивация к учебной деятельности


Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.




Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Проверка домашнего задания.

Ответы на вопросы, чтение текста. (Уч., с. 30 упр. 32).

Организует проверку усвоения знаний.

Ответы на вопросы, чтение текста.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Чистописание.

Словарная работа

И (детали И) И И Й Ш (детали) Ш Ш

Родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать.

С комментированием.

Записывают по образцу.


Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)

Актуализация знаний и выявление индивидуаль

ных затруднений.



1. В предложении выделяем главные члены – основу.

Ветер дует.

Птицы летят.

Дети играют.

Дождь льет.

Обосновывают ответы.

( Учебник, с. 32 упр. 35)

Списывают предложения.

Организует актуализацию умений в умении писать с комментированием.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.









Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

Первичное усвоение учебного материала.

Обучающий видеоролик.

(Обучающий диск).


Организует усвоение учениками нового способа действий с опорой на имеющиеся знания.

Выполняют тренировочные упражнения.


Умеют опреде

лить тему.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Осознание и осмысление учебного материала.


Правило.

(Учебник, с. 32-33)

Организует первичное закрепление.

Учатся выделять основу.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Систематизация знаний и умений.




1. Работа над текстом.

(Учебник, с. 33 упр. 36)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами немножко отдохнём.
Лежебока черный кот (двумя руками проводят по животу, потянуться)
Отлежал себе живот (прогнуться)
Распустил красивый хвост (показать хвост)
Мягко лапками пошел (идут по кругу на носочках)
Мышку серую нашел (прыжок вперёд)

Организует закрепление.

Знакомятся с правилом.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

 

Применение знаний и умений.


1. Выделение основы и второстепенных членов с аргументированием. Делают выводы.


Организует закрепление.



Объясняют, как нашли основу..

Умеют обосновывать свой ответ.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Проверка уровня усвоения знаний и умений.


Письмо с комментированием и выделением основы и второстепенных членов.

(Тет., с. 12 упр. 22)

Организует составление совместного плана действий.

Организует выявление места и причины затруднений, составление рассказа.

Составляют предложения, записывают.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД

Домашнее задание.

Рабочая тет., с. 12 упр. 23 .





Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует рефлексию.





Подводим итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Умеют оценивать свои действия.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!