Катаева Ольга Юрьевна,
учитель начальных классов,
МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7»
Литературное чтение 2 класс. Свиридова В.Ю.
Ссылка (фрагменты урока):
https://www.youtube.com/watch?v=SRwki9e-PcM
(статья):
https://docs.google.com/document/d/10G2hIRi-Km9rv2bWCAti1kFyrrvOgxI9Yg-vwdIrifc/edit
Тема. Пейзаж. Образ ночи в литературе и живописи. С. 24, 27.
Цель урока. Создать условия для формирования понятия «пейзаж» в литературе и живописи, раскрыть образ ночи.
Результат. Собственное описательное высказывание (текст), раскрывающее образ ночи.
Задачи.
сформулировать понятие «пейзаж»;
раскрыть основное настроение стихотворения и картины;
формировать представления о специфике лирических стихотворений в сравнении с произведениями живописи;
формировать представления о приёмах олицетворении и контрасте;
формировать умение анализировать лирические стихотворения и произведения живописи;
формировать навыки визуальной коммуникации;
развивать воссоздающее и творческое воображение;
совершенствовать выразительность чтения,
расширять литературный кругозор учащихся;
воспитывать культуру восприятия художественной литературы, живописи, обогащать мир чувств, эмоций детей, развивать интерес к чтению и потребность в нём.
Карта занятия (урока).
1. Мотивация, получение информации (подведение под тему).
С. 27.
- Что вы видите?
- Что вы видите такого, чтобы подтвердить свою мысль?
- Что здесь происходит?
- Что вы видите такого, как художнику удалось это?
- Когда это происходит? Где это происходит?
- Что вы видите такого, докажите? (учитель обобщает ответы детей).
2. Определение темы урока.
- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?
- Что подсказало вам сформулировать тему урока именно так?
С. 24.
- Чтение учителем.
- Пауза. Высказывания детей.
- О чём это стихотворение?
- Что помогло вам определить это?
- Что происходит?
- Что в стихотворении позволяет понять это?
- Выберите слово (на доске: натюрморт, портрет, пейзаж), которое объединит все наши высказывания?
- Соотнесите то, о чём мы говорили, с темой урока?
- Попробуйте сформулировать тему урока ещё раз?
3. Преобразование и фиксация полученной информации и знаний.
Работа в тетради.
- Запишите число.
- Запишите слово «пейзаж».
- Назовите по одному слову, которое поможет объяснить смысл этого слова (природа, изображение, красота и т.д. – фиксировать в презентации на проектор)?
Самостоятельное чтение с. 24.
- Какую картину вы представили?
Чтение учителем ещё раз с. 24.
- Какие звуки вы услышали?
- Что они передают?
- Что помогает оживить картину?
- Какое настроение у стихотворения?
- Что в стихотворении создаёт это настроение?
3. Применение знаний, полученной информации. Рефлексия.
- Определите своё настроение?
- Отметьте его смайликом?
- Поможет ли своё настроение прочитать стихотворение выразительно?
- Как нужно читать стихотворение?
- Кто попробует?
- С. 24 задание «под солнышком». Прочитайте, определите учебную задачу.
- Запишите короткие высказывания на тему «Ночь». Зачитайте.
4. Итог. Рефлексия.
- Вспомните тему сегодняшнего урока.
- У кого сформировалось понимание или мнение? Поделитесь с нами.
- Прочитаем вывод в учебнике с. 25.
- Что вы можете сказать об уроке?
- Определите, чему вы сегодня учились на уроке?
- Поставьте на полях знак:
+ – узнал новое,
v – я это знал,
- – не согласен,
? – заинтересовало, требует уточнения.
- Обобщим: какие знаки вы поставили?
- Что заинтересовало и требует уточнения? Сформулируйте вопросы?
5. Д/з.
- Попробуйте определить для себя домашнее задание. Запомните или запишите.