СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение 2 класс. Свиридова В.Ю. Пейзаж. Образ ночи в литературе и живописи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока. Создать условия для формирования понятия «пейзаж» в литературе и живописи, раскрыть образ ночи.

Результат. Собственное описательное высказывание (текст), раскрывающее образ ночи.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение 2 класс. Свиридова В.Ю. Пейзаж. Образ ночи в литературе и живописи»

Катаева Ольга Юрьевна,

учитель начальных классов,

МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7»



Литературное чтение 2 класс. Свиридова В.Ю.

Ссылка (фрагменты урока):

https://www.youtube.com/watch?v=SRwki9e-PcM

(статья):

https://docs.google.com/document/d/10G2hIRi-Km9rv2bWCAti1kFyrrvOgxI9Yg-vwdIrifc/edit


Тема. Пейзаж. Образ ночи в литературе и живописи. С. 24, 27.

Цель урока. Создать условия для формирования понятия «пейзаж» в литературе и живописи, раскрыть образ ночи.

Результат. Собственное описательное высказывание (текст), раскрывающее образ ночи.

Задачи.

  • сформулировать понятие «пейзаж»;

  • раскрыть основное настроение стихотворения и картины;

  • формировать представления о специфике лирических стихотворений в сравнении с произведениями живописи;

  • формировать представления о приёмах олицетворении и контрасте;

  • формировать умение анализировать лирические стихотворения и произведения живописи;

  • формировать навыки визуальной коммуникации;

  • развивать воссоздающее и творческое воображение;

  • совершенствовать выразительность чтения,

  • расширять литературный кругозор учащихся;

  • воспитывать культуру восприятия художественной литературы, живописи, обогащать мир чувств, эмоций детей, развивать интерес к чтению и потребность в нём.



Карта занятия (урока).

1. Мотивация, получение информации (подведение под тему).

С. 27.

- Что вы видите?

- Что вы видите такого, чтобы подтвердить свою мысль?

- Что здесь происходит?

- Что вы видите такого, как художнику удалось это?

- Когда это происходит? Где это происходит?

- Что вы видите такого, докажите? (учитель обобщает ответы детей).


2. Определение темы урока.

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?

- Что подсказало вам сформулировать тему урока именно так?

С. 24.

- Чтение учителем.

- Пауза. Высказывания детей.

- О чём это стихотворение?

- Что помогло вам определить это?

- Что происходит?

- Что в стихотворении позволяет понять это?

- Выберите слово (на доске: натюрморт, портрет, пейзаж), которое объединит все наши высказывания?

- Соотнесите то, о чём мы говорили, с темой урока?

- Попробуйте сформулировать тему урока ещё раз?


3. Преобразование и фиксация полученной информации и знаний.

Работа в тетради.

- Запишите число.

- Запишите слово «пейзаж».

- Назовите по одному слову, которое поможет объяснить смысл этого слова (природа, изображение, красота и т.д. – фиксировать в презентации на проектор)?



Самостоятельное чтение с. 24.

- Какую картину вы представили?



Чтение учителем ещё раз с. 24.

- Какие звуки вы услышали?

- Что они передают?

- Что помогает оживить картину?

- Какое настроение у стихотворения?

- Что в стихотворении создаёт это настроение?





3. Применение знаний, полученной информации. Рефлексия.

- Определите своё настроение?

- Отметьте его смайликом?

- Поможет ли своё настроение прочитать стихотворение выразительно?

- Как нужно читать стихотворение?

- Кто попробует?

- С. 24 задание «под солнышком». Прочитайте, определите учебную задачу.

- Запишите короткие высказывания на тему «Ночь». Зачитайте.


4. Итог. Рефлексия.

- Вспомните тему сегодняшнего урока.

- У кого сформировалось понимание или мнение? Поделитесь с нами.

- Прочитаем вывод в учебнике с. 25.

- Что вы можете сказать об уроке?

- Определите, чему вы сегодня учились на уроке?

- Поставьте на полях знак:

+ – узнал новое,

v – я это знал,

- – не согласен,

? – заинтересовало, требует уточнения.

- Обобщим: какие знаки вы поставили?

- Что заинтересовало и требует уточнения? Сформулируйте вопросы?


5. Д/з.

- Попробуйте определить для себя домашнее задание. Запомните или запишите.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!