СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение, 2 класс, С.В.Михалков "Мой щенок", Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение, 2 класс, С.В.Михалков "Мой щенок", Школа России»

- Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать?   Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок».

- Как вы думаете, о чем сегодня с вами будем читать?

 

Сергей Михалков сочинил замечательное стихотворение

«Мой щенок».

Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья. Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, — ответил тот.

Стихи Сергей Михалков начал писать с 9 лет. Издавал домашний “литературно-художественный журнал”, где был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором. Читателями были домашние, ближайшие родственники и друзья.

Однажды отец, ничего не говоря сыну, послал несколько его стихотворений известному поэту Александру Безыменскому. “У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусть больше читает и продолжает писать стихи”, — ответил тот.

Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов. За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.

Впервые опубликовал стихотворение С.Михалкова журнал “На подъёме”, автору было пятнадцать лет. А потом было много публикаций, много стихов.

За участие в Великой Отечественной войне, где был военным корреспондентом, С. Михалков награжден орденами “Красной звезды”, “Боевого красного знамени” и медалями.

Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г. Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.

Летом 1943 года правительство приняло решение о создании нового Гимна Советского Союза и С. Михалков со своим другом Г. Эль-Регистаном приняли участие в его создании. 1 января 1944 года новый гимн СССР прозвучал по Всесоюзному радио. Михалкову было 30 лет.

Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: “Праздник непослушания”, “Три поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д. Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.

Но С. Михалков писал не только стихи. Он писал басни, и даже прозу. Много писал для детей: “Праздник непослушания”, “Три поросёнка”, “Упрямый козлёнок” и т.д.

Несмотря на многообразие творческих интересов сам Михалков главным делом своей жизни считает поэзию для детей.

Предлагаю вам тоже придумать историю про щенка по ключевым словам: ЩЕНОК  ПРОПАЛ  ИСКАЛА  СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

Предлагаю вам тоже придумать историю про щенка по ключевым словам:

ЩЕНОК ПРОПАЛ ИСКАЛА СТРАШНЫЙ ЗВЕРЬ

ку|тать – у|ку|тан|ный  бинт – за|бин|то|ван|ный  пче|ла – пче|ли|ный ЖБАН – кувшин с крышкой ГОРЕВАЛА  - грустила

ку|тать – у|ку|тан|ный бинт – за|бин|то|ван|ный пче|ла – пче|ли|ный

ЖБАН – кувшин с крышкой

ГОРЕВАЛА  - грустила

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала. ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ  - лежит  вытянувшись,  не двигаясь ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ  - лежит  вытянувшись,  не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

  С. В. Михалков “Мой щенок” слушать - От чьего имени ведётся рассказ?  - О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?  - Что предшествовало этому? Что было с утра?  - Как долго девочка ждала щенка?  - Прочитайте ее размышления во время ожидания.  - Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.  - Как вы думаете, где был щенок?  - Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

  С. В. Михалков “Мой щенок”

слушать

- От чьего имени ведётся рассказ? - О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении? - Что предшествовало этому? Что было с утра? - Как долго девочка ждала щенка? - Прочитайте ее размышления во время ожидания. - Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся. - Как вы думаете, где был щенок? - Из каких строк мы узнаем об отношении девочки к щенку?

  Выбери слова, характеризующие девочку: ответственная  заботливая трусливая безразличная ленивая добрая

  Выбери слова, характеризующие девочку:

ответственная

заботливая

трусливая

безразличная

ленивая

добрая

Выбери слова, характеризующие щенка: шаловливый  весёлый непоседливый глупый ленивый ответственный

Выбери слова, характеризующие щенка:

шаловливый

весёлый

непоседливый

глупый

ленивый

ответственный

Работа над выразительным чтением -Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок? -Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите. -С какой интонацией надо начать читать стихотворение? -Что повлияло на смену настроения девочки? -С каким настроением надо прочитать этот отрывок? -Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Работа над выразительным чтением

-Какое выражение лица было у девочки, когда она рассказывала, что у неё пропал щенок?

-Как можно выразить это душевное состояние при помощи мимики? Покажите.

-С какой интонацией надо начать читать стихотворение?

-Что повлияло на смену настроения девочки?

-С каким настроением надо прочитать этот отрывок?

-Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Обобщающая беседа -С каким стихотворением вы сегодня познакомились? - Кто из героев вам понравился больше? Почему? -Как бы вы поступили на месте девочки? -Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет? -Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? -Можно ли было назвать “Щенок”? -Что главное хотел сказать автор в этом произведении? -О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Обобщающая беседа

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто из героев вам понравился больше? Почему?

-Как бы вы поступили на месте девочки?

-Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?

-Почему стихотворение назвали “Мой щенок”? -Можно ли было назвать “Щенок”?

-Что главное хотел сказать автор в этом произведении?

-О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Составление плана к стихотворению 1. 2. 3. 4. 1.Пропал щенок. 2. Проказы щенка. 2.Волнение девочки. 3. Щенок нашёлся.  Как будем читать части?  Спокойно с удивлением.   С грустной интонацией.   С тревогой.   Со страхом, а потом с чувством жалости.  

Составление плана к стихотворению

1.

2.

3.

4.

1.Пропал щенок.

2. Проказы щенка.

2.Волнение девочки.

3. Щенок нашёлся.

Как будем читать части?

Спокойно с удивлением.

  С грустной интонацией.

  С тревогой.

  Со страхом, а потом с чувством жалости.  

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Подбери строчки из стихотворения к иллюстрациям.

Домашнее задание 01. 02. 03. 04. 05. 01.Какой рой летел за щенком? 02. Как называется сосуд, который перевернул щенок? 03. Как лежал щенок после укуса? 04. Как называется книжка, которую порвал щенок? 05. Что сделал щенок, чтобы разбудить семью?

Домашнее задание

01.

02.

03.

04.

05.

01.Какой рой летел за щенком?

02. Как называется сосуд, который перевернул щенок?

03. Как лежал щенок после укуса?

04. Как называется книжка, которую порвал щенок?

05. Что сделал щенок, чтобы разбудить семью?

01. п ч е л 03. 02. ж п и л б н 05. а а 04. ы с й н л с т т а о и я м х л и

01.

п

ч

е

л

03.

02.

ж

п

и

л

б

н

05.

а

а

04.

ы

с

й

н

л

с

т

т

а

о

и

я

м

х

л

и

- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?  - Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении?  

- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали? 

- Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении?  

Что нового вы открыли для себя в C. Михалкове – писателе и человеке? Было ли интересно на уроке? Все ли успели сделать, ответить, понять на уроке? Что было трудно? Продолжите предложение: Сегодня на уроке я … Кто поделится своими размышлениями вслух?

Что нового вы открыли для себя в

C. Михалкове – писателе и человеке?

Было ли интересно на уроке?

Все ли успели сделать, ответить, понять на уроке?

Что было трудно?

Продолжите предложение: Сегодня на уроке я …

Кто поделится своими размышлениями вслух?

Домашнее задание  Чтение Стр.25-27, читать выразительно

Домашнее задание Чтение

  • Стр.25-27, читать выразительно


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!