№ урока | Дата проведения | Кол-во часов | Тема урока | Стр. учебника |
План | Факт |
| | | | I четверть (43 часа) | |
| | | | Самое великое чудо на свете. 6 часов | |
1 | 02.09 | 02.09 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | 2 - 3 |
2 | 03.09 | 03.09 | 1 | Самое великое чудо на свете. | 4 - 5 |
3 | 04.09 | 04.09 | 1 | Библиотеки. | 6 - 7 |
4 | 07.09 | 07.09 | 1 | Первые книги. | 8 - 9 |
5 | 08.09 | 08.09 | 1 | Хорошая книга – беседа с умным человеком. Р. Сеф «Читателю». | 10 - 12 |
6 | 09.09 | 09.09 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | |
| | | | Устное народное творчество. 6 часов. | |
7 | 10.09 | 10.09 | 1 | Что такое народное творчество? | 14 - 15 |
8 | 11.09 | 11.09 | 1 | Русские народные песни. | 16 - 19 |
9 | 14.09 | 14.09 | 1 | Потешки и прибаутки. | 20 - 21 |
10 | 15.09 | 15.09 | 1 | Считалки и небылицы. | 22 - 23 |
11 | 16.09 | 16.09 | 1 | Загадки. | 24 - 25 |
12 | 17.09 | 17.09 | 1 | Пословицы и поговорки. | 26 - 27 |
| | | | Устное народное творчество. Сказки. 10 часов. | |
13 | 18.09 | 18.09 | 1 | Сказки народные – вечные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…». | 28 - 31 |
14 | 21.09 | 21.09 | 1 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | 32 - 34 |
15 | 22.09 | 22.09 | 1 | Сказка «У страха глаза велики». | 35 - 37 |
16 | 23.09 | 23.09 | 1 | Сказка «Лиса и тетерев». | 39 - 41 |
17 | 24.09 | 24.09 | 1 | Сказка «Лиса и журавль». | 42 - 44 |
18 | 25.09 | 25.09 | 1 | Сказка «Каша из топора». | 44 - 46 |
19 | 28.09 | 28.09 | 1 | Сказка «Гуси-лебеди». Главная мысль сказки. | 48 - 50 |
20 | 29.09 | 29.09 | 1 | Сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев. | 51 - 53 |
21 | 30.09 | 30.09 | 1 | А. Шибаев «Вспомни сказку» | 54 - 55 |
22 | 01.10 | 01.10 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 56 - 64 |
| | | | Люблю природу русскую. Осень. 10 часов. | |
23 | 02.10 | 02.10 | 1 | Осень в русской природе. | 66 - 67 |
24 | 05.10 | 05.10 | 1 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | 68 |
25 | 06.10 | 06.10 | 1 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…» | 69 - 70 |
26 | 07.10 | 07.10 | 1 | А. Плещеев «Осень наступила…» | |
27 | 08.10 | 08.10 | 1 | А. Фет «Ласточки пропали…» | 71 |
28 | 09.10 | 09.10 | 1 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 72 - 75 |
29 | 12.10 | 12.10 | 1 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 76 - 77 |
30 | 13.10 | 13.10 | 1 | М. Пришвин «Осеннее утро» | 78 |
31 | 14.10 | 14.10 | 1 | И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 79 |
32 | 15.10 | 15.10 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 80 - 82 |
| | | | Русские писатели. 14 часов | |
33 | 16.10 | 16.10 | 1 | А.С. Пушкин – «У лукоморья дуб зелёный» | 84 - 87 |
34 | 19.10 | 19.10 | 1 | Стихотворения А.С. Пушкина. | 88 - 89 |
35 | 20.10 | 20.10 | 1 | А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке». Последовательность событий. | 90 - 92 |
36 | 21.10 | 21.10 | 1 | А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке». Главная мысль сказки. | 93 - 96 |
37 | 22.10 | 22.10 | 1 | А.С. Пушкин – «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев. | 97 - 100 |
38 | 23.10 | 23.10 | 1 | Обобщение по теме «Сказки А.С. Пушкина» | |
39 | 26.10 | 26.10 | 1 | И.А. Крылов – великий русский баснописец. И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | 102 - 105 |
40 | 27.10 | 27.10 | 1 | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | 106 |
41 | 28.10 | 28.10 | 1 | Обобщение по теме «Басни И.А. Крылова» | |
42 | 29.10 | 29.10 | 1 | Л. Н. Толстой – русский писатель Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | 108 - 111 |
43 | 30.10 | 30.10 | 1 | Л. Н. Толстой «Филипок» | 112 - 116 |
| | | | II четверть (38 часов) | |
44 | 09.11 | 09.11 | 1 | Л. Н. Толстой «Котенок» | 117 – 119 |
45 | 10.11 | 10.11 | 1 | И. Токмакова «Десять птичек – стайка» | 120 – 121 |
46 | 11.11 | 11.11 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 122 – 124 |
| | | | О братьях нащих меньших 13 часов | |
47 | 12.11 | 12.11 | 1 | Н. Сладков «Они и мы» | 126 |
48 | 13.11 | 13.11 | 1 | Братья наши меньшие. Ф. Шибаев «Кто кем становится?» | 127 |
49 | 16.11 | 16.11 | 1 | Б. Заходер «Плачет киска в корридоре» | 128 – 129 |
50 | 17.11 | 17.11 | 1 | И. Пивоварова «Жила-была собака…» | |
51 | 18.11 | 18.11 | 1 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 130 – 131 |
52 | 19.11 | 19.11 | 1 | М. Пришвин «Ребята и утята». Составление плана текста. | 132 – 133 |
53 | 20.11 | 20.11 | 1 | М. Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев. | 134 – 135 |
54 | 23.11 | 23.11 | 1 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Пересказ по плану. | 136 |
55 | 24.11 | 24.11 | 1 | Е. Чарушин «Страшный рассказ». Жанр произведения. | 137 – 138 |
56 | 25.11 | 25.11 | 1 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 139 – 141 |
57 | 26.11 | 26.11 | 1 | В. Бианки «Музыкант» | 143 – 145 |
58 | 27.11 | 27.11 | 1 | В. Бианки «Сова» | 146 – 150 |
59 | 30.11 | 30.11 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 154 – 156 |
| | | | Из детских журналов 10 часов | |
60 | 01.12 | 01.12 | 1 | Странички из детских журналов. | 158 – 159 |
61 | 02.12 | 02.12 | 1 | Д. Хармс «Игра» | 160 – 164 |
62 | 03.12 | 03.12 | 1 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 165 – 169 |
63 | 04.12 | 04.12 | 1 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | 170 – 173 |
64 | 07.12 | 07.12 | 1 | Д. Хармс «Что это было?» | 174 |
65 | 08.12 | 08.12 | 1 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 175 |
66 | 09.12 | 09.12 | 1 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 176 |
67 | 10.12 | 10.12 | 1 | А. Введенский «Учёный Петя» | 177 – 183 |
68 | 11.12 | 11.12 | 1 | А. Введенский «Лошадка» | |
69 | 14.12 | 14.12 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 184 – 186 |
| | | | Люблю природу русскую. Зима. 14 часов | |
70 | 15.12 | 15.12 | 1 | Мне нравится зима. Зимние загадки. | 188 – 189 |
71 | 16.12 | 16.12 | 1 | И. Бунин «Первый снег» | 190 – 193 |
72 | 17.12 | 17.12 | 1 | К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая…» | |
73 | 18.12 | 18.12 | 1 | Я. Аким «Утром кот принес на лапках…» | |
74 | 21.12 | 21.12 | 1 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» | 194 |
75 | 22.12 | 22.12 | 1 | С. Есенин «Поёт зима – аукает…» | 195 – 197 |
76 | 23.12 | 23.12 | 1 | С. Есенин «Берёза» | |
77 | 24.12 | 24.12 | 1 | Сказка «Два мороза» | 198 – 202 |
78 | 25.12 | 25.12 | 1 | С. Михалков «Новогодняя быль». Главная мысль произведения. | 203 |
79 | 28.12 | 11.01 | 1 | С. Михалков «Новогодняя быль». Герои произведения. | 204 – 205 |
80 | 29.12 | 12.01 | 1 | С. Михалков «Новогодняя быль». Подробный пересказ. | 206 – 207 |
81 | 30.12 | 14.01 | 1 | А. Барто «Дело было в январе…» | 208 – 209 |
| | | | III четверть (49 часов) | |
82 | 11.01 | 14.01 | 1 | С. Дрожин «Улицей гуляет…» | |
83 | 12.01 | 15.01 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 210 – 212 |
| | | | Писатели – детям 20 часов | |
84 | 13.01 | 18.01 | 1 | К. Чуковский «Путаница». Главная мысль произведения. | 6 – 7 |
85 | 14.01 | 19.01 | 1 | К. Чуковский «Путаница». Главные герои произведения. | 8 – 10 |
86 | 15.01 | 21.01 | 1 | К. Чуковский «Радость» | 11 – 12 |
87 | 18.01 | 22.01 | 1 | К. Чуковский «Федорино горе» | 13 – 18 |
88 | 19.01 | 22.01 | 1 | К. Чуковский «Федорино горе». Выборочное чтение. | 19 – 23 |
89 | 20.01 | 25.01 | 1 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 24 – 29 |
90 | 21.01 | 26.01 | 1 | С. Михалков «Мой секрет» | 30 – 34 |
91 | 22.01 | 26.01 | 1 | С. Михалков «Сила воли» | |
92 | 25.01 | 28.01 | 1 | С. Михалков «Мой щенок» | 35 – 37 |
93 | 26.01 | 29.01 | 1 | А. Барто «Верёвочка» | 38 – 43 |
94 | 27.01 | 01.02 | 1 | А. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» | 44 – 45 |
95 | 28.01 | 01.02 | 1 | А. Барто «В школу» | |
96 | 29.01 | 02.02 | 1 | А. Барто «Вовка – добрая душа» | 46 – 47 |
97 | 01.02 | 04.02 | 1 | Н. Носов «Затейники» | 48 – 53 |
98 | 02.02 | 05.02 | 1 | Н. Носов «Живая шдяпа». Составление плана. | 54 – 56 |
99 | 03.02 | 08.02 | 1 | Н. Носов «Живая шдяпа». Подробный пересказ. | 57 – 59 |
100 | 04.02 | 09.02 | 1 | Н. Носов «На горке». Главный смысл произведения. | 60 – 62 |
101 | 05.02 | 09.02 | 1 | Н. Носов «На горке». Герои произведения. | 63 – 65 |
102 | 08.02 | 11.02 | 1 | Скороговорки. Разноцветные страницы. | 66 – 67 |
103 | 09.02 | 11.02 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 68 – 70 |
| | | | Я и мои друзья. 12 часов | |
104 | 10.02 | 12.02 | 1 | Я и мои друзья. В Берестов «За игрой» | 72 – 74 |
105 | 11.02 | 12.02 | 1 | Стихи о дружбе и обидах. | 74 – 78 |
106 | 12.02 | 15.02 | 1 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа. | 79 – 81 |
107 | 15.02 | 16.02 | 1 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!». Характеристика героев произведения. | 82 – 84 |
108 | 16.02 | 18.02 | 1 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 85 – 86 |
109 | 17.02 | 19.02 | 1 | В. Осеева «Волшебное слово». Главная мысль произведения. | 87 – 89 |
110 | 18.02 | 19.02 | 1 | В. Осеева «Волшебное слово». Деление текста на части. | 90 – 92 |
111 | 19.02 | 20.02 | 1 | В. Осеева «Хорошее» | 93 – 95 |
112 | 22.02 | 25.02 | 1 | В. Осеева «Почему?» Смысл названия рассказа. | 96 – 97 |
113 | В. Осеева «Почему?». Составление вопросов к тексту. | 98 – 100 |
114 | 24.02 | 26.02 | 1 | В. Осеева «Почему?». Составление плана. | 101 – 103 |
115 | 25.02 | 01.03 | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 104 – 106 |
| | | | Люблю природу русскую. Весна. 10 часов | |
116 | 26.02 | 01.03 | 1 | Весна – самое радостное время года. | 108 – 109 |
117 | 01.03 | 02.03 | 1 | Стихи Ф. Тютчева о весне. | 110 – 111 |
118 | 02.03 | 02.03 | 1 | Стихи А. Плещеева о весне. | 112 – 113 |
119 | 03.03 | 04.03 | 1 | А. Блок «На лугу» | 114 |
120 | 04.03 | 04.03 | 1 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 115 |
121 | 05.03 | | 1 | И. Бунин «Матери» | 116 |
122 | А. Плещеев “В бурю» | 117 – 118 |
123 | 09.03 | | 1 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 119 |
124 | 10.03 | | 1 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 120 – 121 |
125 | 11.03 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 124 – 125 |
| | | | И в шутку и всерьёз 18 часов | |
126 | 12.03 | | 1 | Б. Заходер «Товарищам детям» | 128 – 130 |
127 | 15.03 | | 1 | Б. Заходер «Что красивей всего?» | 131 – 133 |
128 | 16.03 | | 1 | Знаком ли тебе Винни-Пух? | 134 – 135 |
129 | 17.03 | | 1 | Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. | 136 – 138 |
130 | 19.03 | | 1 | Э. Успенский «Чебурашка». Деление текста на части. | 139 – 141 |
| | | | IV четверть | |
131 | 29.03 | | 1 | Э. Успенский «Чебурашка». Характеристика героев произведения. | 142 - 144 |
132 | 30.03 | | 1 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» | 144 - 145 |
133 | 31.03 | | 1 | Э. Успенский «Над нашей квартирой» | 146 - 147 |
134 | 01.04 | | 1 | Э. Успенский «Память» | 148 - 149 |
135 | 02.04 | | 1 | Э. Успенский «Знакомый», «Путешественники». | 150 - 151 |
136 | 05.04 | | 1 | Э. Успенский «Кисточка», «Плим». | 152 - 153 |
137 | 06.04 | | 1 | И. Токмакова «В чудной стране» | 154 |
138 | 07.04 | | 1 | Г. Остер «Будем знакомы». Главная мысль произведения. | 155 - 157 |
139 | 08.04 | | 1 | Г. Остер «Будем знакомы». Чтение по ролям. | 158 - 160 |
140 | 09.04 | | 1 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Смысл названия рассказа. | 161 - 163 |
141 | 12.04 | | 1 | В. Драгунский «Тайное становится явным». Деление текста на части. | 164 - 167 |
142 | 13.04 | | 1 | Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Разноцветные страницы. | 168 - 169 |
143 | Обобщающий урок по разделу. | 170 |
| | | | Литература зарубежных стран 27 часов | |
144 | 14.04 | | 1 | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» | 172 - 175 |
145 | 15.04 | | 1 | Английская народная песенка «Перчатки». | 176 - 177 |
146 | 16.04 | | 1 | Английская народная песенка «Храбрецы» | 178 - 179 |
147 | 19.04 | | 1 | Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк» | 179 - 180 |
148 | 20.04 | | 1 | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети» | 181 |
149 | 21.04 | | 1 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Чтение про себя. | 182 - 184 |
150 | 22.04 | | 1 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Составление плана. | 185 - 187 |
151 | 23.04 | | 1 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Чтение по ролям. | 188 - 190 |
152 | 26.04 | | 1 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Инсценирование сказки. | 191 - 193 |
153 | 27.04 | | 1 | Ш. Перро «Красная шапочка». Деление текста на части. | 194 |
154 | 28.04 | | 1 | Ш. Перро «Красная шапочка». Характеристика героев произведения. | 195 |
155 | 29.04 | | 1 | Ш. Перро «Красная шапочка». Выборочное чтение. | 196 |
156 | 30.04 | | 1 | Ш. Перро «Красная шапочка». Иллюстрирование текста. | 197 |
157 | 04.05 | | 1 | Г-Х Андерсен «Принцесса на горошине». Развитие сюжета. | 197 |
158 | 05.05 | | 1 | Г-Х Андерсен «Принцесса на горошине». Выборочное чтение. | 198 |
159 | 06.05 | | 1 | Г-Х Андерсен «Принцесса на горошине». Характеристика героев произведения. | 199 |
160 | 07.05 | | 1 | Г-Х Андерсен «Принцесса на горошине». Составление плана произведения. | 199 |
161 | 11.05 | | 1 | Э. Хогарт «Мафин и паук». | 200 - 202 |
162 | 12.05 | | 1 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Композиция произведения. | 203 - 205 |
163 | 14.05 | | 1 | Э. Хогарт «Мафин и паук». Главные герои произведения. | 206 - 209 |
164 | 17.05 | | 1 | К. Чуковский «Котауси и мауси» | 210 - 211 |
165 | 18.05 | | 1 | Японская сказка «Журавлиные перья». | |
166 | 19.05 | | 1 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | |
167 | 20.05 | | 1 | Латышская сказка «Как петух лису обманул». | |
168 | 21.05 | | 1 | Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна» | |
169 | 24.05 | | 1 | Обобщающий урок по разделу. | 212 - 213 |
170 | Повторение пройденного. Итоговый урок за год. | |