Номинация «Литературно-музыкальная композиция»
«ЛЮБИМЫЙ ОМСК»
Цели:
Способствовать формированию у школьников познавательного интереса к истории своего города, к своей малой Родине;
Развивать нравственные и эстетические ценности, навыки выразительного чтения, музыкальные способности;
Воспитывать любовь к творчеству поэтов-земляков, родному краю, чувство гордости за достижения города.
Оборудование:
- проектор
- фото - плакаты
- рисунки детей
Форма проведения: литературно – музыкальная композиция
Чтец 1: Добрый день! Мы учащиеся гимназии 147 рады приветствовать вас и хотим рассказать вам о родном городе.
Чтец 2 Шар земной – как небо синий,
Ленты рек, просторов ширь…
Есть на глобусе Россия,
А в России есть Сибирь.
А в Сибири – славный город,
Омском мы его зовём.
Больше всех он сердцу дорог –
Мы живём, родились в нём! (песня)
Звучит песня №1 (слушаем аудио №1)
Чтец 3: Город, в котором
С тобой мы живём
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок.
Азбука Омска совсем не проста,
Вам мы представим эти места… (презентация)
Чтец 3: Омск – один из крупнейших городов России, расположенный на слиянии рек Иртыша и Оми, крупный научный, культурный, спортивный и промышленный центр. Город трудовой славы. Город-миллионер — 1 139 897 человек
Чтец 1: Омск - один из тех городов, где с уважением относятся к истории. С историей города Омска можно встретиться не только на омских улицах. Она живет в музейных залах, творчестве художников города Омска, вдохновенной работе артистов, в находках ученых-историков, история Омска живет в простых людях. Так давайте отправимся на экскурсию по городу!
А – АЭРОПОРТ
Встретим мы гостей цветами,
Испечём огромный торт.
Чтобы гости к нам летали,
В Омске есть аэропорт!
Б – БУЛЬВАР
Посмотри, какой бульвар!
Здесь широкий тротуар.
Я могу гулять один,
Потому что нет машин.
В – ВОКЗАЛ
Утром папа мне сказал,
Что поедем на вокзал.
Будем бабушку встречать,
Поезд номер сорок пять!
Г – ГАЛЕРЕЯ
Мы с приятелем Андреем
Побывали в галерее.
И с тех пор решил Андрей
Стать художником скорей,
Чтоб наш город рисовать,
На весь мир
Известным стать!
Д – ДОМ ТВОРЧЕСТВА
В Доме творчества, ребята,
Каждый свой кружок найдёт.
Мы танцуем вместе с братом,
А сестра у нас – поёт!
Е,Ё – ЕЛЬ, ЁЛКА
Вот декабрь наступил,
Через пару недель
В Омск приедет большая
Пушистая ель.
Разнарядится, словно девчонка,
Наша главная омская ёлка!
Ж – ЖУКОВ
По улице Жукова
Этой весной
Мы часто гуляли
С дедом.
И дед рассказал мне,
Что Жуков – герой,
Он Маршалом был
Победы!
З – ЗЕЛЁНЫЙ ОСТРОВ
«Быть весёлым очень просто, —
В Омске скажет вам любой. —
Надо на Зелёный остров
Вам поехать в выходной!».
Здесь мне скучно не бывает,
Льются песни разных стран…
К приключеньям отплывает
Наш большой катамаран!
И – ИРТЫШ
Нет реки для нас дороже,
Нет роднее Иртыша!
Удочкой поймать мы можем
Щуку, окуня, ерша!
Й – краЙ сибирскиЙ
Проплывают тучи мимо,
И светлеет всё вокруг…
Край сибирский мой, любимый –
Речка, лес, цветущий луг.
К – КАЛАНЧА
Стать пожарным я хочу,
Заберусь на каланчу.
Тут один пожарный есть,
С ним увидим город весь!
Л — ЛЮБОЧКА
Любочка на лавочке
Летом и зимой.
Скучно ей и холодно
В январе одной.
Посижу я с Любочкой,
Любочку мне жаль.
Подарю я Любочке
Бабушкину шаль.
М – МЕТРОМОСТ
Что за радуга из звёзд
Вспыхнула над нами?
Это новый метромост
Светится огнями!
Н – НАБЕРЕЖНАЯ
Отражается полоской
Солнце в зеркале воды…
Лучше набережной омской
Не найдёшь на свете ты!
О – ОМСК
Здесь фонтаны, скверы, парки –
Это Омск!
Летом здесь бывает жарко –
Это Омск!
Здесь Иртыш такой широкий –
Это Омск!
Здесь повсюду новостройки –
Это Омск!
Здесь метро откроют скоро –
Это Омск!
Здесь друзья и наша школа –
Это Омск!
Мы живём у речки Омки –
Это Омск!
Он красивый, светлый, звонкий –
Город Омск!
П – ПАРК ПОБЕДЫ
В День Победы вместе с братом
В Парк Победы мы идём.
Прадед наш служил солдатом –
Мы пример с него берём!
Р– РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ
На речном вокзале чайки.
«Здесь причал» — мы видим знак.
В полосатой синей майке
Я гуляю как моряк!
С – СТЕПАН
Встанем с братом рано-рано
И пойдём будить Степана!
Снег на Любинском блестит…
А Степан уже не спит!
Т – ТАРСКИЕ ВОРОТА
Здесь красиво, словно в сказке,
Здесь повсюду старина.
У ворот высоких Тарских
Крепость старая была.
Если к нам приехал кто-то,
Мы родителей не ждём,
Сразу Тарские ворота
Мы показывать идём!
У – УЛИЦА
Улиц в Омске очень много.
Есть широкая дорога,
Есть тупик и переулок,
Но поверьте мне, друзья,
Самая красивая,
Самая зелёная,
Самая любимая –
Улица моя!
Ф– ФОНТАН
На углу у двух дорог
Вырос сказочный цветок.
Наступает летний зной –
Все идут к нему гурьбой!
Здесь и шутки, здесь и смех –
Хватит радости на всех!
Этот сказочный цветочек
Вы не спрячете в платочек,
Не поставите в стакан,
Потому что он – фонтан!
Х – ХОККЕЙ
Нынче в Омске каждый рад,
Ведь играет «Авангард»!
Позову скорей друзей,
И пойдём играть в хоккей!
Ц – ЦИРК
Это что за круглый дом?
Это цирк!
А, значит, в нём
Акробаты и жонглёры,
Фокусники и танцоры,
Дрессированные тигры,
Развлечения и игры!
Поздоровался со мной
Клоун – рыжий и смешной!
Ч – ЧАСЫ
Если спросите меня
Днём иль даже ночью:
Мол, сейчас который час?
Я отвечу сам
По красивым,
Самым точным,
Омским
Любинским часам!
Ш – ШКОЛА
К ней бежим мы утром рано,
Словно ручейки к реке.
Школа – это знанья, радость,
Это друг надёжный рядом
И пятёрка в дневнике!
Щ – ЩИТ
Герб у города – как щит.
Значит, город он хранит!
Ъ – подЪезд
Сколько в подъезде нашем ребят?
Витя, Серёжка, Стасик и Влад.
Девочки тоже, конечно, есть:
Вика, Наташа, Оля и Катя, Настя и Аля –
Всего их шесть.
Вместе играем, дружно живём,
Любим наш город, любим наш дом!
Ы – левЫй, правЫй
Ты представь – большая птица
К Иртышу летит напиться,
И прекрасна, и смела.
Видит сверху город белый…
Берег правый, берег левый –
Как у птицы два крыла!
Ь – церковЬ
Церковь здесь стоит узорная,
Солнце блещет в куполах…
Площадь новая – Соборная
Хорошеет на глазах!
Э – ЭТАЖ
— Что на букву «Э», скажи!
— Этажи, этажи!
До звезды добраться чтоб,
Вырос омский небоскрёб!
Ю – ЮБИЛЕЙ
Юбилей наступит скоро,
Будет Омску 300 лет.
Расцветай, любимый город,
Ведь тебя роднее нет!
Я – Я
Я уже совсем большой,
Осенью мне в школу.
И скажу сегодня
Я от всех ребят:
«Мы хотим,
Чтоб был наш Омск
Светлым и весёлым,
Как цветущий, белый
Яблоневый сад!»
Чтец 2: Наше путешествие подходит к концу. Мы любим наш город! Омск – наш город детства! Город юности! Город, с которым связаны наши судьбы!
Чтец 3:
В Омске в сумерках вечерних наступает
Ласковый покой и тишина:
Город наш любимый отдыхает,
Добрых дел немало ждёт с утра.
Расцветай любимый город, словно в сказке,
Поднимайся зданиями ввысь,
Разрастайся улицами, парками,
За великие свершения берись!
Чтец1:
Шелестят листвой берёзки,
Плещет в Иртыше вода…
Мы гордимся любимым Омском,
Мы хотим здесь жить всегда!
Новостройки и фонтаны,
И сады цветут весной…
А когда мы взрослыми станем,
Будет Омск гордиться нами!
Чтец 2:
Меняется город, меняются люди
В кругу перемен и в плену новостей.
И важно сейчас, что завтра здесь будет
Для нас — молодых омичей!
Все хором: Мы любим наш город! Мы хотим в нем жить!
Звучит песня №2 «Омские улицы» (С. Бородина), а дети показывают свои собственные рисунки об Омске. После показа рисунков происходит перестроение и дети показывают «Мы любим Омск!»
Конец