СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно - лингвистический квест

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную  разработку можно использовать при проведении недели русского языка и литературы.

Просмотр содержимого документа
«Литературно - лингвистический квест»

Литературный квест

Составила - учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с. Преображенка Огородникова Людмила Валентиновна



  1. Лингвистические раскопки.


Задание предстоит расшифровать. В каждом предложении пропущена лишь одна буква. Если вставляете е, нас интересует первое слово в предложении, если и – второе. Вставьте буквы, подчеркните их и выпишите интересующие нас слова. У вас должно получитбся предложение


Вам нужно идти в течени.. целого дня. Водовороты следует искать в течени.. реки. Трудно отыскать ошибки в следстви.. . Задание меняют в продолжени.. часа. Чтобы закончить роман, автору пришлось работать в течени.. часа. Продолжить игру не удалось вследстви.. сильной бури. Завершить полёт нам помогут задачи, о которых вы узнаете впоследстви.. .

( Ответ: «Вам следует отыскать задание, чтобы продолжить игру»).

Если получились это предложение, отдать задание в конверте.

- Приведите хоты бы по одному слову, которое образовано от указанных исчезнувших слов:

1. Близний – «близкий» - (ответ - близнец)

2. Верень – «связка», «соединение» - (ответ - вереница)

3. Лоп – «лист» - (ответ – лопата, лопоухий, лопух)

4. Перст – «палец» - (ответ – напёрсток, перчатки, перстень)

5. Ожерло – «горло» - (ответ - ожерелье) (За каждое правильное слово 1 балл)


- Если вы расшифруете данную запись, то узнаете, в какой кабинет вам бежать для выполнения следующего задания (вставить шифровку)












  1. Какое произведение зашифровано в данной иллюстрации?

(2 балла – И.А.Бунин « Лапти»)

(По следам от … идем к следующему заданию)



  1. Угадай произведение по фразе из текста:


Не пора ль нам, братия, начать

О походе Игоревом слово,

Чтоб старинной речью рассказать

Про деянья князя удалого?


(2 балла – « Слово о полку Игоревом»)

(Дополнительные вопросы. За каждый правильный ответ по 1 баллу:

- Кто нашёл «Слово …» - ответ: Мусин – Пушкин.

- Кому был подарен после перевода один экземпляр «Слова о полку Игореве»- ответ: Екатерине II.

- Как погибла, найденная Мусиным – Пушкиным рукопись «Слова о полку Игореве?» - ответ: сгорела при пожаре Москвы 1812 года.)


В коридоре есть цветки, под одним из них находится ваше задание. Постарайтесь найти его.


4. Переведи фразу.


ГЛОКАЯ КУЗДРА ШТЕКО БУДЛАНУЛА БОКРА И КУДРЯЧИТ БОКРЁНКА.

- Укажите сверху над словами части речи.

- Подчеркните все члены предложения.

- Переведите фразу. (3 балла)


- Если вы сложите цифры, сколько лет жил старик со своею старухой у самого синего моря, то узнаете в какой кабинет идти за следующим заданием. (33 года: 3 + 3 = 6, кабинет № 6)


5. Наша любимая «Капитанская дочка»

Сейчас я вам задам вопросы по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

- При каких обстоятельствах Гринёв знакомиться с Зуриным? (За игрой в бильярд в Симбирске).

- За что Гринёв вызывает на поединок Швабрина? (Нелепая критика Алексея Швабрина в адрес Маши Мироновой )

- Почему несмотря ни на что, Пугачёв отпускает Гринёва? (Его поразила открытость и отвага Петра Андреича) (3 балла)





6. Полиндром

Перед вами полиндром (от греческого «бегу назад») – это слово, фраза или стих, имеющие одинаковый смысл при чтении слева направо и справа налево: довод, топот, шалаш.

- Подумайте и ответьте на шутливые вопросы:

1. Кто по специальности Тимофей Андреевич Ковда? (ответ - адвокат)

2. В каком городе родился Александр Дмитриевич Голов? (ответ - Вологда)

3. На чём ездит Денис Евгеньевич Писолев? (ответ - велосипед)

Что хочет скрыть Тарас Сергеевич Арзов? (ответ - возраст)

4. Что любит есть на завтрак Ольга Дмитриевна Акова? (ответ - авокадо)

Чьи произведения любит читать Оксана Кирилловна Нечрева? Ответ – (Аверченко) (По 1 баллу за правильный ответ)


- Следующий кабинет (отдаёт шифровку)


7. Черный ящик

(Листок с заданием лежит в чёрном ящике)


1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него (Камень)

2. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. (Иголка)

3. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. (Соль)

4. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. (Шапка)

5. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. (Рак)

6. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки. (Колесо)


- А сейчас, если вы отгадаете мои загадки, я вам скажу, в какой кабинет вам бежать для выполнения следующего задания.

1. Горшочек умён, семь дырочек в нём. (голова человека)

2. Четыре уха, а перьев не сосчитать. (подушка)

3. Упрятались голышки во мохнатые мешки, четверо вместе, один на шесте (рука в рукавичке)

4. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (рука и пальцы)

5. Семьдесят одёжек, и все без застёжек (капуста)


- А теперь, прыгая на одной ноге перемещаетесь в 4 кабинет.



8. Совмести картинки, угадай произведение и автора.




( ответ - 2 балла – В.Г.Распутин « Уроки французского»)

- Назовите главных героев рассказа (ответ – главный герой – мальчик, от которого ведётся рассказ, учительница французского языка Лидия Михайловна – 1 балл)

- Чем закончился рассказ? (учительница уехала и отправила мальчику посылку, в которой были яблоки – 1 балл)

- А сейчас все гуськом идём во 2 кабинет, (в географию).



10. Сочинительство


- Написать стихотворение на тему «Шёл по городу слушок про мыльный порошок»

Или «По реке плыла кастрюля».


Подведение итогов квеста.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!