Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского (для детей 5-7 лет)
Цели:
- Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
- Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского, с которыми они знакомились.
- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
- Побуждать « помогать» героям этих произведений — вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
Ход:
Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. 31 марта ему исполнилось бы 140 лет.
Взгляните на портрет.
Ведущий:
На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними).
Ведущий:
Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. (Дети называют, если затрудняются, ведущий наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа: «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).
Ведущий:
Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, давайте мы поиграем с вами в весёлую игру. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.
Задание № 1: Дидактическая игра «Эти загадочные животные»
Ведущий:
А теперь поиграем. Я начну, а вы продолжайте.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, (дети хлопают в ладоши)
Ножками затопали, (дети топают ногами)
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Дети: Га-га-га!
Ведущий:
Кошки замурлыкали:
Дети:
Мур-мур-мур!
Ведущий:
Птицы зачирикали:
Дети:
Чик-чирик!
Ведущий:
Лошади заржали:
Дети:
И-и-и!
Ведущий:
Мухи зажужжали:
Дети:
Ж-ж-ж!
Ведущий:
Лягушата квакают:
Дети:
Ква-ква-ква!
Ведущий:
А утята крякают:
Дети:
Кря-кря-кря!
Ведущий:
Корней Иванович Чуковский очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его произведений. Ребята мы поиграем в игру.
Сейчас вы поможете мне почитать отрывки из сказок дедушки Чуковского. Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.
«Доскажи сказочные строчки».
Задание № 2: «Доктор Айболит»
Автор:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: дети
Ой, меня укусила оса!
Автор:
И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос:
Меня курица клюнула в нос!
Автор:
И прибежала зайчиха
И закричала:
Зайчиха:
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
Автор:
И сказал Айболит:
Айболит:
Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Задание № 3: «Доскажи сказочные строчки».
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого…
(Молодого комара)
Назовите произведение.
А потом позвонили цапли:
«Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас… (животы разболелись»)
Назовите произведение.
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких,
Ну очень маленьких…(детей)
Назовите произведение
Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор…
(Наших малышей)
Назовите произведение
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот…
(Задом наперёд)
Назовите произведение
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!..
(Вы откуда и куда?!»)
Назовите произведение
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно…
(Стало заиньке темно).
Назовите произведение
Свинки замяукали – мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю-хрю)
Назовите произведение
После каждого отрывка ведущий уточняет, что это за сказка.
Задание № 4 «Телефон»
Диалог Автора и Слона - дети в зале.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять,
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Задание № 5 СЦЕНКА «Федорино горе»
Федора:
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!
Автор:
И сказала скалка:
Скалка:
Мне Федору жалко.
Автор:
И сказала чашка:
Чашка:
Ах, она бедняжка!
Автор:
И сказали блюдца:
Блюдце:
Надо бы вернуться!
Автор:
И сказали утюги:
Утюг:
Мы Федоре не враги!
Ведущий:
Посуда простила Федору, и они стали жить очень дружно.
Задание № 6 «Мойдодыр»
Мальчик:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
- Свечка — в печку!
Я за книжку,
- Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Утюги
-за сапогами,
Сапоги
-за пирогами,
Пироги
-за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Ребята наша викторина подошла к концу, давайте вспомним знаменитые произведения К. И. Чуковского.
Молодцы, ребята, вы показали блестящие знания произведений К. И. Чуковского и нам понятно, что вы любите читать книги. До свидания, до новых встреч.