СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

- Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского, с которыми они знакомились.

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского»

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского (для детей 5-7 лет)

Цели:

- Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

- Закрепить и систематизировать знания детей о произведениях К.И. Чуковского, с которыми они знакомились.

- Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

- Побуждать « помогать» героям этих произведений — вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Ход:

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. 31 марта ему исполнилось бы 140 лет.

Взгляните на портрет.

Ведущий: 

На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей: «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними).

 Ведущий: 

Чуковский любил животных, поэтому в его сказках всегда много зверей, птиц, насекомых. Давайте вспомним некоторых из них. (Дети называют, если затрудняются, ведущий наводит их на мысль строчками из сказок или вопросами типа: «Вспомните героев сказки «Муха-Цокотуха»).

Ведущий: 

Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, давайте мы поиграем с вами в весёлую игру. Взгляните на эти картинки и отгадайте, на каких знакомых вам зверей, птиц или насекомых похожи эти существа.

Задание № 1: Дидактическая игра «Эти загадочные животные»

 Ведущий: 

А теперь поиграем. Я начну, а вы продолжайте.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, (дети хлопают в ладоши)
Ножками затопали, (дети топают ногами)
Гуси начали опять

По-гусиному кричать:
Дети: Га-га-га!
Ведущий:  

Кошки замурлыкали:
Дети: 

Мур-мур-мур!
Ведущий: 

Птицы зачирикали:
Дети: 

Чик-чирик!
Ведущий:  

Лошади заржали:
Дети: 

И-и-и!
Ведущий:  

Мухи зажужжали:
Дети: 

Ж-ж-ж!
Ведущий:  

Лягушата квакают:
Дети: 

Ква-ква-ква!
Ведущий:  

А утята крякают:
Дети: 

Кря-кря-кря!

Ведущий: 

Корней Иванович Чуковский  очень любил ребятишек, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои весёлые сказки, стихи. И сегодня мы с вами побываем в гостях у героев его произведений. Ребята мы поиграем в игру.

Сейчас вы поможете мне почитать отрывки из сказок дедушки Чуковского. Ведущий читает знакомые строчки из сказок Корнея Чуковского, а дети их продолжают.

«Доскажи сказочные строчки».

Задание № 2: «Доктор Айболит»

Автор:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,
И медведица!

И пришла к Айболиту лиса:

 Лиса: дети

Ой, меня укусила оса!

 Автор:

И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

 Автор:

И прибежала зайчиха

И закричала:

 Зайчиха:

Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

 Автор:

И сказал Айболит:

 Айболит:

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.

 Задание № 3: «Доскажи сказочные строчки».

Веселится народ –

Муха замуж идёт

За лихого, удалого…
(Молодого комара)

Назовите произведение.

 

А потом позвонили цапли:

«Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас… (животы разболелись»)

Назовите произведение.


 И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,
Ну очень маленьких…(детей)

 Назовите произведение


Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор…

(Наших малышей)

Назовите произведение


 Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот…

(Задом наперёд)

 Назовите произведение


Мимо курица бежала

И посуду увидала:

«Куд-куда! Куд-куда!..

(Вы откуда и куда?!»)

Назовите произведение


 Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно…

(Стало заиньке темно).

Назовите произведение


 Свинки замяукали – мяу-мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю-хрю)

Назовите произведение

После каждого отрывка ведущий уточняет, что это за сказка.

  Задание № 4 «Телефон»

Диалог Автора и Слона - дети в зале.

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.

— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять,
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Задание № 5 СЦЕНКА «Федорино горе»

Федора:

Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!

 Автор:

И сказала скалка:

 Скалка:
Мне Федору жалко.

 Автор:

И сказала чашка:

Чашка:

Ах, она бедняжка!

 Автор:

И сказали блюдца:

Блюдце:

Надо бы вернуться!

 Автор:

И сказали утюги:

Утюг:

Мы Федоре не враги!

 Ведущий: 

Посуда простила Федору, и они стали жить очень дружно.

 Задание № 6 «Мойдодыр»

Мальчик:

Одеяло

Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
- Свечка — в печку!
Я за книжку,
- Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Утюги

-за сапогами,
Сапоги

-за пирогами,
Пироги

-за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.

Ребята наша викторина подошла к концу, давайте вспомним знаменитые произведения К. И. Чуковского.

Молодцы, ребята, вы показали блестящие знания произведений К. И. Чуковского и нам понятно, что вы любите читать книги. До свидания, до новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!