СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина(ответы)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены ответы для республиканской викторины (2022-2023 учебный год)

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина(ответы)»

Викторина по литературе Возрастная категория «11-14 лет» Выполнила: Павлова Софья, ученица 7 «а» класса Руководитель: Михайлова Ю.В МОУ «Большепаратская СОШ»

Викторина по литературе

Возрастная категория «11-14 лет»

Выполнила: Павлова Софья, ученица 7 «а» класса

Руководитель: Михайлова Ю.В

МОУ «Большепаратская СОШ»

1. А.С. Пушкин написал несколько сказок. Этого не случилось бы, если не преданность и  самопожертвование замечательных сказочниц и добрых гениев поэта, которые  познакомили его с «преданьями старины глубокой». Расскажите, о ком идёт речь. Арина Родионовна, няня Пушкина, сыграла важную роль в становлении личности поэта. Она знала множество сказок. поговорок., пословиц, народных поверий Со слов Арины Родионовны поэт записал семь сказок и десять песен. Пушкин очень любил няню и посвятил ей стихотворения «Няне», «Зимний вечер». Также бабушка, Мария Алексеевна, души не чаяла в своем внуке . Без её сказок Пушкин не мог заснуть. Она тоже знала много старинных преданий, сказок.

1. А.С. Пушкин написал несколько сказок. Этого не случилось бы, если не преданность и самопожертвование замечательных сказочниц и добрых гениев поэта, которые познакомили его с «преданьями старины глубокой». Расскажите, о ком идёт речь.

  • Арина Родионовна, няня Пушкина, сыграла важную роль в становлении личности поэта. Она знала множество сказок. поговорок., пословиц, народных поверий Со слов Арины Родионовны поэт записал семь сказок и десять песен. Пушкин очень любил няню и посвятил ей стихотворения «Няне», «Зимний вечер».
  • Также бабушка, Мария Алексеевна, души не чаяла в своем внуке . Без её сказок Пушкин не мог заснуть. Она тоже знала много старинных преданий, сказок.
2. В 1811 году родители решили отдать маленького Сашу в только что открывшийся  Царскосельский лицей. Какое домашнее образование получил А.С. Пушкин, чтобы  поступить в это учебное заведение? В семье Пушкиных была очень богатая библиотека. Пушкин много читал, приглашались учителя-гувернеры, в основном иностранцы. Четкой системы обучения не было. Он учился языкам : французскому, английскому, даже сочинял на французском, русскому языку учился у А.Беликова, священника Мариинского института, и у крепостного дядьки Н.Козлова, который обладал даром сочинительства

2. В 1811 году родители решили отдать маленького Сашу в только что открывшийся Царскосельский лицей. Какое домашнее образование получил А.С. Пушкин, чтобы поступить в это учебное заведение?

  • В семье Пушкиных была очень богатая библиотека. Пушкин много читал, приглашались учителя-гувернеры, в основном иностранцы. Четкой системы обучения не было. Он учился языкам : французскому, английскому, даже сочинял на французском, русскому языку учился у А.Беликова, священника Мариинского института, и у крепостного дядьки Н.Козлова, который обладал даром сочинительства
3. На одной из картин И.Е. Репина изображено событие из жизни поэта А.С. Пушкина. Какое событие изображено? Какую роль сыграл герой картины в жизни поэта? Картина показывает момент экзамена, когда Александр Сергеевич демонстрирует свой талант перед публикой. В центре зала стоит сам Александр Пушкин, среди членов экзаменационной комиссии находится так же и личность, которая известна всему миру благодаря своему литературному таланту – Г.Р. Державин Пушкин и Державин встретились всего один раз в своей жизни, на экзамене в Царскосельском лицее. В стихотворении «Воспоминание в Царском Селе», которое читал А.С. Пушкин, упоминалось имя Г.Р. Державина. Поэт очень волновался , как же Державин оценит его творчество. Гавриил Романович прослушал стихотворение с удовольствием и был поражен. Одобрение Державина сыграло большую роль в жизни Пушкина именно как поэта - он получил мощную поддержку в лице заслуженного человека.

3. На одной из картин И.Е. Репина изображено событие из жизни поэта А.С. Пушкина. Какое событие изображено? Какую роль сыграл герой картины в жизни поэта?

  • Картина показывает момент экзамена, когда Александр Сергеевич демонстрирует свой талант перед публикой. В центре зала стоит сам Александр Пушкин, среди членов экзаменационной комиссии находится так же и личность, которая известна всему миру благодаря своему литературному таланту – Г.Р. Державин
  • Пушкин и Державин встретились всего один раз в своей жизни, на экзамене в Царскосельском лицее. В стихотворении «Воспоминание в Царском Селе», которое читал А.С. Пушкин, упоминалось имя Г.Р. Державина. Поэт очень волновался , как же Державин оценит его творчество. Гавриил Романович прослушал стихотворение с удовольствием и был поражен. Одобрение Державина сыграло большую роль в жизни Пушкина именно как поэта - он получил мощную поддержку в лице заслуженного человека.
4. В 1836 году Александр Пушкин в стихотворении «Была пора…» пишет:  Вы помните: когда возник Лицей,  Как царь открыл для нас чертог царицын,  И мы пришли. И встретил нас Куницын  Приветствием меж царственных гостей…  О каком событии упоминает автор? Каким учителем был А.П. Куницын? Здесь говорится о том, что сам император присутствовал на открытии учебного заведения. А Куницын прочел вдохновляющую речь на празднике. А.П. Куницын был преподавателем нравственных наук. Куницын был одним из любимых учителей большинства лицеистов и, в частности, оказал на Пушкина значительное влияние. Поэт позднее посвятил ему строки, в которых говорил о влиянии Куницына на воспитание и нравственное становление товарищей и него самого:  Куницыну дань сердца и вина!

4. В 1836 году Александр Пушкин в стихотворении «Была пора…» пишет: Вы помните: когда возник Лицей, Как царь открыл для нас чертог царицын, И мы пришли. И встретил нас Куницын Приветствием меж царственных гостей… О каком событии упоминает автор? Каким учителем был А.П. Куницын?

  • Здесь говорится о том, что сам император присутствовал на открытии учебного заведения. А Куницын прочел вдохновляющую речь на празднике.
  • А.П. Куницын был преподавателем нравственных наук. Куницын был одним из любимых учителей большинства лицеистов и, в частности, оказал на Пушкина значительное влияние. Поэт позднее посвятил ему строки, в которых говорил о влиянии Куницына на воспитание и нравственное становление товарищей и него самого:

Куницыну дань сердца и вина!

5. Как вы понимаете выражение «лицейский дух», о котором вспоминал в своих стихотворениях А.С. Пушкин? Кто из педагогов формировал этот дух в лицее? Лицейский дух – свободомыслие, независимость суждений, вольнодумство. Во время обучения на Пушкина оказывали просветительские идеи его преподавателей, особенно Александра Петровича Куницына. В течение шести лет он был его любимым профессором. Он воспитал в лицеистах чувство чести и независимости, стремление к свободе, ненависть к тирании и рабству.

5. Как вы понимаете выражение «лицейский дух», о котором вспоминал в своих стихотворениях А.С. Пушкин? Кто из педагогов формировал этот дух в лицее?

  • Лицейский дух – свободомыслие, независимость суждений, вольнодумство.
  • Во время обучения на Пушкина оказывали просветительские идеи его преподавателей, особенно Александра Петровича Куницына. В течение шести лет он был его любимым профессором. Он воспитал в лицеистах чувство чести и независимости, стремление к свободе, ненависть к тирании и рабству.
6. На фронтоне здания лицея был помещен герб. Что на нем изображено? На фронтоне маленького крылечка, над входом в дом Энгельгардта, был помещён придуманный им лицейский герб: на свитке — лира, а на ней символ мудрости, птица Минервы — сова. На одном конце лиры — лавровый венок, на другом — венок дубовый, символы славы и силы.

6. На фронтоне здания лицея был помещен герб. Что на нем изображено?

  • На фронтоне маленького крылечка, над входом в дом Энгельгардта, был помещён придуманный им лицейский герб: на свитке — лира, а на ней символ мудрости, птица Минервы — сова. На одном конце лиры — лавровый венок, на другом — венок дубовый, символы славы и силы.
7. Расскажите историю из жизни А.С. Пушкина, результатом которой стала известная фраза «Победителю-ученику от побежденного учителя». Какую роль автор фразы сыграл в жизни поэта? В день, когда Пушкин закончил свою первую поэму «Руслан и Людмила», Жуковский подарил ему свой портрет, на оборотной стороне которого рукой Жуковского была написана историческая фраза: «Победителю- ученику от побеждённого учителя». Жуковский поддерживал его в трудные минуты, отводил от него опасности, заступался в критические моменты. Пушкин был для него не только гениальным русским поэтом, но и близким другом, которого он знал 15-летним, подающим надежды лицеистом.

7. Расскажите историю из жизни А.С. Пушкина, результатом которой стала известная фраза «Победителю-ученику от побежденного учителя». Какую роль автор фразы сыграл в жизни поэта?

  • В день, когда Пушкин закончил свою первую поэму «Руслан и Людмила», Жуковский подарил ему свой портрет, на оборотной стороне которого рукой Жуковского была написана историческая фраза: «Победителю- ученику от побеждённого учителя».
  • Жуковский поддерживал его в трудные минуты, отводил от него опасности, заступался в критические моменты. Пушкин был для него не только гениальным русским поэтом, но и близким другом, которого он знал 15-летним, подающим надежды лицеистом.
8. Какие особенности обучения детей отразились в автобиографической трилогии Л.Н. Толстого? Трилогия верно передает духовную историю первых трех периодов жизни самого Толстого и вместе с тем лучшей части современной ему дворянской молодежи. « Детство», « Отрочество», «Юность» имеют и более широкое значение: в них отразился процесс умственного и нравственного развития человека. Самое главное-  соблюдение условия свободы воспитания и обучения на основе религиозно-нравственного учения. Дети получали знания на дому, дети были разные. Например, Николенька сначала был упрям, в его душе было много сомнений, но потом он изменился и поступил в университет.

8. Какие особенности обучения детей отразились в автобиографической трилогии Л.Н. Толстого?

  • Трилогия верно передает духовную историю первых трех периодов жизни самого Толстого и вместе с тем лучшей части современной ему дворянской молодежи. « Детство», « Отрочество», «Юность» имеют и более широкое значение: в них отразился процесс умственного и нравственного развития человека. Самое главное-  соблюдение условия свободы воспитания и обучения на основе религиозно-нравственного учения.
  • Дети получали знания на дому, дети были разные. Например, Николенька сначала был упрям, в его душе было много сомнений, но потом он изменился и поступил в университет.
9. Анна Ахматова училась в Царском Селе. 1911 году она написала одно из знаменитых стихотворений «Смуглый отрок бродил по аллее..» О каком парке идет речь в стихотворении? В данном стихотворении Анны Ахматовой идет речь о Царскосельском парке. Аллеи, озеро, сосны - приметы этого парка. Смуглый отрок-это А.С.Пушкин. Здесь все напоминало о Пушкине.

9. Анна Ахматова училась в Царском Селе. 1911 году она написала одно из знаменитых стихотворений «Смуглый отрок бродил по аллее..» О каком парке идет речь в стихотворении?

  • В данном стихотворении Анны Ахматовой идет речь о Царскосельском парке. Аллеи, озеро, сосны - приметы этого парка. Смуглый отрок-это А.С.Пушкин. Здесь все напоминало о Пушкине.

10 . Настоящий учитель не только дает знания, но и воспитывает. Почему Валентин Распутин на всю жизнь запомнил уроки своей учительницы? В каком произведении он рассказывает эту историю?

  • Учитель должен хорошо знать свой предмет. Однако знать мало, важно уметь так доносить до учеников информацию, чтобы она их заинтересовала и была понятной. Кроме этого, учитель должен очень внимательным по отношению к детям, воспитывать в детях доброту, желание помочь. Лидия Михайловна поняла, почему мальчик играет в деньги, и решила ему помочь. Она прислала ему посылку с макаронами, но он вернул её обратно. Тогда Лидия Михайловна пригласила героя домой заниматься французским языком, а сама хотела его накормить, но наш герой отказывался. Тогда она предложила сыграть в замеряшки, надеясь, что мальчик выиграет…Когда они играли , вошел директор и обвинил учительницу в растлении. Лидию Михайловну уволили, но она все равно прислала мальчику посылку. Он потом понял доброту учительницы, это было уроком на всю жизнь, уроком доброты. Именно такой была Лидия Михайловна. Благодаря учительнице, рассказчик смог добиться успехов.
  • Об этом он рассказывает в рассказе «Уроки французского».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!