СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина»


Литературная викторина в подготовительной группе.

Тема «По страницам детских произведений»

                        Ход ООД:

1.Ведущий: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся себе, а теперь соседу слева, справа. Помните, как поется в знакомой нам песне? (звучит мелодия).

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется,

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется».


.Ведущий: Дорогие ребята!

 Я рада приветствовать  вас в нашем уютном светлом зале на  литературной викторине «По страницам детских произведений».  Скажите, ребята, а вы любите сказки? Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев.

Ведущий: Сегодня в  нашей викторине  принимают участие команда «Колокольчик» и команда «Одуванчик».

Ведущий: Разрешите представить вам наше уважаемое жюри: … Уважаемое жюри будет оценивать ваши знания детских литературных произведений. За каждый правильный ответ на наш вопрос команда получит 1 балл. Итак, друзья, начнем викторину

Игра «Разминка театральная»

Ведущий: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».

Сказки любите читать,

А в них играть?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Иль на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы: жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответ: выражение нашего лица

Верно, ну, а жесты?

Это движения

Бывает, без сомнения,

У людей разное настроение.

Его я буду называть,

А вы попробуйте показать.

Эмоции для показа: грусть, радость, удивление, злость, страх, горе.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да.

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жеста жду.

Слова для показа жестами: «Думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания».

Подошла к концу разминка,

Постарались все сейчас.

А теперь вопрос для вас:

Ведущий:   Мы знаем, вы любите игры, песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней, чем наши волшебные сказки.

Вопросы для команды «Колокольчик»:

  • Куда отправился доктор Айболит по телеграмме?

  • Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или приключения Буратино?» (Артемон)

  • Кто жених Мухи - цокотухи? (комар)

  • Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)

  • Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)

  • На чем разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( на печке)

  • Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

  • Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

  • Из чего был сделан Буратино? (из полена)

  • Друг Винипуха? (Пятачок)

Ведущий:  Вопросы для команды «Одуванчик»:

  • Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла?

  • Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик –семицветик»?

  • Лучший друг Карлсона?

  • В кого превратился гадкий утенок?

  • Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

  • Как звали маленькую девочку, которая жила в цветке?

  • Кто поймал Золотую рыбку?

  • Кто хозяйка пуделя Артемона?

  • Как звали маму-медведицу из сказки «Три медведя»?

  • Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»?

Ведущий: Вам будут предложены загадки по детским произведениям. Загадку дослушать надо до конца, ответы не выкрикивать. Я буду предупреждать, для кого предназначается та или иная загадка. Все готовы? Начинаем! Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Одуванчик», (конкурс проходит с использованием ИКТ: презентация)

Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущий: А сейчас загадка для ребят из команды «Колокольчик»:

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды из болота вытащил он бегемота. Он известен, знаменит. Это…(Айболит)

Ведущий: Сейчас внимательно слушают ребята из команды «Одуванчик» - Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, простившись с зеленою кожей, сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна лягушка)

Ведущий: А это загадка для детей команды «Колокольчик»: С букварем шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? (Буратино)

Ведущий: Загадку слушают ребята из команды «Одуванчик»: На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок, покатился…(Колобок).

Ведущий: Эта загадка для ребят из команды «Колокольчик»

 - Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали ее?  (Красная шапочка.)

Ведущий: А сейчас внимание ребята команды «Одуванчик»

-Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

Ведущий: Эта загадка для ребят из команды «Колокольчик»: Из танцзала короля девочка домой бежала, туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.(Золушка)

Ведущий: - Молодцы и с этим заданием справились. Ну, что, уважаемые участники, я думаю, что вы уже устали сидеть. Приглашаю вас на веселую разминку

Физкультминутка «Жили были зайчики»

Ведущий: «Назови сказку правильно». Я буду называть сказку неправильно, а вы должны вспомнить ее правильное название. Слушаем внимательно. Ну, что готовы?                             

Ведущий: «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)

«Иван – царевич и зеленый волк»(серый)

«Плавучий корабль» (летучий)

«Царевна – индюшка» (лягушка)

«Волк и 7 тигрят» (козлят)

«По собачьему веленью»

«Гуси – вороны»

«Пашенька и медведь»


Ведущий 2: молодцы, все справились с заданием!  А справедливое жюри оценит, у кого это лучше получилось.

Ведущий 1:  Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем стихотворение, которое прочтут ребята.

                             (На усмотрение педагога)

Ведущий 2: Уважаемые  ребята! Закончена викторина наша  и мы очень рады, что Вы знаете много сказок.

Ведущий 1: А сейчас слово для награждения представляем нашему уважаемому  и справедливому жюри.

Подведение итогов.















\




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!