СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра для учащихся 7-х классов «Ее Величество Книга»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на все технические новшества, главным чудом, главным изобретением человечества является книга. Данная методическая разработка содержит сценарий занятия, дидактический и раздаточный материалы, презентацию и информацию для жюри. Мероприятие целесообразно проводить в конце учебного года, так как составлено по произведеням, изученным в 7-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Для жюри»

п/п

Название конкурса



Приветствие





1.

Разминка





2.

«Внимательный читатель»




3.

«Поиск»





4.

Блиц-опрос





5.

Конкурс капитанов





6.

«Перестановка букв»





7.

“Продолжи стихотворение”




8.

Литературные омонимы





9.

Черный ящик





10.

«Путаница»





11.

«Соедините сердца

влюбленных»




12.

«Микрофон»





13.


«Символ произведения»




Итого








Просмотр содержимого документа
«Ключи»

1. “Сложи пословицу”

  1. Без книги как без солнца и днем темны оконца.

  2. С книгой поведешься – ума наберешься.

  3. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

  4. Книга книгой да и своим умом двигай.

  5. Испокон века книга растит человека.

  6. Золото добывают из земли а знания из книги.


2. «Внимательный читатель»

  1. «Ода на день восшествия…» (на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы)

  2. «Песня про царя Ивана…» (Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова)

  3. «Необычное приключение…» (бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче)

3. Конкурс «Поиск».



Задание для команды 1. Необитаемый остров, Подьяческая улица, регистратура. (М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»).
Задание для команды 2. Подземелье, роковой год, неожиданный благодетель.

(А. Куприн «Чудесный доктор»)

Задание для команды 3. Взаимная вражда, скатерть, пожар. (М. Горький «Детство»)


4. Блиц-опрос

1. Назовите инструмент, под который исполнялись былины. (Гусли)

2. О каком поэте идет речь?

«Не умел я притворяться, на святого походить…

Важным саном надуваться и философа брать вид..» (Г.Р. Державин)

3.Узнай литературный жанр:

«Ее поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают».(Ода)

4.Кто явился родоначальником жанра оды в нашей стране? (М.В. Ломоносов)

5.Назовите известного русского писателя 19 века, который сочинял сказки для взрослых. (М.Е. Салтыков-Щедрин)

6.Какое событие легло в основу поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»? (Восстание декабристов и ссылка. Жены и невесты осужденных на каторгу декабристов добровольно последовали  за ними в Сибирь.)



5. Конкурс капитанов

  1. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы. (Фонвизин. «Недоросль»)

  2. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.(М. Горький. «Старуха Изергиль». «Легенда о Данко»)

  3. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то… (И. Шмелев. «Русская песня»)

6. Игровое задание. «Перестановка букв»

 

1.ОПЕР ____________(Старинный инструмент писателя) перо

2.РИНГ ____________  (Русский писатель) Грин

3.АТЛАНТ _____________  (Выдающиеся способности творческой личности) талант

4.СИЛА ______________  (Известная героиня басен И. Крылова) лиса

5.ФИРМА _____________  (То, что ищут поэты) рифма

6.ТОВАР _______________  (Создатель литературного  произведения) автор

7.СТОПА ______________  (Имя  сына Тараса Бульбы.) Остап


7. Конкурс “Продолжи стихотворение”

  1. Как ныне сбирается вещий Олег
    Отмстить неразумным хозарам,
    Их селы и нивы за буйный набег
    Обрек он мечам и пожарам;
    С дружиной своей, в цареградской броне,
    Князь по полю едет на верном коне.



  1. Науки юношей питают,
    Отраду старым подают,
    В счастливой жизни украшают,
    В несчастный случай берегут;..


  2.  Над Москвой великой, златоглавою, 
     Над стеной кремлёвской белокаменной 
     Из-за дальних лесов, из-за синих гор, 
     По тесовым кровелькам играючи, 
     Тучки серые разгоняючи, 
     Заря алая подымается.



  1. Я пришел к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало.


  1. Светить всегда, светить везде,
    до дней последних донца
    светить — и никаких гвоздей!
    Вот лозунг мой —
    и солнца!

  2. Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!


8. Литературные омонимы

1.Результат умножения и плод труда писателя или поэта (Произведение)

2.Запутанное и затруднительное положение, а также крышка книги из картона или кожи. (Переплет)

3.Геометрическая кривая и сильное преувеличение для создания художественного образа. (Гипербола)

4.Событие, переживание, причиняющее нравственные страдания и вид литературного произведения. (Драма)


9. Черный ящик. (Кто первый)

В.Г.Белинский определил своеобразие повестей этого писателя так: «Его повести смешны, когда вы их читаете, и печальны, когда вы их прочтете». Кто автор этих повестей? (Гоголь)



10. Конкурс «Путаница». Ученику было дано задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:

Сергей Романович Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов 

Фёдор Иванович Тютчев

Афанасий Афанасьевич Фет

Николай Алексеевич Некрасов

Сергей Александрович Есенин

Гаврила Романович Державин

Николай Афанасьевич Тютчев

Гавриил Александрович Фет

Федор Васильевич Некрасов

Афанасий Алексеевич Есенин

Михаил Иванович Державин



11. «Соедините сердца влюбленных»
Петр – Февронья

Софья – Милон

Алена Дмитриевна – Степан Парамонович

Ассоль – Грей

Маша Троекурова – Владимир Дубровский

Орфей – Эвридика

4



Просмотр содержимого документа
«Конспект методической разработки внеклассного мероприятия»

Литературная игра для учащихся 7-х классов

«Ее Величество Книга»

(по программе Г.С. Меркина)



Автор-составитель Пак М.Ю.,

учитель русского языка и литературы

высшей категории

МБОУ СОШ №5 г. Искитима Новосибирской области



Цель: развитие познавательного интереса учащихся.

Задачи:

  1. Способствовать развитию языкового чутья и воображения.

  2. Способствовать развитию устной речи учащихся.

  3. Содействовать в ходе мероприятия этико-эстетическому воспитанию личности.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран навесной, раздаточный материал.


Ход игры

Безмолвствует черный обхват переплета, 
Страницы тесней обнялись в корешке,
 
И книга недвижна. Но книге так надо
 
Прильнуть к человеческой теплой руке. (М. Светлов)







Вступительное слово учителя

Если бы люди, живущие в 17 или 18 веке, смогли заглянуть в век 21, они были бы поражены, увидев различные технические диковины: самолеты, телефоны, бытовую технику, иллюминации, можно перечислять бесконечно…

Но несмотря на все это, главным чудом, главным изобретением человечества является книга! Ведь все открытия смогли быть воплощены в жизнь именно благодаря книге. Это мнение ученых. И сегодняшняя литературная игра посвящена ее Величеству Книге.

Узнать, какими вы были читателями в этом году – цель нашей игры.

Представление команд

1. Начнем с небольшой Разминки. “Сложи пословицу”

Каждой команде раздается конверт, где лежат разрезанные на части пословицы. Вам нужно их правильно сложить и прочитать.

Задание для 1 команды:

  1. Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.

  2. С книгой поведешься – ума наберешься.

Задание для 2 команды:

  1. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

  2. Книга книгой, да и своим умом двигай

Задание для 3 команды:

1. Испокон века книга растит человека.

2. Золото добывают из земли, а знания из книги.

2. «Хорошее начало полдела откачало». Часто на уроках литературы мы говорим о том, как непросто порой рождается название того или иного произведения и какой глубокий смысл вкладывает писатель в это название.

Итак, первый конкурс. Проверим, насколько вы были внимательны, знакомясь с тем или иным автором.

Закончите названия произведений русских писателей 18-19-20 века. (по очереди)

  1. «Ода на день восшествия…» (на всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы)

  2. «Песня про царя Ивана…» (Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова)

  3. «Необычное приключение…» (бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче)

Что ж название вы помните. Но также внимательный читатель должен понимать тему и идею произведения, а помогают в этом ключевые слова, следующий

3. Конкурс «Поиск».

Командам вручаются конверты с набором ключевых слов, по которым нужно угадать произведение и назвать его автора.

Задание для команды 1. Необитаемый остров, Подьяческая улица, регистратура.

Задание для команды 2. Подземелье, роковой год, неожиданный благодетель.

Задание для команды 3. Взаимная вражда, скатерть, пожар.



4. Блиц-опрос

1. Назовите инструмент, под который исполнялись былины.

2. О каком поэте идет речь?

«Не умел я притворяться, на святого походить…

Важным саном надуваться и философа брать вид..»

3.Узнай литературный жанр:

«Ее поэты сочиняют,

Царям, героям посвящают».

4.Кто явился родоначальником жанра оды в нашей стране?

5.Назовите известного русского писателя 19 века, который сочинял сказки для взрослых.

6.Какое событие легло в основу поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины»?



5. Душа произведения живет в строчках, которые хочется перечитывать, запоминать, цитировать… Конкурс капитанов

В этом конкурсе капитаны должны продемонстрировать свою эрудицию, т.е. показать хорошее знание текстов произведений. Ведущий читает цитату из произведения, задача капитанов – узнать произведение и его автора.

  1. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.

  2. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.

  3. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то…



6. Игровое задание. «Перестановка букв»

 Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.



1.ОПЕР ____________(Старинный инструмент писателя)

2.РИНГ ____________  (Русский писатель)

3.АТЛАНТ _____________  (Выдающиеся способности творческой личности)

4.СИЛА ______________  (Известная героиня басен И. Крылова)

5.ФИРМА _____________  (То, что ищут поэты)

6.ТОВАР _______________  (Создатель литературного  произведения)

7.СТОПА ______________  (Имя  сына Тараса Бульбы.)


7. Конкурс “Продолжи стихотворение”

Каждой команде по очереди читается начало стихотворения, а вы должны продолжить это стихотворение.

  1. Как ныне сбирается вещий Олег…

  2. Науки юношей питают…

  3. Над Москвой великой, златоглавою…

  4. Я пришел к тебе с приветом…

  5. Светить всегда, светить везде…

  6. Не позволяй душе лениться!..

8. Литературные омонимы

1.Результат умножения и плод труда писателя или поэта.

2.Запутанное и затруднительное положение, а также крышка книги из картона или кожи.

3.Геометрическая кривая и сильное преувеличение для создания художественного образа.

4.Событие, переживание, причиняющее нравственные страдания и вид литературного произведения.


9. Черный ящик. (Кто первый)

Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается.

Но есть люди, которые помогают нам понять произведение. Это литературоведы и литературные критики, послушаем одного из них. (В шкатулке лежит листок с цитатой и портрет писателя.)

В.Г.Белинский определил своеобразие повестей этого писателя так: «Его повести смешны, когда вы их читаете, и печальны, когда вы их прочтете».

Кто автор этих повестей? (Гоголь)



10. Конкурс «Путаница». Ученику получил задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:

Сергей Романович Ломоносов

Николай Афанасьевич Тютчев

Гавриил Александрович Фет

Федор Васильевич Некрасов

Афанасий Алексеевич Есенин

Михаил Иванович Державин


Восстановите справедливость.

11. «Соедините сердца влюбленных»

Любовь – самое сильное чувство на земле. «Только ею, только любовью держится и движется жизнь», - слова замечательного русского писателя 19 века И.С. Тургенева. И следующее задание – соединить сердца влюбленных!

Учащиеся получают карточки в виде сердечек, на которых написаны имена героев. Задача - объединить тех героев, которые по сюжету произведений любят друг друга.

Петр – Февронья

Софья – Милон

Алена Дмитриевна – Степан Парамонович

Ассоль – Грей

Маша Троекурова – Владимир Дубровский

Орфей – Эвридика


12. «Микрофон». Ученики получают задание подготовить о любимом герое (героине) речь и произнести ее в воображаемый микрофон.

13. «Символ произведения»
Как часто после прочтения того или иного произведения в душе остается след… некий образ, который напоминает нам о герое или событиях.


Используя цветные карандаши или фломастеры, выполните следующее задание: нарисуйте предмет, который символизировал бы произведение или был бы символом литературного героя. Например, роза - символ сказки Андерсена «Снежная королева».


Подведем итоги литературной игры

Вот и подошла к концу наша литературная игра. Все вы сумели показать не только хорошее знание авторов произведений, героев, умение выразительно читать, но и свою смекалку и творческий подход!


А пока жюри подводит итоги конкурса, давайте прочтем стихотворение

Лилии Охотницкой «Книги добру научили меня»:

Книги добру научили меня, 
Книги дарили надежду и силу 
И помогали, как будто родня, 
В дни, когда все мне казалось немилым. 
Много их было, нелегких минут, 
Много их было, тревог и сомнений. 
Но поняла я: коль книги живут, 
Не прерывается связь поколений. 
И не умрет в наших душах мечта, 
И сохранится любовь на планете. 
Пусть будут книги повсюду, всегда! 
Пусть они нам, будто солнышко, светят!

6



Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал»

Конверт 1. Разминка. “Сложи пословицу”


Без книги как без солнца и днем темны оконца.


С книгой поведешься – ума наберешься.



Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость


Книга книгой да и своим умом двигай.



Испокон века книга растит человека.


Золото добывают из земли а знания из книги.





Конверт 2. Конкурс «Поиск».


Перед вами ключевые слова, определите произведение и назовите его автора.

Задание для команды 1. Необитаемый остров, Подьяческая улица, регистратура.


Перед вами ключевые слова, определите произведение и назовите его автора.

Задание для команды 2. Подземелье, роковой год, неожиданный благодетель.



Перед вами ключевые слова, определите произведение и назовите его автора.

Задание для команды 3. Взаимная вражда, скатерть, пожар.






Конкурс капитанов

  1. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы.





  1. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.





  1. Тогда, на крыше сеней, в ворковании сизых голубков, в унылых звуках маляровой песни приоткрылся мне новый мир – и ласковой и суровой природы русской, в котором душа тоскует и ждет чего-то…



Конверт 3. Игровое задание. «Перестановка букв»

 Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.



1.ОПЕР ____________(Старинный инструмент писателя)

2.РИНГ ____________  (Русский писатель)

3.АТЛАНТ _____________(Выдающиеся способности творческой личности)

4.СИЛА ______________  (Известная героиня басен И. Крылова)

5.ФИРМА _____________  (То, что ищут поэты)

6.ТОВАР _______________  (Создатель литературного  произведения)

7.СТОПА ______________  (Имя  сына Тараса Бульбы.)




Конверт 3. Игровое задание. «Перестановка букв»

 Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.



1.ОПЕР ____________(Старинный инструмент писателя)

2.РИНГ ____________  (Русский писатель)

3.АТЛАНТ _____________(Выдающиеся способности творческой личности)

4.СИЛА ______________  (Известная героиня басен И. Крылова)

5.ФИРМА _____________  (То, что ищут поэты)

6.ТОВАР _______________  (Создатель литературного  произведения)

7.СТОПА ______________  (Имя  сына Тараса Бульбы.)





Конверт 3. Игровое задание. «Перестановка букв»

 Переставьте буквы так, чтобы получились литературные термины, имена писателей или имена персонажей.



1.ОПЕР ____________(Старинный инструмент писателя)

2.РИНГ ____________  (Русский писатель)

3.АТЛАНТ _____________(Выдающиеся способности творческой личности)

4.СИЛА ______________  (Известная героиня басен И. Крылова)

5.ФИРМА _____________  (То, что ищут поэты)

6.ТОВАР _______________  (Создатель литературного  произведения)

7.СТОПА ______________  (Имя  сына Тараса Бульбы.)





Конверт 4. Литературные омонимы



1.Результат умножения и плод труда писателя или поэта.

2.Запутанное и затруднительное положение, а также крышка книги из картона или кожи.

3.Геометрическая кривая и сильное преувеличение для создания художественного образа.

4.Событие, переживание, причиняющее нравственные страдания и вид литературного произведения.





Конверт 4. Литературные омонимы



1.Результат умножения и плод труда писателя или поэта.

2.Запутанное и затруднительное положение, а также крышка книги из картона или кожи.

3.Геометрическая кривая и сильное преувеличение для создания художественного образа.

4.Событие, переживание, причиняющее нравственные страдания и вид литературного произведения.





Конверт 4. Литературные омонимы



1.Результат умножения и плод труда писателя или поэта.

2.Запутанное и затруднительное положение, а также крышка книги из картона или кожи.

3.Геометрическая кривая и сильное преувеличение для создания художественного образа.

4.Событие, переживание, причиняющее нравственные страдания и вид литературного произведения.



Конкурс «Путаница». Ученику было дано задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:

Сергей Романович Ломоносов

Николай Афанасьевич Тютчев

Гавриил Александрович Фет

Федор Васильевич Некрасов

Афанасий Алексеевич Есенин

Михаил Иванович Державин


Восстановите справедливость



Конкурс «Путаница». Ученику было дано задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:

Сергей Романович Ломоносов

Николай Афанасьевич Тютчев

Гавриил Александрович Фет

Федор Васильевич Некрасов

Афанасий Алексеевич Есенин

Михаил Иванович Державин


Восстановите справедливость



Конкурс «Путаница». Ученику было дано задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:

Сергей Романович Ломоносов

Николай Афанасьевич Тютчев

Гавриил Александрович Фет

Федор Васильевич Некрасов

Афанасий Алексеевич Есенин

Михаил Иванович Державин


Восстановите справедливость


Конверт 5. «Соедините сердца влюбленных»
Объедините тех героев, которые по сюжету произведений любят друг друга.


Петр Февронья


Софья Милон


Алена Дмитриевна Степан Парамонович


Ассоль Грей


Маша Троекурова Владимир Дубровский


Орфей Эвридика




Конверт 5. «Соедините сердца влюбленных»
Объедините тех героев, которые по сюжету произведений любят друг друга.


Петр Февронья


Софья Милон


Алена Дмитриевна Степан Парамонович


Ассоль Грей


Маша Троекурова Владимир Дубровский


Орфей Эвридика



Конверт 5. «Соедините сердца влюбленных»
Объедините тех героев, которые по сюжету произведений любят друг друга.


Петр Февронья


Софья Милон


Алена Дмитриевна Степан Парамонович


Ассоль Грей


Маша Троекурова Владимир Дубровский


Орфей Эвридика





Выразительное чтение по цепочке

(каждая команда читает два фрагмента)



1.Книги добру научили меня, 
Книги дарили надежду и силу 


2.И помогали, как будто родня, 
В дни, когда все мне казалось немилым. 


3.Много их было, нелегких минут, 
Много их было, тревог и сомнений. 


4.Но поняла я: коль книги живут, 
Не прерывается связь поколений. 


5.И не умрет в наших душах мечта, 
И сохранится любовь на планете. 


6.Пусть будут книги повсюду, всегда! 
Пусть они нам, будто солнышко, светят!









11



Просмотр содержимого презентации
«Литературная игра»

Безмолвствует черный обхват переплета,   Страницы тесней обнялись в корешке,   И книга недвижна. Но книге так надо   Прильнуть к человеческой теплой руке. М. Светлов Литературная игра  «Её Величество Книга»

Безмолвствует черный обхват переплета,  Страницы тесней обнялись в корешке,  И книга недвижна. Но книге так надо  Прильнуть к человеческой теплой руке.

М. Светлов

Литературная игра «Её Величество Книга»

Приветствие команд

Приветствие команд

Разминка “Сложи пословицу” 1 команда: Без книги, как без солнца, и днем темны оконца. С книгой поведешься – ума наберешься. 2 команда: Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Книга книгой, да и своим умом двигай 3 команда:

Разминка “Сложи пословицу”

1 команда:

  • Без книги, как без солнца, и днем темны оконца.
  • С книгой поведешься – ума наберешься.

2 команда:

  • Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
  • Книга книгой, да и своим умом двигай

3 команда:

  • Испокон века книга растит человека.
  • Золото добывают из земли, а знания из книги.
«Внимательный читатель!»

«Внимательный читатель!»

Конкурс «Поиск»  Необитаемый остров, Подьяческая улица, регистратура. (М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»). 2. Подземелье, роковой год, неожиданный благодетель. (А. И. Куприн «Чудесный доктор») 3. Взаимная вражда, скатерть, пожар. (М. Горький «Детство»)

Конкурс «Поиск»

  • Необитаемый остров, Подьяческая улица, регистратура.

(М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил»).

2. Подземелье, роковой год, неожиданный благодетель.

(А. И. Куприн «Чудесный доктор»)

3. Взаимная вражда, скатерть, пожар.

(М. Горький «Детство»)

Блиц-опрос

Блиц-опрос

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Игровое задание  «Перестановка букв» 1.ОПЕР (Старинный инструмент писателя) 2.РИНГ (Русский писатель) 3.АТЛАНТ   (Выдающиеся способности творческой личности) 4.СИЛА   (Известная героиня басен И. Крылова) 5.ФИРМА   (То, что ищут поэты) 6.ТОВАР   (Создатель литературного  произведения) 7.СТОПА (Имя  сына Тараса Бульбы.) 1.ОПЕР (Старинный инструмент писателя) перо 2.РИНГ (Русский писатель) Грин 3.АТЛАНТ   (Выдающиеся способности творческой личности) талант 4.СИЛА   (Известная героиня басен И. Крылова) лиса 5.ФИРМА   (То, что ищут поэты) рифма 6.ТОВАР   (Создатель литературного  произведения) автор 7.СТОПА (Имя  сына Тараса Бульбы.) Остап

Игровое задание «Перестановка букв»

1.ОПЕР (Старинный инструмент писателя)

2.РИНГ (Русский писатель)

3.АТЛАНТ   (Выдающиеся способности творческой личности)

4.СИЛА   (Известная героиня басен И. Крылова)

5.ФИРМА   (То, что ищут поэты)

6.ТОВАР   (Создатель литературного  произведения)

7.СТОПА (Имя  сына Тараса Бульбы.)

1.ОПЕР (Старинный инструмент писателя) перо

2.РИНГ (Русский писатель) Грин

3.АТЛАНТ   (Выдающиеся способности творческой личности) талант

4.СИЛА   (Известная героиня басен И. Крылова) лиса

5.ФИРМА   (То, что ищут поэты) рифма

6.ТОВАР   (Создатель литературного  произведения) автор

7.СТОПА (Имя  сына Тараса Бульбы.) Остап

Конкурс  “Продолжи стихотворение”

Конкурс “Продолжи стихотворение”

Литературные омонимы 1.Результат умножения и плод труда писателя или поэта ( Произведение ) 2.Запутанное и затруднительное положение, а также крышка книги из картона или кожи. ( Переплет ) 3.Геометрическая кривая и сильное преувеличение для создания художественного образа. ( Гипербола ) 4.Событие, переживание, причиняющее нравственные страдания и вид литературного произведения. ( Драма )

Литературные омонимы

1.Результат умножения и плод труда писателя или поэта ( Произведение )

2.Запутанное и затруднительное положение, а также крышка книги из картона или кожи. ( Переплет )

3.Геометрическая кривая и сильное преувеличение для создания художественного образа. ( Гипербола )

4.Событие, переживание, причиняющее нравственные страдания и вид литературного произведения. ( Драма )

Конкурс «Путаница» Сергей Романович Ломоносов Николай Афанасьевич Тютчев Гавриил Александрович Фет Федор Васильевич Некрасов Афанасий Алексеевич Есенин Михаил Иванович Державин Михаил Васильевич Ломоносов   Фёдор Иванович Тютчев  Афанасий Афанасьевич Фет  Николай Алексеевич Некрасов  Сергей Александрович Есенин  Гаврила Романович Державин Сергей  Романович Ломоносов  Николай  Афанасьевич Тютчев  Гавриил  Александрович  Фет  Федор Васильевич Некрасов  Афанасий  Алексеевич  Есенин  Михаил Иванович  Державин

Конкурс «Путаница»

Сергей Романович Ломоносов

Николай Афанасьевич Тютчев

Гавриил Александрович Фет

Федор Васильевич Некрасов

Афанасий Алексеевич Есенин

Михаил Иванович Державин

Михаил Васильевич Ломоносов

 

Фёдор Иванович Тютчев

Афанасий Афанасьевич Фет

Николай Алексеевич Некрасов

Сергей Александрович Есенин

Гаврила Романович Державин

Сергей Романович Ломоносов

Николай Афанасьевич Тютчев

Гавриил Александрович Фет

Федор Васильевич Некрасов

Афанасий Алексеевич Есенин

Михаил Иванович Державин

«Соедините сердца влюбленных»    Петр – Февронья Софья – Милон Алена Дмитриевна – Степан Парамонович Ассоль – Грей Маша Троекурова – Владимир Дубровский Орфей – Эвридика

«Соедините сердца влюбленных»

Петр – Февронья

Софья – Милон

Алена Дмитриевна – Степан Парамонович

Ассоль – Грей

Маша Троекурова – Владимир Дубровский

Орфей – Эвридика

«Микрофон»  Подготовьте о любимом герое (героине) речь и произнесите ее в воображаемый микрофон.

«Микрофон»

Подготовьте о любимом герое (героине) речь и произнесите ее в воображаемый микрофон.

«Символ произведения»  Нарисуйте предмет, который символизировал бы произведение или был бы символом литературного героя.

«Символ произведения»

Нарисуйте предмет, который символизировал бы произведение или был бы символом литературного героя.

Книги добру научили меня,   Книги дарили надежду и силу   И помогали, как будто родня,   В дни, когда все мне казалось немилым.   Много их было, нелегких минут,   Много их было, тревог и сомнений.   Но поняла я: коль книги живут,   Не прерывается связь поколений.   И не умрет в наших душах мечта,   И сохранится любовь на планете.   Пусть будут книги повсюду, всегда!   Пусть они нам, будто солнышко, светят!

Книги добру научили меня,  Книги дарили надежду и силу  И помогали, как будто родня,  В дни, когда все мне казалось немилым.  Много их было, нелегких минут,  Много их было, тревог и сомнений.  Но поняла я: коль книги живут,  Не прерывается связь поколений.  И не умрет в наших душах мечта,  И сохранится любовь на планете.  Пусть будут книги повсюду, всегда!  Пусть они нам, будто солнышко, светят!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!