СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература как искусство слова. Теория литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература как искусство слова. Теория литературы»

Урок 1

Литература как искусство слова. Теория литературы.


Здравствуйте!

Знаете ли вы, чем отличается тема произведения и его проблема?

Помните ли вы отличие сюжета от композиции?

Знаете ли вы роды и жанры литературы?

Сегодня на уроке мы ответим на эти вопросы.


Посмотрите на слайд и сформулируйте тему урока:

Литература как искусство слова. Теория литературы.


Сформулируйте задачи урока:

1.Познакомиться с теорией литературы.

2.Вспомнить роды и жанры литературы.

3.Узнать, все ли сочинения можно отнести к литературе.


Как определить тему произведения и его идею?

Обратимся к статье.

Прочитайте статью и ответьте на вопросы:

1.С чем можно сравнить создание литературного произведения? Со строительством дома.

2.Что такое тема произведения? Это то, о чём говорится в произведении. (о чём это произведение?)

3.Что такое проблема литературного произведения? Это главный вопрос, который возникает в произведении. (какой вопрос возникает у нас в процессе чтения литературного произведения?)

4.Что такое идея произведения? Это основная мысль, которую писатель стремится донести. (что хотел сказать нам автор?)

5. Что такое сюжет? Это совокупность событий произведения, действий и поступков героев, изображённых в нём.

6.Что такое композиция? Это расположение элементов сюжета относительно друг друга.

Чтобы вам было легче запомнить эту теорию, запишем определения на специальных шаблонах и приклеим их в тетрадь.

В процессе работы очень важно, чтобы ученики не только написали определение терминов, но и поняли какие вопросы стоит задать, чтобы определить тему, проблему или идею.

Определения сюжета и композиции можно просто записать ниже в тетрадь.


В 6 классе мы говорили с вами о родах и жанрах литературы.

Какие роды литературы вы знаете? Какие жанры вам известны?

Прочитайте статью и самостоятельно заполните в тетради таблицу (можно эту работу организовать в паре).

Ученики читают статью про себя и в тетрадях делают соответствующие записи. Потом проверяем.


Все ли сочинения и тексты можно отнести к литературе?

Посмотрите видео и ответьте на вопросы.

Вопросы к видео:

1.Что такое беллетристика? Это массовая литература

2.Можно ли комиксы отнести к литературе? Почему? Нет, потому что информация даётся сжато. Персонажи и сюжет представлены сжато.

3.Как называются сочинения по мотивам произведений литературы, кино и сериалов? Фанфикшн (фанфики).

4.Являются ли фанфики литературой? Нет, так как фанфики бывают бессюжетны, в них часто искажают характер персонажа. Фанфики не всегда пишут грамотные люди.

5.Можно ли книги по фильмам отнести к литературе? Нет, они практически не отличаются от фильма, пишут их ради денег. Это не всегда качественный продукт.


Сегодня на уроке мы вспомнили теорию литературы, а также узнали, что можно отнести к литературе, а что-нет.


Возвращаемся к задачам урока. Всё ли мы успели? Да


Рефлексия:

1.Что нового вы узнали на уроке?

2.Какое задание вам понравилось больше всего?

3.Что запомнилось?


Домашнее задание: прочитайте статью на стр.3-5 и ответьте письменно на вопросы:

1.Для чего Горький призывает читать книгу?

2.Почему у человека должны быть любимые книги?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!