СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература, 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литература, 5 класс»

Учебный план ФГОС ООО в 5 классе предусматривает изучение литературы в объеме 102 часа (3 часа в неделю) на базовом уровне.

Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 года) и основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №25;

  • С учетом авторской программы по литературе к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2019.

  • УМК Литература: Учебник - хрестоматия для 5 кл. общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. В.Я.Коровина, В.П. Журавлев, В.И.Коровин (М.: Просвещение, 2019).


Рабочая программа включает: планируемые результаты освоения курса литературы в 5 классе, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, формы организации учебных занятий, а также учебно-методическое обеспечение, которое служит достижению поставленной цели и задач в ООП ООО школы.


Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

        • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование коммуникативной компетентности со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе:

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;


2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;


3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;


4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.


Планируемые результаты освоения предмета

Учащиеся узнают и научатся:

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество, жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы (эпос, лирика, драма); жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповом языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок;метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления); пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (начальные представления).


Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

  • отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

  • видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, созданной

к конкретному произведению;

  • выявлять основную нравственную проблематику произведения;

определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

  • прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

  • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому;

  • различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

  • пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

  • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие);

  • выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

  • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

  • словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

  • аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

  • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

  • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра - сказки, загадки, басни;

  • создавать сочинения-миниатюры по картине.


Содержание рабочей программы


№ п/п

Тема

Количество часов по программе

1

Введение. Книга в жизни человека.

2

2

Устное народное творчество.

10

3

Из древнерусской литературы.

2

4

Из русской литературы XVIII века.

2

5

Из русской литературы XIX века.


43 ч. (в т. ч. 3 Р.Р., 7 В.Ч., 1 К.Р.)

6

Из русской литературы XX века.


27 ч. (в т. ч. 2 Р.Р., 4 В. Ч., 1 К.Р.)

7

Из зарубежной литературы.

15 ч. (в т. ч. 2 В.Ч.)

8

Итоговый тест

1























Краткое содержание предмета.


Тема

Характеристика видов учебной деятельности

Введение. Книга в жизни человека.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним. Чтение вводной статьи учебника; пересказ научного текста статьи учебника, ответы на вопросы; составление плана статьи «К читателям»; работа со словами.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки). Русские народные сказки. Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Чтение статьи учебника; «Литературное лото» - ответы на вопросы репродуктивного характера; создание собственного высказывания с использованием поговорки или пословицы, наблюдение над поэтикой малых жанров. Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. Формирование способ­ностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксиро­вания собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси. Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле. Формирование дея­тельностных способностей и спо­собностей к структурированию и систематизации изучаемого пред­метного содержания.

Из русской литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов.

«Случились вместе два астронома в пиру…»

Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения. Теория литературы.

Формирование дея­тельностных способностей и спо­собностей к структурированию и систематизации изучаемого пред­метного содержания: комплексное повторение, самостоятельная ра­бота с портфолио (таблица компо­зиционных и языковых признаков стиля речи.

Формирование способ­ностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксиро­вания собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Из русской литературы XIX века.


Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование). Отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. Герои литературной сказки, особенности сюжета.Поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями. Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание. Героическое и обыденное в сказке.

Теория литературы.

Формирование дея­тельностных способностей и спо­собностей к структурированию и систематизации изучаемого пред­метного содержания: комплексное повторение, самостоятельная ра­бота с портфолио (таблица компо­зиционных и языковых признаков стиля речи.

Формирование способ­ностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксиро­вания собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Из русской литературы XX века.


Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье. Поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.

Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Формирование дея­тельностных способностей и спо­собностей к структурированию и систематизации изучаемого пред­метного содержания: комплексное повторение, самостоятельная ра­бота с портфолио (таблица компо­зиционных и языковых признаков стиля речи.

Формирование способ­ностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксиро­вания собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Из зарубежной литературы.

Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека. «Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды. Сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.Формированиедея­тельностных способностей и спо­собностей к структурированию и систематизации изучаемого пред­метного содержания: комплексное повторение, самостоятельная ра­бота с портфолио (таблица компо­зиционных и языковых признаков стиля речи.Формирование способ­ностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксиро­вания собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Итоговый тест

Формирование способ­ностей к рефлексии коррекционно-­контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксиро­вания собственных затруднений в деятельности): индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование вы­полнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.



Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.


уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Скорректированные сроки прохождения темы


Введение 2 ч.



1

Книга и её роль в духовной жизни человека.



2

Книга как духовное завещание одного поколения другому.




УНТ 10ч.



3

Малые жанры фольклора. Русский фольклор.



4

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.



5

Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы.



6

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка». Народная мораль в характерах и поступках героев.



7

Народная мораль в характерах и поступках героев.



8

Волшебная сказка героического содержания. «Иван-Царевич и чудо-юдо».



9

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.



10

Сказки о животных. «Журавль и цапля».



11

Бытовые сказки. «Солдатская шинель».



12

Проект. «Художники – иллюстраторы сказок».




Из древнерусской литературы. 2ч



13

Общее представление о древнерусской литературе.



14

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».




Из русской литературы 18 в. 2 ч



15

Ломоносов М.В. – учёный, поэт, художник, гражданин.



16

«Случились вместе два астронома в пиру». Научные истины в поэтической форме.




Из русской литературы 19 в. 43 ч



17

Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра.



18

Осмеяние человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».



19

«Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».



20

Аллегорическое отражение исторических событий в басне «Волк на псарне».



21

Р.Р. Жанр басни. Повествование и мораль в басне.



22

В. Жуковский. Слово о поэте.«Спящая царевна»



23

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Баллада «Кубок».



24

К.Р. Контрольный тест за Iчетверть.



25

Р.Р.А.С. Пушкин. Детство, годы учения. Стихотворение «Няне».



26

«У лукоморья дуб зеленый».



27

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»- её истоки. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.



28

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»- её истоки. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной.



29

Рифма и ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Обучение домашнему сочинению.



30

Урок внеклассного чтения по творчеству А.Пушкина.



31

«Чёрная курица или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.



32

Мир детства в изображении писателя.



33

ВН. ЧТ.«Конёк-Горбунок».



34

Героическое и обыденное в сказке В.М.Гаршина«AttalieaPrinceps».



35

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837).



36

Мастерство М.Ю. Лермонтова в создании батальных сцен.



37

ВН. ЧТ. «Ашиб-Кериб».



38

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки».



39

«Заколдованное место».Реальное и фантастическое в сюжете повести.



40

Реалистическое и фантастическое в повести Н.В. Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Связь с фольклором.



41

ВН. ЧТ. Картины народной жизни и родной природы в повести «Ночь перед Рождеством».



42

Н.А Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - поэтический образ русской женщины.



43

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».



44

ВН.ЧТ.«На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.



45

И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа повести.



46

Духовные и нравственные качества Герасима.



47

Немота главного героя – символ немого протеста крепостного человека.



48

Роль пейзажа в повести.



49

К.Р., Р.Р. Сочинение «Чему посвящена повесть «Муму»?»



50

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте.Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.



51

Л.Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.



52

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина.



53

Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов в рассказе



54

Р.Р. Сочинение. Обучение сравнительной характеристике героев.



55

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.



56

А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.



57

ВН.ЧТ.Рассказы А. Чехонте. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.



58

Лирические произведения о Родине, о природе.



59

К.Р., Р.Р. Сочинение «Роль описания природы в создании настроения автора (героя)» (1ч)




Из русской литературы 20 в. 27 ч



60

И. Бунин. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.



61

ВН.ЧТ. «Подснежник» Тема исторического прошлого России.



62

В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе. Повесть «В дурном обществе».



63

Мир детей и мир взрослых в повести. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа.



64

Р.Р. Обучение навыкам характеристики героев.



65

Р.Р. Обучение домашнему сочинению по повести.



66

С. Есенин. Краткий рассказ о поэте. Поэтизация картин малой родины как исток художественного образа России



67

П.П. Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.



68

Трудолюбие и талант главного героя сказа.



69

К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения.



70

Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.



71

ВН.ЧТ. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения



72

С.Я. Маршак. Краткий рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Особенность драмы как рода литературы.



73

Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.



74

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.



75

ВН.ЧТ. Сказки С. Маршака для детей.



76

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. Рассказ «Никита». Единство героя с природой.



77

Быль и фантастика. Особенность восприятия главного героя рассказа «Никита».



78

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро».



79

Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа.



80

Классное сочинение «Поэтизация русской природы в литературе XXвека».



81

Поэты о Великой отечественной войне. К.М. Симонов. А.Т Твардовский.



82

Произведения о Родине, родной природе и о себе. И.А. Бунин, А.А. Прокофьев, Д.Б. Кедрин.



83

Произведения о Родине, родной природе и о себе. Н.М. Рубцов, Дон – Аминадо.



84

Писатели улыбаются. Саша Черный.Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. Юмор.



85

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.



86

К.Р. Итоговый урок по теме «Русская литература XIX-XXв.в.» Тестирование.




Из зарубежной литературы. 15 ч



87

Р.Стивенсон «Вересковый мёд». Подвиг во имя сохранения традиций предков.



88

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. Роман «Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека.



89

Приключения Робинзона Крузо, характер героя.



90

Проектная деятельность «Робинзонада в литературе и киноискусстве».



91

Х.К. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Снежная королева». Композиция сказки.



92

Характеристика героев. Противопоставление красоты внешней и внутренней.



93

Идея сказки. Победа добра, любви и дружбы над злом.



94

ВН.ЧТ. Любимые сказки Андерсена.



95

М. Твен. Краткий рассказ о писателе. Роман «Приключения Тома Сойера». Черты характера Тома.



96

Том и Гек. Дружба мальчиков.



97

Внутренний мир героев М. Твена.



98

ВН.ЧТ.Дж.Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - повествование овзрослении подростка. Характер мальчика.



99

Герои произведений Джека Лондона в экстремальных условиях.



100

ВН.ЧТ. Герои произведений Джека Лондона в экстремальных условиях.



101

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии5 класса».



102

Итоговый тест.












































Учебно-методическое обеспечение


Информационный материал для учителя:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Ли­тература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019.

2. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 5 клас­се: Пособие для учителей общеобразовательных уч­реждений. М.: Просвещение, 2019

3. Егорова И. В. Универсальные поурочные разра­ботки по литературе: 5 класс. М.: ВАКО, 2020.

4. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе: 5 класс. М.: Просвещение, 2019.

  1. Тимофеев Л.И., Тураев СВ. Краткий словарь ли­тературоведческих терминов. М.: Просвещение, 2018.

  2. Авторская программа по литературе к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2019.


Учебная литература для ученика:


1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019.

2.Фонохрестоматия к учебнику «Литера­тура. 5 класс»: Электронное учебное пособие на СD-RОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. М.: Просвещение, 2018.



Цифровые образовательные ресурсы.

  1. www.feb-web.ru/ – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ).

  2. http://lib.prosv.ru – «Школьная библиотека» – проект издательства «Просвещение» – вся школьная программа по литературе на одном сайте

  3. http://lit.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Литература».































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!