СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литература. 10 класс. Тестовые контрольные задания.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания предусматривают контроль знаний по литературе 19 века.

Просмотр содержимого документа
«Литература. 10 класс. Тестовые контрольные задания.»

Контрольная работа по литературе для 10 класса

Комбинированный тест

1 вариант

1.Указать соответствие:

1.«Дворянское гнездо» а) Гончаров

2.«Обломов» б) Островский

3.« В свои сани не садись» в) Тургенев

4.«Что делать» г) Добролюбов

5.« Обрыв» д) Чернышевский

е) Гончаров

2. Как называли А. Н. Островского современники?

а) «русский Мольер»;

б) «Колумб Замоскворечья»;

в)«русский Бодлер»;

г)«русский Мопассан».

3. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?

а)автор не хотел обидеть жителей реального города;

б)автор стремился подчеркнуть, что события, произошедшие в городе, вымышленные;

в)автор стремился подчеркнуть типичность картины русской провинциальной жизни;

г)автор стремился подчеркнуть уникальность этого города.

4. Установите соответствие между героями романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и их социальным положением:

1. Е. Базаров;

2. Кукшина;

3. В.И. Базаров;

4. А.Н. Кирсанов;

5. П.П. Кирсанов.

а) «эмансипе»;

б) русский аристократ;

в) полковой лекарь;

г) студент-барич;

д) студент-демократ.

5. Укажите, как называлось родовое имение И. С. Тургенева:

а)Карабиха; б)Ясная поляна; в) Спасское-Лутовиново; г) Мураново.

6. О каком герое говорится в следующем отрывке из статьи «Что такое обломовщина?»?

Ясно, что... не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.

а)о Штольце; б)об Алексееве; в)об Обломове; г)о Тарантьев.

7. Кто из русских классиков подвергался гражданской казни?

1)И.С.Тургенев; 2) Н.Г.Чернышевский; 3) И.А.Гончаров.

8. Продолжить предложение: Во второй половине 19 века распространёнными общественно-политическими течениями были…

9.Указать пятое лишнее имя: Павел Петрович, Николай Петрович, Фенечка, Аркадий, Марфа Игнатьевна.

10. Дать определение жанру романа.

2 вариант

1.Указать соответствие:

1.Тургенев а) «Обломов»

2.Гончаров б) «Накануне»

3.Островский в) «Что делать»

4.Островский г) «Гроза»

5.Чернышевский д) « Бесприданница»

е) «Горе от ума»

2. Главной заслугой А. Н. Островского является:

а)изображение социальных противоречий русской действительности в купеческом мире;

б)создание нового литературного типа;

в)создание исторических пьес;

г) создание репертуара для русского национального театра.

3. Установите соответствие между названиями произведений И.С. Тургенева и их жанрами:

1. «Русский язык»;                     а) стихотворение;

2. «Муму»;                                  б) роман;

3. «Отцы и дети»;                       в) стихотворение в прозе;

4. «Утро туманное,                     г) рассказ.

      утро седое…».

4. Героями драмы А.Н. Островского «Гроза» являются персонажи:

а) Подхалюзин; б) Кабаниха;

в) Катерина; г) Жадов;

д) Глумов; е) Несчастливцев;

ж) Несчастливцев; з) Дикой;

и) Незнамов; к) Бальзаминов;

л) Тихон; м) Кудряш.

5. К какому типу литературных героев можно отнести И. Обломова?

а)«маленький человек»; б)«лишний человек; в)герой-любовник; г)герой-резонер.

6. О каком герое говорится в следующем отрывке из статьи «Что такое обломовщина?»?

Ясно, что... не тупая, апатическая натура, без стремлений и чувств, а человек чего-то ищущий, о чем-то думающий. Но гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других, развила в нем апатическую неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства.

а)о Штольце; б)об Алексеев; в)об Обломове; г)о Тарантьеве.

7.Что является основой сюжета в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»

а)детективная история; б) любовная история; в) реальные исторические. события

8.Продолжить предложение: Во второй половине 19 века распространёнными литературными направлениями были…

9.Указать пятого лишнего героя: Вера Павловна, Рахметов, Лопухов, Базаров, Кирсанов.

10.Дать определение жанру драмы.

3 вариант

1.Указать соответствие:

1.Чернышевский а) «Свои люди – сочтёмся»

2.Гончаров б) « Ревизор»

3.Тургенев в) «Отцы и дети»

4.Островский г) «Обыкновенная история»

5.Тургенев д) «Что делать»

е) «Новь»



2. Катерина признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставило ее так поступить?

а) чувство стыда; б)страх перед свекровью;

в) муки совести и желание признанием искупить вину перед Богом;

г) желание уехать с Борисом.

3. Кто из перечисленных героев пьесы является второстепенным персонажем?

а) Кабаниха; б) Феклуша; в)Тихон; г)Борис.

4. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А. Н. Островского.

а)тип «лишнего человека»;

б)тип «маленького человека»;

в) тип самодура;

г) тип босяка.

5.Путешествие на фрегате «Паллада» совершил:

а) Чернышевский; б) Гончаров; в) Островский; г) Тургенев.

6. Определите, о ком писал И. А. Гончаров в романе «Обломов».

Этот рыцарь был и со страхом, и с упреком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою. От одной перешла к нему по наследству безграничная преданность дому Обломовых, а от другой, позднейшей, утонченность и развращение нравов?

а)Обломов; б)Штольц; в)Тарантьев; г)Захар.

7.О какой теории идет речь в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?» в связи с убеждениями «новых людей»?

1) «разумного эгоизма» ; 2) «кровь по совести»; 3) «целых кафтанов».

8.Продолжить предложение: Во второй половине 19 века распространёнными литературными журналами были…

9.Указать пятое лишнее имя: Илья, Евгений, Андрей, Ольга, Агафья.

10.Дать определение литературному направлению реализму.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!