СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лиственные деревья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету "Человек и мир" для учащихся с умеренной степенью нарушения интеллекта. На уроке учащиеся определяют лиственные деревья с опорой на наглядный материал, знакомятся с правилами поведения в лесу. Называют признаки осени.

Просмотр содержимого документа
«Лиственные деревья»


Информационная карта урока


Предмет: Человек и мир

Школа: КГУ «СШИ №6» УОКО

Раздел долгосрочного плана:

Модуль «Деревья и кустарники».

Дата: 20.10.2023г

ФИО учителя: Расстегаева Е. С.

Класс: 10 Б

присутствующие:


отсутствующие:

Тема урока

Лиственные деревья.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

9.2.5.1 узнавать, называть лиственные деревья: береза, дуб, рябина, тополь и другие

9.2.5.2 придерживаться правила безопасного (для себя и для природы) поведения в природе

Цели урока

  1. Учить узнавать лиственные деревья, определять изменения происходящие с растениями осенью

  1. Учить определять дерево по листу с опорой на наглядный материал

  2. Знать и называть правила поведения в природе

Критерии оценивания





- знает и называет лиственные деревья;

-определяет название дерева по листу с дерева;

-называет правила поведения в природе

Языковые задачи (словарная работа)

Погода, деревья лиственные

Коррекционные задачи

Коррекция мышления на основе упражнений классификации, коррекция вербальной памяти на основе упражнений запоминаний и воспроизведений

Воспитание ценностей

Воспитание мотивации к учебной деятельности

Предыдущие знания

Знание временных представлений, растения


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений,

запланированные на урок

Дифференцированный подход

Текущий контроль

Ресурсы


1

группа

2

группа




1.Орг. момент 2мин



























2.Актуализация пройденного.















3.Сообщение темы урока













4. Работа с материалом урока























5.Динамическая пауза





Работа по теме урока



























6.Закрепление по теме урока.













7.Подведение итога урока.

Микроцель: обеспечить положительную мотивацию. Педагогическая техника: вход в урок, психологический настрой учащихся.

Учитель: Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Добрый утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки.

Будем мы красивыми, будем мы счастливыми!

Разотрем ладошки,

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

-Спасибо! Действительно, будем здоровы!

Учитель: Какой сегодня день?

Давайте подойдем к окну и посмотрим (хмурый и пасмурный, дождливый или солнечный). Отметим на нашем календаре погоду (если солнечно-возьмите солнышко, если пасмурно возьмите тучку, если дождь-возьмите тучу с дождем.)

Учитель: Загадка:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Посмотрите, какая чудесная картина!

- Какое время года изображено на картине? (осень)

-Какого цвета листья на деревьях? Желтые, красные.

Листья желтые на деревьях, под ногами. Это какая пора осени? Прочитаем «Золотая осень».

-Какие признаки золотой осени вы знаете?

Давайте повторим признаки золотой осени и составим предложения по картине.

Загадка: Лес

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То-еловый, то –дубовый,

То осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…

Сегодня на уроке мы отправимся на виртуальную экскурсию в лес.

Посмотрим на деревья, растущие в лесу, найдём отличия между деревьями. Экскурсию проведут ребята, по имени Маша и Саша.

-Скажите, можно ученикам идти в лес в школьной форме?

1.Задание «Одень ребят» (выполняют на компьютере).

Выбирают одежду по сезону и одевают мальчика и девочку.

Какой красивый осенний лес. Много деревьев растёт в лесу. Посмотрим, какие это деревья.

Деревья-берёза, клён, рябина, тополь -лиственные деревья.

Что такое дерево? (растение)

Как вы думаете дерево живое? По каким признакам мы можем сказать, что дерево - это живой организм? (Дети отвечают, что дерево растёт- у него каждый год появляются новые ветки с листочками, питается корнями из почвы, размножается – вырастают новые деревца, дышит нижней стороной листочка, умирает, если его сломать). Поэтому необходимо бережно относится к деревьям.

Повторяют правила поведения в лесу (плакат «Береги природу», правила безопасного поведения в лесу).

Слышите шелест листвы? Ветер срывает с деревьев листья. Как это явление называется? листопад

2.«Листопад»-динамическая пауза

3. Задание «Собери листья в корзинки»

Листья разные по цвету и форме.

-Какого цвета мы собрали листья?

Посчитайте жёлтые листья. Сколько жёлтых листьев?

Посчитайте красные листья. Сколько красных листьев? -Каких листьев больше?

4.Задание «С какого дерева упал листок?»

Давайте проверим, правильно ли вы распределили листья.



-Как называются деревья, у которых на ветках растут листья?


В лесу тихо, птиц не слышно и зверей не видно. Давайте вспомним, кто живёт в лесу?

-Как называют животных, живущих в лесу?

-Как звери готовятся к зиме?


5.Задание «Где, чей домик?». Соедини прямой линией животное и его жилище.

Просмотр видео «Животные в лесу».

Песня «Осень в лесу».


Маша и Саша познакомили нас с растительным и животным миром осеннего леса. Пора возвращаться ребятам с экскурсии. Давайте скажем им –СПАСИБО! Мы увидели чудесный осенний лес. Деревья одеты в красно-золотой наряд, под ногами шелестит опавшая листва.

Красоту осеннего леса изображали в своих работах многие художники. Посмотрите работы художников.

Мы с вами тоже нарисуем осеннее дерево, но необычным способом. Чем мы рисуем обычно?

Сегодня мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите, что нам понадобиться для рисования-

лист бумаги, на котором нарисован ствол дерева, гуашь, ватные палочки. Опускаем ватную палочку в баночку с краской (жёлтая, красная) и рисуем листья, придавливая палочку к листу бумаги.

Деление на пары, рисование в парах. Оценивание работ.

Практическая работа «Рисование ватными палочками осеннего дерева»

Давайте вспомним, что сегодня на уроке делали?

Понравилась вам экскурсия?

Как нужно относится к деревьям?

Ребята, надо беречь природу! Деревья очищают воздух, которым мы дышим. Урок прошёл хорошо, вы работали отлично!

Посчитайте листочки, которые вы получили сегодня. Сколько их? (5листочков)









Выполняют


Повторяют за учителем



















Приклеивают на календарь погоды условный значок





Отгадывают загадку




Отвечают на вопросы






Работают по картине

Составляют предложения


Отгадывают загадку











Смотрят и слушают







Подбирают осеннюю одежду


Смотрят и слушают презентацию на тему «Лиственные деревья»

Произносят хором-Лиственные деревья





Повторяют правила поведения в лесу



Листопад-произносят

Выполняют с учителем


Собирают жёлтые листья в корзинку жёлтую корзинку. Красные листья в красную корзинку.

Считают и сравнивают.

Показывают цифру

Находят дерево, с которого упал лист. Называют это дерево.

Лиственные деревья


Отвечают на вопрос

Дикие животные

Работа по картине



Отвечают

Выполняют задание

Поют песню











Смотрят презентацию

Перечисляют-карандаши цветные, фломастеры, акварельные краски, кисть.


Смотрят технологическую карту



Выполняют практическую работу





отвечают



Выполняют

По показу



Повторяют за учителем


















Приклеивают на календарь погоды условный значок




Отгадывают загадку, произносят слово



Повторяют










Отгадывают загадку










Смотрят и слушают







Подбирают осеннюю одежду


Смотрят и слушают презентацию на тему «Лиственные деревья»

Произносят хором- Лиственные деревья



Повторяют правила поведения в лесу



Листопад-произносят

Выполняют с учителем

Собирают жёлтые листья в корзинку жёлтую корзинку. Красные листья в красную корзинку

Считают и сравнивают.

Показывают цифру

Показывают дерево, с которого упал лист.

Повторяют «лиственные деревья»

Повторяют

Произносят-дикие животные



Выполняют задание


Поют песню










Смотрят презентацию

Повторяют






Смотрят на наглядный материал.




Выполняют практическую работу с направляющей помощью учителя.



повторяют













Похлопали













листочек










листочек















листочек























Листочек








Хлопают друг другу

Листочек















Листочек



















Слайд 1

«Круг приветствия»
















Слайд 2 календарь погоды

Наглядный материал






Слайд 3 «Золотая осень»




Слайд 4

«Расскажем об осени»




Слайд 5 «Лес»











Игра интерактивная «Одень ребят»



Слайд 6


Видео-презентация

(голосовое сообщение-запись, по теме «Лес. Лиственные деревья»






Видео-презентация (картинка лес)


Видео «осенние листья»






Слайд

Деревья и листья






Слайд-Звери и их жилище





Клип «Осень в лесу»


Картинка детей в осенней одежде и с букетами листьев (голос детей-запись)


Слайд «Картины художников»



Слайд «принадлежности для рисования»


Слайд «Рисование осеннего дерева ватными палочками»



Слайд «Рисунки детей».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!