СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Лисичкин хлеб", Михаил Пришвин, презентация к уроку литературного чтения на родном языке, УМК "Школа России", 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Крошечный рассказ "Лисичкин хлеб" дал название книге Михаила Михайловича Пришвина, вышедшей в 1939 году.Героиня рассказа Зиночка вовлечена автором в своеобразную игру. Автор позволяет себе лишь тень иронии и к своим маленьким героям он относится бережно и нежно. Презентация  составлена из слайдов  в которых  есть текст рассказа, рисунок лисы и задания на повторение парных согласных звуков на конце слова.

Просмотр содержимого документа
«"Лисичкин хлеб", Михаил Пришвин, презентация к уроку литературного чтения на родном языке, УМК "Школа России", 1 класс.»

 Лисичкин хлеб Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол. — Это что за птица? — спросила Зиночка. — Терентий, — ответил я. И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
  • Лисичкин хлеб
  • Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял я с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.
  • — Это что за птица? — спросила Зиночка.
  • — Терентий, — ответил я.
  • И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных.
  • Ещё у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка. — Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет. Тоже нарочно для Зиночки принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, Петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес, — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
  • — Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
  • — Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
  • Тоже нарочно для Зиночки принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, Петров крест, заячья капуста. И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес, — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу. А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб? — Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста! — Заячья... — А хлеб — лисичкин. Отведай. Осторожно попробовала и начала есть. — Хороший лисичкин хлеб! И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из леса Лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит: — Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
  • — Откуда же это в лесу взялся хлеб?
  • — Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
  • — Заячья...
  • — А хлеб — лисичкин. Отведай.
  • Осторожно попробовала и начала есть.
  • — Хороший лисичкин хлеб!
  • И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из леса Лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
  • — Лисичкин хлеб куда лучше нашего!
 Вопросы 1. Кто герои?(автор и девочка Зина)  2. Кто из героев понравился и почему? 3. О чем интересном узнали? 4. Как вы думаете по жанру, что это за произведение сказка или рассказ? Почему? 5. О чём этот рассказ? Почему?

Вопросы

1. Кто герои?(автор и девочка Зина) 

2. Кто из героев понравился и почему?

3. О чем интересном узнали?

4. Как вы думаете по жанру, что это за произведение сказка или рассказ? Почему?

5. О чём этот рассказ? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!